СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект целевой прогулки "Здравствуй, березка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект целевой прогулки

«Здравствуй, березка»

младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект целевой прогулки "Здравствуй, березка"»

Конспект целевой прогулки

«Здравствуй, березка»

младшая группа


Воспитатель: Стечкевич С.В.

Задачи:

Обучающие:

-учить сравнивать березу с другими деревьями и называть ее отличительные признаки;

-продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада, закрепить условия, необходимые для жизни растений.

- упражнять детей в умении классифицировать предметы по общим признакам. Закрепить обобщающие слова: одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда, игрушки, мебель)

-формировать у детей интерес к окружающему миру, 

-закреплять умение координировать речь с движением при проведении народной игры;

-учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Развивающие:

-оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

-активизировать двигательную активность детей;

-развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: ветви, корни, ствол, кора, береста, белоствольная.

- способствовать  познавательно-речевому развитию детей.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

-поощрять участие детей в совместных играх, воспитывать дружеские отношения друг к другу.


Ход прогулки

Организационный момент. Методы создания благоприятной атмосферы.

Воспитатель: посмотрите, дети, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем.

Всем привет и добрый день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель:

а теперь давайте поприветствуем живую и неживую природу, которая нас окружает.

Дети:

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, деревце, листок,

-Здравствуй, кустик и цветок,

-Здравствуй, маленькая пчелка,

-Здравствуй, божия коровка.

-Все вокруг себя люблю

-Всех приветствовать хочу.


Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласил в гости Старичок-Лесовичок. Где он живет? (в лесу).

Правильно. Он живет в лесу. Его друзья- звери, птицы, деревья. Он хочет познакомить нас со своим другом-деревом, которое растет в нашем детском саду. А как оно называется –это он нам сам расскажет.


Воспитатель: погода весной обманчивая, то тепло, то прохладно и чтобы не заболеть, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими нужно делать массаж.

Самомассаж рук «Разотру ладошки сильно»


Мы готовы, можно отправляться.

Дети строятся парами и идут на площадку под музыку

«Вместе весело шагать..»

1.Наблюдение

Воспитатель:

( На площадке детей ждет Старичок-Лесовичок- изображение плоскостное, прикреплено на липучке к березе. Дети здороваются.)

Старичок-Лесовичок: а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: весна

Старичок-Лесовичок: что произошло с деревьями весной?

Дети: они проснулись, на деревьях набухли почки и появились листочки.

Старичок-Лесовичок: я хочу познакомить вас со своим другом- деревом.

Отгадайте загадку:

«Белоствольная красавица

Встала у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки»

(березка)

Старичок-Лесовичок: березу можно отличить от других деревьев по стволу. Ствол у березы покрыт белой корой с темными черточками.

Поэтому ее в народе называют белоствольной.

Ребята, подойдите поближе к березке. Прикоснитесь к стволу, погладьте и обнимите березку. Кора у березы называется береста. Из бересты умельцы делают разные предметы(показ иллюстраций).

Воспитатель: что мы видим на веточках? (Листочки и сережки).

Весной у березки появляется сок. Березовый сок можно собирать и пить. В нем содержатся витамины. Скажите, ребята, для чего нужны витамины? (Чтобы не болеть)

Воспитатель: Правильно. Витамины очень полезны для здоровья. А еще березка лечит нас листьями и почками. Из листьев и почек можно заваривать лечебный чай. Из веточек березы летом делают веники, которыми можно париться в бане. Бани полезны для укрепления здоровья.


Давайте расскажем Старичку-Лесовичку, какие деревья мы еще знаем? (Ответы детей)

Чем похожа береза на остальные деревья?

Дети: у нее есть ствол, ветки, листья, корни.


Старичок-Лесовичок: хотите превратиться в деревья?


Этюд «Мы-Деревья» (под музыку)

-Ваши ноги-это корни (дети упираются ногами в землю);

-Ваши руки-это ветви (поднимают руки вверх);

-Ваше туловище- это ствол.

-Подул легкий ветерок, зашелестели листочки на деревьях (качать пальцами)

-Ветер усилился, закачались ветви (качать руками);

-Налетел ураган, он гнул и качал деревья (наклоны в разные стороны), но они крепко держались корнями за землю.

-Ветер стал утихать и затих.

1,2,3- дети, оживи.


Воспитатель: Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок. Но мы пришли к березке в гости, с подарками. Как вы думаете, ребята, что можно подарить березке и всем деревьям?

-Солнышко, чтобы оно лучше росло.

-Водичку, чтобы оно не засохло.

-Землю-почву, чтобы оно держались за нее корнями и питалось.

-Птичку, чтобы она охраняла дерево от насекомых.

-Червячка, чтобы он рыхлил землю и корешкам легко дышалось.
(Воспитатель достает из мешочка картинки, дети рассказывают и ставят картинки около дерева.)


2.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать  у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Пчелки)

У группы «Пчелки» есть свой девиз. Давайте вместе его скажем.

Дети: Пчелка ты, и пчелка я.

Пчелки все мои друзья.

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

Воспитатель: Вот и сегодня, Пчелки, вам нужно потрудиться. Вчера был сильный ветер, он сорвал ветки с деревьев, намел песок на дорожки, площадка стала грязной. На какой площадке вам больше нравится играть- на чистой или грязной? Что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

У меня есть волшебный мешочек. Давайте заглянем в него.

(Достают грабли, ведерки, веники. Воспитатель распределяет задания.)


3.Народная игра « Матушка Весна»

Народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх.  Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март пройдет,

За собой детей ведет!

А за ним апрель

Отворяй окно и дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.


4.Дидактическая игра

Воспитатель: ребята, вы хотите прокатиться на паровозике? Тогда нужно приобрести билеты. Кассиром буду я.

(Дети покупают билет, протягивают монетки-камешки).

Вариант №1 Д/и «Подбери по форме»

Цель: закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять детей в умении классифицировать предметы по форме.

Прежде, чем сесть в паровозик мы поиграем с билетами. Ваши билеты разной формы. Вы будете двигаться под музыку, а когда музыка замолчит, вы должны найти свой домик, такой же формы, как и билет.

Вариант №2 Д/и «Найди свое место»

Цель: упражнять детей в умении классифицировать предметы по общим признакам. Закрепить обобщающие слова: одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда, игрушки, мебель)

На ваших билетах нарисованы разные предметы. Пока играет музыка, вы двигаетесь по площадке, как только музыка замолкает, вы должны найти свое место. (Дети собираются группами около соответствующих маркеров).

5.Сюжетно-ролевая игра «Поездка на паровозике»

Воспитатель: Билеты у всех есть. Их будет проверять контролер Даша.

Наш паровоз повезет машинист Вадим.

Я буду диспетчером, который отправляет поезда. А вы все будете пассажиры.

Пассажиры, занимайте свои места.

Наш паровоз отправляется в лес.

(Музыка Е.Железновой «Паровозик чух-чух-чух»)

Вот мы и приехали в лес. (Дети по очереди скатываются с горки).

Кого можно в лесу встретить? (Лису, белку, волка, птичку…). Каждый из вас наденет любую маску и покажет, как передвигается животное или птица в которого вы превратились.

П/упражнение «Покажи животное»

Раздается гудок.

Воспитатель: нам пора ехать дальше.

(дети продолжают игру по своему замыслу)


6.Индивидуальная работа

7.Самостоятельная деятельность детей

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы и другие игрушки.

Возвращение с прогулки.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть, быть сильными. (Заниматься спортом). Наша прогулка закончилась и возвращаться в группу мы будем по «Дорожке здоровья»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!