Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
на тему « Здравствуй май!».
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
- Формировать коммуникативные навыки и навыки творчества;
-Развивать память, внимание, мышление;
- Развитие мелкой моторики рук, через лепку из теста;
-Развитие аккуратности, самостоятельности и слухового внимания;
Ход занятия.
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, и хочу поделиться с вами своим настроением! Послушайте меня, отгадайте загадку и скажите мне, кто со мной пришел сегодня и какое у меня сегодня настроение.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (весна).
Педагог: Угадали кто со мной пришел? А какое у меня настроение? (Дети отвечают)
Педагог: Ребята, а как можно поделиться хорошим настроением? (Дети отвечают)
И я сегодня хочу поделиться с вами своим весенним настроением! А потому приглашаю вас в свою игру, которая называется рифма! Кто знает что получается если подобрать рифму? Правильно – стихи! Я начинаю, а вы рифму подбирайте и мои стихи продолжайте!
Ой, беда ой, беда тает снег кругом вода!, Не обуешь валенки на снегу..(проталинки)
На речке треск и гром
– это значит ледолом
На речке лед идет
– это значит …(ледоход)
Снег в лесу сугробов много
Не слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу звонко
Это капает….(капель
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришёл… (апрель)
Гнездышко из веток,
Для любимых деток.
Что за детки — сорванцы?
Желторотые… (птенцы)
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это? (май)
Педагог: Вы большие молодцы, правильно отвечали и рифму подбирали, а сможете мне показать приметы весны? Я вам их буду называть, а вы мне их показывать!
Солнышко Сосульки тают
Капель Длинный день, короткая ночь
Скворцы Проталины
Лужи Теплый ветерок
Подснежники Ручеек
Педагог: А сейчас все в круг вставайте, весенний хоровод начинайте, да за мной не отставайте! Логоримика «Весенний хоровод»
Педагог: Послушайте загадку!
Резные, кручёные, с начинкою, слоёные. Вкусно — просто объеденье! Это что? — Это … (печенье).
Педагог: Правильно! Я предлагаю вам сейчас приготовить угощение и постряпать печенье! Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно:
1. Одеваемся
2. Моем руки
3. Стряпаем
4. Украшаем столы
Работа в творческих мастерских
1 этап – печем печенье. Каждый ребенок изготавливает из готового песочного теста печенье, которое после печется в духовке на кухне в течении 15 минут.
Пока печется печенье, работают творческие центры.
2 этап – творческие центры
Центр – раскрась салфетку в виде солнышка под тарелочку.
Центр – сложи салфетку оригами в виде зайчика.
Центр – сделай украшение для стола, домики или деревья из бумаги.
Когда закончена работа в центрах, дети накрывают и украшают столы.
3 этап – чаепитие
Подведение итогов:
Педагог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Что понравилось сегодня вам, что запомнилось? Что мы с вами делали? Мне будет приятно если вы подарите мне улыбку в ответ на сегодняшнее весеннее настроение! Фотосессия улыбок.