Конспект целевой прогулки
«Здравствуй, березка»
младшая группа
Воспитатель: Стечкевич С.В.
Задачи:
Обучающие:
-учить сравнивать березу с другими деревьями и называть ее отличительные признаки;
-продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада, закрепить условия, необходимые для жизни растений.
- упражнять детей в умении классифицировать предметы по общим признакам. Закрепить обобщающие слова: одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда, игрушки, мебель)
-формировать у детей интерес к окружающему миру,
-закреплять умение координировать речь с движением при проведении народной игры;
-учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Развивающие:
-оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
-активизировать двигательную активность детей;
-развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: ветви, корни, ствол, кора, береста, белоствольная.
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
-поощрять участие детей в совместных играх, воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Ход прогулки
Организационный момент. Методы создания благоприятной атмосферы.
Воспитатель: посмотрите, дети, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем.
Всем привет и добрый день.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель:
а теперь давайте поприветствуем живую и неживую природу, которая нас окружает.
Дети:
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, деревце, листок,
-Здравствуй, кустик и цветок,
-Здравствуй, маленькая пчелка,
-Здравствуй, божия коровка.
-Все вокруг себя люблю
-Всех приветствовать хочу.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласил в гости Старичок-Лесовичок. Где он живет? (в лесу).
Правильно. Он живет в лесу. Его друзья- звери, птицы, деревья. Он хочет познакомить нас со своим другом-деревом, которое растет в нашем детском саду. А как оно называется –это он нам сам расскажет.
Воспитатель: погода весной обманчивая, то тепло, то прохладно и чтобы не заболеть, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими нужно делать массаж.
Самомассаж рук «Разотру ладошки сильно»
Мы готовы, можно отправляться.
Дети строятся парами и идут на площадку под музыку
«Вместе весело шагать..»
1.Наблюдение
Воспитатель:
( На площадке детей ждет Старичок-Лесовичок- изображение плоскостное, прикреплено на липучке к березе. Дети здороваются.)
Старичок-Лесовичок: а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: весна
Старичок-Лесовичок: что произошло с деревьями весной?
Дети: они проснулись, на деревьях набухли почки и появились листочки.
Старичок-Лесовичок: я хочу познакомить вас со своим другом- деревом.
Отгадайте загадку:
«Белоствольная красавица
Встала у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки»
(березка)
Старичок-Лесовичок: березу можно отличить от других деревьев по стволу. Ствол у березы покрыт белой корой с темными черточками.
Поэтому ее в народе называют белоствольной.
Ребята, подойдите поближе к березке. Прикоснитесь к стволу, погладьте и обнимите березку. Кора у березы называется береста. Из бересты умельцы делают разные предметы(показ иллюстраций).
Воспитатель: что мы видим на веточках? (Листочки и сережки).
Весной у березки появляется сок. Березовый сок можно собирать и пить. В нем содержатся витамины. Скажите, ребята, для чего нужны витамины? (Чтобы не болеть)
Воспитатель: Правильно. Витамины очень полезны для здоровья. А еще березка лечит нас листьями и почками. Из листьев и почек можно заваривать лечебный чай. Из веточек березы летом делают веники, которыми можно париться в бане. Бани полезны для укрепления здоровья.
Давайте расскажем Старичку-Лесовичку, какие деревья мы еще знаем? (Ответы детей)
Чем похожа береза на остальные деревья?
Дети: у нее есть ствол, ветки, листья, корни.
Старичок-Лесовичок: хотите превратиться в деревья?
Этюд «Мы-Деревья» (под музыку)
-Ваши ноги-это корни (дети упираются ногами в землю);
-Ваши руки-это ветви (поднимают руки вверх);
-Ваше туловище- это ствол.
-Подул легкий ветерок, зашелестели листочки на деревьях (качать пальцами)
-Ветер усилился, закачались ветви (качать руками);
-Налетел ураган, он гнул и качал деревья (наклоны в разные стороны), но они крепко держались корнями за землю.
-Ветер стал утихать и затих.
1,2,3- дети, оживи.
Воспитатель: Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок. Но мы пришли к березке в гости, с подарками. Как вы думаете, ребята, что можно подарить березке и всем деревьям?
-Солнышко, чтобы оно лучше росло.
-Водичку, чтобы оно не засохло.
-Землю-почву, чтобы оно держались за нее корнями и питалось.
-Птичку, чтобы она охраняла дерево от насекомых.
-Червячка, чтобы он рыхлил землю и корешкам легко дышалось.
(Воспитатель достает из мешочка картинки, дети рассказывают и ставят картинки около дерева.)
2.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Пчелки)
У группы «Пчелки» есть свой девиз. Давайте вместе его скажем.
Дети: Пчелка ты, и пчелка я.
Пчелки все мои друзья.
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день.
Воспитатель: Вот и сегодня, Пчелки, вам нужно потрудиться. Вчера был сильный ветер, он сорвал ветки с деревьев, намел песок на дорожки, площадка стала грязной. На какой площадке вам больше нравится играть- на чистой или грязной? Что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
У меня есть волшебный мешочек. Давайте заглянем в него.
(Достают грабли, ведерки, веники. Воспитатель распределяет задания.)
3.Народная игра « Матушка Весна»
Народная игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март пройдет,
За собой детей ведет!
А за ним апрель
Отворяй окно и дверь!
А за ним и май, сколько хочешь гуляй,
Сколько хочешь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
4.Дидактическая игра
Воспитатель: ребята, вы хотите прокатиться на паровозике? Тогда нужно приобрести билеты. Кассиром буду я.
(Дети покупают билет, протягивают монетки-камешки).
Вариант №1 Д/и «Подбери по форме»
Цель: закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять детей в умении классифицировать предметы по форме.
Прежде, чем сесть в паровозик мы поиграем с билетами. Ваши билеты разной формы. Вы будете двигаться под музыку, а когда музыка замолчит, вы должны найти свой домик, такой же формы, как и билет.
Вариант №2 Д/и «Найди свое место»
Цель: упражнять детей в умении классифицировать предметы по общим признакам. Закрепить обобщающие слова: одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда, игрушки, мебель)
На ваших билетах нарисованы разные предметы. Пока играет музыка, вы двигаетесь по площадке, как только музыка замолкает, вы должны найти свое место. (Дети собираются группами около соответствующих маркеров).
5.Сюжетно-ролевая игра «Поездка на паровозике»
Воспитатель: Билеты у всех есть. Их будет проверять контролер Даша.
Наш паровоз повезет машинист Вадим.
Я буду диспетчером, который отправляет поезда. А вы все будете пассажиры.
Пассажиры, занимайте свои места.
Наш паровоз отправляется в лес.
(Музыка Е.Железновой «Паровозик чух-чух-чух»)
Вот мы и приехали в лес. (Дети по очереди скатываются с горки).
Кого можно в лесу встретить? (Лису, белку, волка, птичку…). Каждый из вас наденет любую маску и покажет, как передвигается животное или птица в которого вы превратились.
П/упражнение «Покажи животное»
Раздается гудок.
Воспитатель: нам пора ехать дальше.
(дети продолжают игру по своему замыслу)
6.Индивидуальная работа
7.Самостоятельная деятельность детей
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы и другие игрушки.
Возвращение с прогулки.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть, быть сильными. (Заниматься спортом). Наша прогулка закончилась и возвращаться в группу мы будем по «Дорожке здоровья»