СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект целевой экскурсии по ПДД «Прогулка с Хрюшей» с детьми подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект целевой экскурсии по ПДД «Прогулка с Хрюшей» с детьми подготовительной группы»

Конспект целевой экскурсии по ПДД «Прогулка с Хрюшей» с детьми подготовительной группы

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Хрюшей» с детьми подготовительной группы.

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей.

Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Зеленый, желтый, красный».

Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен»,

4. Продуктивная деятельность.

Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».

Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия.

Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

5. Экскурсия на площадку «Дорожное движение».

Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

Материал: игрушка Хрюша.

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Хрюшей можно (использовать игрушку) Воспитатель: - Ребята, кто это?

- Откуда он к нам пришел?

- Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

- Оказывается. Хрюша пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Каркуши. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте:

«Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Хрюшу в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Хрюша - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель:- Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Каркуша? Мы сможем выполнить его просьбу?

- Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою собираемся и отправляемся в путь.

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада. Хрюша зовет детей выйти на дорогу.

- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель;

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (по дороге едут машины)

- А мы кто? (Пешеходы) .

- Где двигаются пешеходы? (по тротуару) .

- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (по правой)

- Хрюша, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны.

- Ну что же ребята, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ

По пути обратить внимание детей и Хрюша на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Хрюша:

- А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель:

Ребята и ты Хрюша, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное.

Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо) .

Воспитатель:

Теперь начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Хрюша (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом) .

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Хрюшу за внимательность.

Хрюша:

- А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?

Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги

специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых

Воспитатель:

Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности) .

Воспитатель: - Хрюша вот мы и дошли, Это красивое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

- Мы были очень рады помочь тебе Хрюша, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!