СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Живописный пейзаж. Набросок в карандаше»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Живописный пейзаж. Набросок в карандаше»»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Тернавская Вероника Валерьевна

Учебный предмет: ИЗО

Класс: 2 «а»

Тема урока: Живописный пейзаж. Набросок в карандаше.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении живописного пейзажа.

Планируемые результаты:

Задачи урока:

Предметные:

Учащиеся научатся:

- создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Линейное построение пейзажа» на плоскости;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.

Учащиеся получат возможность научиться:

- изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним.

Дидактические:

1.Формировать умение создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Линейное построение пейзажа» на плоскости;

- формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.
2.Формировать умение изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

Учащиеся получат возможность научиться:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Учащиеся получат возможность научиться:

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:


1.Формировать умения (познавательные): устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.




2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.




3.Формировать умения (регулятивные): корректировать учебные действия для преодоления ошибок, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

-у уч-ся будет сформирован познавательный интерес к изучению темы живописный пейзаж;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Воспитательные:

1. Сформирован познавательный интерес к изучению темы живописный пейзаж активность и самостоятельность в его познании;

2. Сформировано понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, наглядный образец.

Материалы и оборудование: простой карандаш, клеёнка, тонированный голубой лист, салфетка для рук.

Интерактивное оборудование: компьютер, смарт-доска.



























Характеристика этапов урока:


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, К, Р)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.


Словесный (беседа)



Организует мотивацию (самоопределение) в учебной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Вероника Валерьевна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

Ребята, представьте, как здорово научиться изображать красоту нашей природы яркими красками! Сегодня мы станем настоящими художниками и попробуем нарисовать живописный пейзаж. Пусть ваша фантазия расцветёт, словно весенний сад, а кисти станут волшебными палочками, превращающими чистый лист бумаги в настоящий шедевр! Впереди ждут захватывающие открытия, радость творчества и гордость за созданные собственными руками картины. Итак, готовы отправиться в волшебный мир живописи? Тогда начинаем наше путешествие прямо сейчас!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

























К: соблюдать правила ведения диалога.


















У уч-ся будет сформирован познавательный интерес к изучению темы живописный пейзаж.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затрудне­ния в пробном действии.

Словесный (беседа)












Практический (упражнение)



Актуализирует знания.

-На экскурсию куда мы с вами ходили на прошлом уроке ИЗО?

-С какой цель мы отправились туда?






-А что же для нас есть малая родина?





-Давайте обратим внимание на слайд и выполним задание. Соедините деревья, которые характерны для нашей области и их описание.

Мы с вами на прошлом занятии подробно обсуждали их.

























-Ходили на экскурсию в Ботанический сад.

-Для того, чтобы узнать, какие характерные растения для нашей области растут там. Рассмотреть природу, которая нас окружает, вживую увидеть чудеса нашей малой родины.

-Малая родина – это место, где ты родился, люди и природа, которые тебя окружают. Все это занимает в сердце человека отдельное очень важное место.

Сибирская сосна (кедр) — один из символов Сибири, дерево долговечное и мощное, часто используется в строительстве и народной медицине.

Ель сибирская — распространённое хвойное растение, придающее особую привлекательность лесам зимой.

Пихта сибирская — редкое хвойное дерево, встречается преимущественно в лесах Новосибирской области.

Лиственница сибирская — красивое и выносливое дерево, отличается яркой осенней окраской листьев.

Береза повислая — символ России, повсеместно встречающаяся порода дерева, ассоциируется с чистотой и свежестью воздуха.

Тополь бальзамический — популярное городское дерево, которое высаживается вдоль улиц и дорог.






К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.





П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.






3. Выявление места и причины затруднения.



Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

Организует деятельность по выявлению места и причины затруднения.

-Скажите, а если бы мы с вами не ездили в Ботанический сад на экскурсию, то какое бы дерево-символ нашей малой и Большой Родины вы бы назвали?

-Верно, а почему?









-Молодцы, ребята! Уже во втором классе вы знаете очень много о наших традициях.

И сегодня мы с вами будем рисовать берёзы. Как называется жанр изобразительного искусства, на котором могут изображаться деревья и природа?

-А какой может быть пейзаж?

-Назовём тему нашего сегодняшнего урока.

-Давайте составим цель урока из слов, представленных на доске.

Формулируют тему и цель урока.



-Березу.




-Берёза стала символом России из-за широкой распространённости, красоты и особой роли в народных традициях, литературе и искусстве, олицетворяя собой духовную близость к природе, чистоту души и национальный характер.





-Пейзаж.




-Живописный.

-Живописный пейзаж.


-Построить композицию пейзажа карандашом.

.








П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.










К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.









4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)


Наглядный(демонстрация)

Организует деятельность по построение проекта выхода из затруднения.

