ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия кружка «Фото видеостудия»
руководитель кружка – педагог дополнительного образования М.Ю. Павлова
Тема учебного занятия: «Правила преобразования размеров изображений»
Цели учебного занятия: ознакомиться с понятием размер и разрешение изображения и правилами их преобразования.
Задачи учебного занятия:
Образовательная:
- познакомить обучающихся с понятием «размер изображения»;
- познакомить обучающихся с понятием «разрешение изображения»;
- познакомить обучающихся с правилами преобразования размера и разрешения изображения.
Развивающая:
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать умение оперировать ранее полученными знаниями, анализировать, сравнивать, оценивать качество выполненной работы;
- развивать умение работать самостоятельно и в группе.
Воспитательная:
- формировать культуру обращения со сложной техникой,
- воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, исполнительность, аккуратность, развивать навыки самостоятельной работы.
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практический.
Методические приемы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование: ноутбук, фотокамера Canon 600D, фотокамера Canon 77D, смартфоны, доска, мел.
План занятия
Организационный момент
Актуализация знаний
Изложение нового материала
Подведение итогов учебного занятия
Ход занятия
Организационная часть:
Приветствие, подготовка к работе на занятии, проверка присутствующих, инструктаж по технике безопасности.
Актуализация знаний: Объявление темы занятия. Повторение прошлых тем.
Изложение нового материала:
В этом уроке вы узнаете: что такое размер и разрешение изображения, для чего и как изменять и преобразовывать размер и разрешение изображения.
Размер и разрешение изображения
Размер изображения определяется количеством пикселей по его ширине и высоте. Например, ваша фотокамера может снимать фотографии формата 1500 х 1000 пикселей (ширина х высота). Эти две величины обозначают количество данных изображения на фотографии и определяют размер файла.
Разрешение — это количество данных изображения в указанной области. Величина характеризует количество пикселей на единицу длины и измеряется в пикселях на дюйм (ppi). Чем больше пикселей на дюйм, тем выше разрешение. Как правило, чем выше разрешение изображения, тем выше качество отпечатанного снимка. Разрешение изображения определяет четкость деталей изображения.
Несмотря на то, что цифровое изображение содержит определенный объем данных об изображении, оно не содержит данные о физическом размере фотографии при печати или разрешении. При изменении разрешения изображения меняются физические размеры изображения. При изменении высоты и ширины меняется разрешение изображения.
Два изображения (A и Б) с одинаковыми данными изображения и размером файла, но с разными размером и разрешением изображения. Изображение В показывает, что при более высоком разрешении повышается качество изображения
Определить соотношение между размером и разрешением изображения можно в диалоговом окне «Размер изображения» (выберите «Изображение» «Изменить размер» «Изображения»). При изменении одной из величин остальные будут приведены в соответствие с первой.
С помощью параметра «Сохранить пропорции» можно изменить размер изображения, не изменяя данные изображения
Параметр «Сохранить пропорции» позволяет сохранить пропорции (соотношение ширины и высоты изображения). Если размер и разрешение изображения изменяются, когда выбран этот параметр, изображение не растягивается и не сжимается.
С помощью параметра «Интерполяция» можно изменить размер изображения, не изменяя его разрешение. Если необходимо напечатать в особом разрешении или в меньшем или большем разрешении, чем позволяет текущее изображение, выполните интерполяцию изображения. Однако в результате интерполяции качество изображения может ухудшиться.
Кадрирование фото (портрета), видео: программы, инструменты, правила, размеры, пропорции
Для улучшения композиции и подгона изображения под определенный формат специалисты часто используют кадрирование. Эта техника обработки снимка позволяет удалить из кадра лишние и ненужные детали. Важным преимуществом кадрирования фото является возможность создать крупный план и выполнить детализацию снимка даже из фотографии с мелкими объектами.
Такая особенность функции кадрирования актуальна, когда в фотокамере не имеется опции цифрового зума, или его возможностей не хватает для увеличения отображения. Но есть у этой техники и один существенный недостаток – ухудшение качества снимка и потеря разрешения при слишком многократном увеличении.
Что такое кадрирование и для чего предназначено?
