Просмотр содержимого документа
«Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за берёзой ранней весной»»
Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за берёзой ранней весной»
Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за берёзой ранней весной»
Цель: Ознакомление с берёзой весной и создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
- Способствовать развитию умения узнавать берёзу, отличать её от других деревьев;
- формированию представлений о том, что берёза - это дерево, оно растёт на нашем участке;
- поощрять желание детей пройти по участку и найти это дерево, рассмотреть берёзу,
- обратить внимание на её красоту, полюбоваться красотой русской берёзы.
Ход прогулки. Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались? Посмотрите, на нашу берёзку.
Аккуратно наклонить ветку и показать каждому ребёнку набухшие берёзовые почки – «домики листьев».
Как у нашей, у берёзки,
Очень славные серёжки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
Воспитатель: Всю зиму спали листочки в этих домиках, теперь солнце пригревает, дерево просыпается, на веточках берёзы появились маленькие липкие почки, а из этих почек вырастают постепенно зелёные листочки. Посмотрите, на веточки, потрогайте осторожно набухшие почки. Поздоровайтесь с берёзкой. Берёза - это дерево или трава?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Берёза – низкое или высокое дерево?
Дети: Высокое.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево и найдите ствол, а Милана покажет его рукой.
Воспитатель: Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки, толстая она илитонкая? Дети:Тонкая. Воспитатель: Наверху ствола у берёзы много веток, растут они от ствола, от больших веток растут маленькие веточки. Некоторые ветки свисают и похожи на косички. Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя, солнца - они как крыша над головой. Ей нужна вода. Без воды берёзка засохнет. Берёзу надо оберегать : не стучать по стволу, не ломать ветки, не царапать кору.
У задумчивой берёзки
На ветвях висят серёжки.
Ты, берёзка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит под деревом?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята ёжик мне говорит, что он не умеет играть, научим ёжика играть?
Дети: Да!
Дети становятся в круг, воспитатель сажает ёжика в круг.
Игра с ёжиком.
Жил в лесу колючий ёжик
Да-да-да
Не умел он хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать
Топ-топ-топ
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли
Да-да-да
Ёжика в лесу нашли
Научили хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать
Топ-топ-топ
-Ребята, ёжик говорит вам спасибо, и говорит вам до свидания (дети прощаются с ёжиком).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас можете поиграть.
Самостоятельная игровая деятельность.