Я составила план для работы на сегодняшнем уроке, но он перепутался. Поставьте пункты плана в правильный порядок.

1. Узнаем, что такое живописный пейзаж.

2. Познакомимся с основными приемами передачи объема, освещения и перспективы в рисунке простым карандашом.

3. Создадим свой живописный пейзаж в технике карандашного наброска.

Формируют план урока.





Составляют пункты плана в правильной последовательности.






Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.




Словесный(беседа)













Словесный(беседа)




Наглядный(демонстрация)







Словесный(беседа)




Наглядный(демонстрация)

Организует деятельность по реализации построенного плана.

Начнём изучать жанр пейзажа с повторения, какие элементы могут присутствовать в пейзаже?

Верно!

Все эти элементы если собрать, то можно составить какой- либо пейзаж.

-Пейзаж нельзя нарисовать, не зная законов перспективы.


На сегодняшнем уроке мы поговорим именно о линейной перспективе.

Кто знает, что такое линейная перспектива?





-Вспомним правила линейной перспективы. Для этого Рассмотрите картину, что происходит с дорогой и тропой.

-Верно. Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются к линии горизонта.

- Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта.


- Рассмотрите картину, что происходит с фонарями и деревьями вдоль дороги?

Так же существует закон композиционного равновесия. Он говорит, что левая и правая, верхняя и нижняя части картины должны находиться в равновесии. В противном случае возникает чувство отсутствия гармонии, картина кажется некрасивой. Сделайте вывод, как соблюдать закон композиционного равновесия?




-Кто-нибудь знает, что такое линия горизонта? Покажите на картине.

Ну что же мы познакомились с пейзажем и законом линейной перспективы, давайте попробуем на доске составить правильно пейзаж.

-Рассмотрим алгоритм построения пейзажа.

1. Изображение пейзажного мотива начинается с определения формата и положения листа бумаги. Выберите то, как вы расположите лист, горизонтально или вертикально.

2. Затем на бумаге проводят линию горизонта, определяющую соотношение земли и неба. Это поможет создать перспективу, вы будете точно знать, где разместить объекты пейзажа.

Рассмотрите, как мы должны расположить линию горизонта?


3.Намечаем объекты на дальнем плане лишь общими линиями. Какие объекты у нас являются дальним планом?

4.Прорисовываем средний план.


5.Переходим к переднему плану, его прорабатываем более детально.



Но мы рисовать эти травинки не будем, потому что в карандашном наброске это не имеет смысла.

Работают индивидуально, вместе с учителем.

- Горы, озеро, река, тропа, кусты, деревья.









- Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок.


-их края сближаются и сходятся в одной точке.








- При удалении от наблюдателя кажутся меньше размером.







-Необходимо рисовать равное количество объектов с двух сторон изображения, а так же следить за их размерами, относительно друг друга.


-Это линия, которая делит изображение на землю и небо.








-Наш пейзаж должен располагаться горизонтально.



-Линия горизонта на нашем пейзаже располагается чуть выше середины листа. Она разделяет небольшое пространство для неба и большое пространство земли.




-На дальнем плане мы видим кусты.


-На среднем плане березы слева и справа.

-К переднему плану подходит дорога и, искривляясь уходит вдаль. Так же на переднем плане присутствует трава.






Создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Линейное построение пейзажа» на плоскости.



















Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.







К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.




























К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.











К: соблюдать правила ведения диалога.


















К: соблюдать правила ведения диалога.









Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.





Словесный(беседа)


Практический (упражнение)

Организует деятельность по первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Перед тем как начать рисовать вспомним полностью алгоритм рисования пейзажа. Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок.



Первичное проговариванием во внешней речи.


Повторяют алгоритм построения пейзажа.


1. Выбираем вид пейзажа, замысел и формат.

2. Обозначаем линию горизонта.

3 Намечаем объекты на дальнем плане лишь общими линиями.

4.Прорисовываем средний план.

5.Переходим к переднему плану, его прорабатываем более детально.






К: соблюдать правила ведения диалога;


строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку и я вам помогу.

Выполняют самостоятельную работу.

Создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Линейное построение пейзажа» на плоскости.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Словесный(беседа)


Организует включение изученного в систему знаний и повторений.

Организует подведение итогов урока.

-Что такое пейзаж?

-Что такое перспектива?

-Какие два вида композиции вы знаете?

-Назовите правила линейной перспективы.

Проговаривают изученную тему.


Отвечают на вопросы учителя.




К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.



9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа)


Организует рефлексию учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите фразу.

Сегодня я узнал…

Сегодня у меня получилось …

Мне было трудно…

У меня вызвало затруднение…

Определяют успешность работы на уроке.



Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.