Кадрирование при видео и фотосъемке – это сложный процесс, который позволяет выбрать правильную точку съемки, ее ракурс и направление, а также определить угол зрения для получения оптимального размещения объектов на снимке. Немаловажным моментом при этом является обдуманный выбор параметров объектива. Правильное кадрирование позволяет исключить из кадра несущественные элементы и создать определенный акцент на важной части изображения.
Чтобы избежать сложностей при обрезке фотографий, профессиональные фотографы советуют исключить из кадра все лишнее, что отвлекает взгляд от основного объекта. Но даже в условиях студийной съемки это сделать достаточно сложно. Не стоит забывать и о том, что некоторые бюджетные объективы могут искажать пропорции объектов, расположенных у краев кадра.
Эти проблемы хорошо решаются с помощью кадрирования программами для обработки изображений. К тому же, кадрирование с обрезкой изображения позволяет скорректировать смысловые акценты картинки и делает кадр более гармоничным.
Причины, по которым необходимо выполнять кадрирование картинок:
Неправильное соотношение сторон кадра.
Улучшение выразительности компоновки изображения.
Смена ориентации снимка.
Наличие лишних объектов в кадре.
Заваленный горизонт и т.д.
Не стоит забывать, что при кадрировании уменьшается разрешение, что в дальнейшем может сказаться на качестве и четкости картинки.
Разновидности
Основной характеристикой кадрирования является соотношение сторон. При съемке лучше устанавливать родной параметр для конкретной матрицы, чтобы исключить потерю ширины обхвата кадра на этапе фотографирования. Для большинства современных фото применяется кадрирование с неравным соотношением сторон (2х3, 3х4, 3х5, 9х16, 10х15 и т.д.). Значение этого параметра выбирается в зависимости от того, как и где будет просматриваться фото, а также с учетом четкости и шумности изображения:
3х2 (альбомная ориентировка) и 2х3 (портретная ориентировка) – стандартное соотношение для камер с матрицами APS-C, FullFrame.
4х3 или 3х4 – соотношение характерное для камер марки Olympus, смартфонов и айфонов. Для кадрировании в Андроид в зависимости от марки и модели устройства может быть интегрирована данная опция. При кадрировании видео с Айфона или обработки фото необходимо специальное ПО, например, программа Video Crop.
Соотношение 1х1 – основной вариант в Instagram. Подготавливая фото для размещения на этом ресурсе, стоит выполнять кадрирование для инстаграм с учетом требуемых настроек.
Другие варианты пропорций кадрирования используются в экранах с разрешением HD, FullHD, UltraHD.
При помощи стационарного компьютера или ноутбука можно делать кадрирование в фотошопе, Лайтруме, Премьере и других программах, позволяющих выполнять обработку изображений. Кадрирование в лайтруме позволяет сохранить исходные пропорции кадра. При этом можно создавать (и даже распечатывать) неограниченное количество виртуальных вариаций кадрированного изображения.
Хотите, чтобы перед распечаткой фото они были подготовлены должным образом? Тогда стоит самостоятельно выполнить кадрирование для печати, иначе в специалисты могут выполнить данную работу не так, как Вам хотелось бы.
Существует два основных вида кадрирования:
Горизонтальное. Применяется при работе со статическими снимками, например, пейзажами или архитектурными съемками. Кадрирование перспективы в горизонтальном направлении позволяет более досконально обсмотреть кадр, почувствовать задумку фотографа.
Вертикальное. Используется для динамичных фото. Кадрирование человека, особенно сфотографированного стоя или в движении, следует выполнять, используя вертикальный вариант обрезки.
Как правильно выбрать?
Размеры кадрирования выбираются в зависимости от особенностей изображения. Для различных вариантов композиции фото существуют внегласные правила кадрирования, соблюдение которых поможет создать неповторимые снимки.
Кадрирование портрета предполагает соблюдение таких принципов:
Подбирать ракурс и размеры изображения на этапе съемки. Т.е. фотографирование с «запасом» не лучший вариант. Стоит сразу стараться сделать фото в таком виде, какой необходим.
Обрезка фотографии на уровне расположения суставов – недопустима.
Минимум пустых фрагментов в кадре.
Больше акцента на глаза и взгляд.
