3. Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Организует деятельность по выявлению места и причины затруднения. -Скажите, а если бы мы с вами не ездили в Ботанический сад на экскурсию, то какое бы дерево-символ нашей малой и Большой Родины вы бы назвали? -Верно, а почему? -Молодцы, ребята! Уже во втором классе вы знаете очень много о наших традициях. И сегодня мы с вами будем рисовать берёзы. Как называется жанр изобразительного искусства, на котором могут изображаться деревья и природа? -А какой может быть пейзаж? -Назовём тему нашего сегодняшнего урока. -Давайте составим цель урока из слов, представленных на доске. | Формулируют тему и цель урока. -Березу. -Берёза стала символом России из-за широкой распространённости, красоты и особой роли в народных традициях, литературе и искусстве, олицетворяя собой духовную близость к природе, чистоту души и национальный характер. -Пейзаж. -Живописный. -Живописный пейзаж. -Построить композицию пейзажа карандашом. | . | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Организует деятельность по построение проекта выхода из затруднения. Я составила план для работы на сегодняшнем уроке, но он перепутался. Поставьте пункты плана в правильный порядок. 1. Узнаем, что такое живописный пейзаж. 2. Познакомимся с основными приемами передачи объема, освещения и перспективы в рисунке простым карандашом. 3. Создадим свой живописный пейзаж в технике карандашного наброска. | Формируют план урока. Составляют пункты плана в правильной последовательности. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного плана. Начнём изучать жанр пейзажа с повторения, какие элементы могут присутствовать в пейзаже? Верно! