Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 Этап мотивации | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность | Словесный(беседа) | -Меня зовут Светлана Константиновна, сегодняшний урок литературного чтения проведу я. -Девиз урока: «Если не лениться, можно многого добиться» -Как вы понимаете это выражение? (ответы детей) -Молодцы ребята! | Приветствуют учителя и настраиваются на работу. | Фронтальная | Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя | | | Положительные эмоции к учению |
2 Этап актуализации и Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности | Словесный(беседа) | -Ребята, сейчас мы устроим, «Пятиминутка» чтения: 5 мин. -После пятиминутки, расскажите, о чём вы прочитали. -Заканчиваем! (спрашиваю 2-3 человека) -С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? -Сказка «Теремок» Чарушин Евгений Иванович. -Ребята, если у этой сказки есть автор, то какая эта сказка какого вида? -Что такое народные сказки? -А что такое авторские сказки? -Давайте сравним то, что вы сказали с определениями на слайде. Народная сказка - это сказка, которую создал народ, а не кто-то один. Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее единственного автора (авторов). -Молодцы ребята! -Ребята, а вы знакомы со сказкой «Рукавичка», кто её знает? -Какие в ней главные герои? -А какие главные герои в сказке «Теремок»? -Ребята, в основном в сказке «Теремок», как общаются между собой герои? -Они общаются друг с другом диалогом. -Вы знайте, что такое диалог? Диалог – это разговор двух или нескольких лиц -Чем отличаются эти 2 сказки? -У нас возникли различные мнения. -Чтобы их проверить нам нужно прочитать сказку | Выполняю т задание Формулируют ответ на вопрос Формулируют ответ на вопрос | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация (PowerPoint) Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя Контроль учителя | участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; | Р:принимать и сохранять учебную задачу; умение делать правильные выводы. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
3 Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Словесный(беседа) | -Ребята, у нас возникла проблема, мы не можем сравнить сказку «Теремок» и «Рукавичка» -Как вы думаете, какая цель нашего урока? (сравнить..) -А тема? | Определяют тему и цель урока | Фронтальная | | Контроль учителя | Уметь выделять известное и неизвестное | Р: проговаривать последовательность действий на уроке | Интерес к учебной деятельности |
4 Этап построения выхода из затруднения | Организовать построение плана изучения нового знания | Словесный (беседа) | -Для реализации нашей цели нам поможет план. -На доске пункты плана разбросаны по доске неправильной последовательности, нам нужно поставить правильный распорядок (вызываю пару). -Остальные составляют план в паре у себя на партах. План: 1.Познакомиться со сказкой. 2.Прочитать сказку. 3.Сравнить сказки. -Молодцы ребята, вы верно составили план сегодня, мы будем по нему работать. -Так же обратите на свои парты, на них лежат листы самооценки, в течение урока вы будете оценивать свою деятельность в них. | Проговаривают последовательность действий Составляют план | Парная Фронтальная | Пункты плана | Контроль учителя Взаимоконтроль | устанавливать причинно-следственные связи устанавливать причинно-следственные связи | Р: проговаривать последовательность действий на уроке Р: проговаривать последовательность действий на уроке | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
5 Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный(беседа) Словесный(беседа) | -Какой первый пункт плана? -Давайте приступим к его выполнению! -Ребята, предлагаю вам посмотреть сказку. -После просмотра сказки ответьте на вопросы: Сказка авторская или народная? Кто является главными героями? Почему у произведения такое название? -Давайте теперь ответим на вопросы. -Молодцы! -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (1) -Не забывайте анализировать свою деятельность в листах самооценки! -Давайте приступим к выполнению следующего пункта плана. -Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку, по цепочке, но прежде чем начать читать, нам необходимо провести речевую разминку. -Мы с вами прочитали сказку, молодцы ребята! -Какой пункт плана мы с вами выполнили?(2) ФИЗМИНУТКА -Давайте его отметим возле доски -Какой следующий? (3) -Давайте приступим к его выполнению! | Формулируют ответы на вопросы. Выполняют речевую разминку Выполняют физминутку | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Видео со сказкой Учебник Презентация (PowerPoint) Учебник | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | использовать полученные знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения | К: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. П: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения. Р.: работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять цель и учебную задачу | положительное отношение к школе; положительное отношение к школе; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению литературного чтения, понимания необходимости учения |
6 Этап первичного закрепления с проговариванием | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Практический(работа с учебник) Практический(работа с учебник) | -Ребята, откройте страницу 41 -Теперь вопрос под №3, прочитайте его и ответьте в парах, потом вместе обсудим. -Итак, ребята, давайте сравним эти сказки. -Ребята, чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»? (про животных, повторяются герои и т. д…) -Чем они отличаются? (Теремок - авторская, а Рукавичка - народная, содержание сказки, содержание и т. д…) -Ребята, докажите, что это произведение является сказкой. -По каким признакам можно понять, что это сказка? (животные разговаривают..) -Да, ребята животные разговаривают, а в реальной жизни они не разговаривают. -Какой пункт плана мы с вами выполнили?(3) -Давайте отметим его на доске. | Сравнивают сказки Формулируют ответы на вопросы. | Парная Фронтальная | Учебник Учебник | | | П.: делать выводы об результате совместной работы класса и учителя; Р: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи; К: использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче. | становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению литературного чтения, понимания необходимости учения |
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания изученного на уроке. | Практический (самостоятельная работа) | -Ребята, предлагаю вам инсценировать данную сказку по фрагментам, для этого распределимся по ролям: Кто будет: 1. Автор - Я БУДУ ЧИТАТЬ 2. Мышка – поскребушка 3. Лягушка – попрыгушка 4. Зайчик – побегайчик 5. Лисичка – сестричка 6. Волчок – серый бочок 7. Кабан - клыкан 8. Медведюшка – батюшка -Прежде чем начать, давайте вспомним, как должна разговаривать мышка? (тихо, пискляво..) -А как разговаривает медведь? (громко, басом) -Как разговаривает заяц? (быстро..) -Давайте начнём читать со слов: Вот бежит мышка до А я лисичка-сестричка, возьмите и меня. И т.д.. -Молодцы все отлично справились! | Инсценируют | Фронтальная | Маски | Взаимоконтроль | Уметь инсценировать изученное произведение | П.: делать выводы об результате совместной работы класса и учителя; Р: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи; К: использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче. | положительное отношение к школе |
8 Этап включения в систему знаний и повторения | Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. | Словесный(беседа) | Чему был посвящен наш урок? -Где нам эта информация пригодиться в жизни? -Какова была тема и цель урока? -Достигли ли мы этой цели? -Какой был девиз нашего урока? «Если не лениться, можно многого добиться» -Ребята, у нас сегодня получилось сегодня чего-нибудь добиться, что мы сегодня сделали? | Формулируют ответ на вопросы | Фронтальная | | Контроль учителя | Р: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним построить ответ в устной форме. К: средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение. П: овладение логическими действиями сравнения. Анализа и обобщения. | К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности П.: осознавать познавательную задачу Р.: оценивать свои достижения | положительное отношение к школе |
9 Рефлексия | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками. | | -Ребята, на протяжении всего урока вы анализировали свою деятельность на листах самооценки, давайте их проанализируем (спрашиваю нескольких) -А сейчас я предлагаю вам продолжить одно из предложений: Я узнал(а)….. Было интересно… У меня получилось … Я выполнял задания… | Оценивают себя, свою деятельность | Индивидуальная | Презентация (PowerPoint) | Контроль учителя | | Р: адекватная самооценка; П: построение речевого высказывания в устной и письменной форм | Способность к оценке своей учебной деятельности |