Использование сетки кадрирования поможет оптимизировать процесс обработки фотографии.
Во время пейзажной съемки не стоит делать горизонт посередине. Такой прием перерубывает композицию, если в кадре один крупный объект.
Использование существующих инструментов кадрирования поможет удалить из композиции лишнее, сделает ее завершенной и акцентирует внимание на главных элементах. При правильном проведении такого вида обработки, с учетом выполнения правил фотографирования, картинка не потеряет в качестве, а приобретет дополнительную выразительность. Иногда такая техника помогает спасти снимок, за счет смены ориентации.
Изменение размера изображения для web и email
Чтобы опубликовать цифровые фото на сайте или поделиться ими по email, размер изображения обычно меняют. В частности, для показа на сайте важно сохранить бездефектную резкость в уменьшенном изображении — и это может оказаться непростой задачей. В отличие от увеличения фото, когда проблемой становятся выпирающие границы, уменьшение приводит к противоположному дефекту перехода: муару. Распространение муара существенно зависит от используемого интерполятора, хотя некоторые изображения подвержены ему гораздо сильнее прочих. Эта глава сравнивает различные подходы к уменьшению изображений для web и email и даёт рекомендации на основе их результатов.
Фон: дефекты муара
Муар — это один из типов ступенчатого дефекта, который может проявиться при уменьшении изображения. Его можно заметить в изображениях с мелкой текстурой, которая приближается к пределу разрешения. Такая текстура при уменьшении размера выходит за пределы разрешения, так что в изображении от неё остаются только выборочно повторяющиеся следы:
Оригинал | |
| Масштаб 50% |
|
Масштаб 50% при увеличении до 200% |
Заметьте, что получившийся рисунок не имеет физического смысла, поскольку полученные линии не коррелируют с кладкой кирпича. Изображения с мелкими геометрическими узорами подвергаются наибольшему риску; в их число входит черепица на крышах, кирпичи и изделия из дерева, сплетения проводов и другие.
Сглаживание, вызванное масштабированием
Вдобавок к дефектам муара, масштабированное изображение может также стать значительно менее резким. Алгоритмы интерполяции, которые лучше сохраняют резкость, одновременно больше подвержены муару, тогда как те, которые исключают муар, обычно дают более мягкий результат. К сожалению, такого компромисса при масштабировании избежать невозможно.
| | |
Оригинал | | Размытие при изменении размера |
Один из наилучших способов бороться с этим — это применить сразу после масштабирования маску нерезкости — даже если оригинал уже подвергался повышению резкости. Наведите курсор на вышеприведенный снимок, чтобы увидеть, как это может восстановить утраченную резкость.
Учёт особенностей изображаемого предмета
Как размер, так и тип текстуры на фото могут влиять на степень успешности его увеличения. Для ландшафтов и пейзажей глаз зачастую ожидает различимых деталей вплоть до предела разрешения, тогда как для гладких поверхностей и геометрических объектов потребности могут быть не столь велики. Может быть и так, что отдельные части изображения поддаются увеличению лучше прочих; волосы на портретах обычно требуют полного разрешения, зато для гладкой кожи обычно столько не требуется.
Аппаратное или программное увеличение
Многие профессиональные принтеры способны использовать маленькое изображение и самостоятельно его увеличивать (аппаратная интерполяция), в противовес предварительному увеличению на компьютере (программная интерполяция). Многие из таких принтеров декларируют лучшее качество увеличения, чем это возможно с помощью бикубического алгоритма, так какой же из вариантов лучше? Предварительное программное увеличение означает большую гибкость — интерполяцию и повышение резкости можно адаптировать под нужды изображения. С другой стороны, увеличение своими руками означает, что размеры файлов будут намного больше, что может быть важным, если их нужно загружать в печатающую компанию по сети в спешке.
4. Подведение итогов занятия: Обмен мнениями: выполнена ли цель учебного занятия? Что нового узнали на занятии? Что было сложно для понимания? Учащиеся показывают друг другу выполненные работы, педагог и учащиеся оценивают свои работы и работы учащихся группы с точки зрения полученных знаний и применения их в практической работе с фотоаппаратом (смартфоном).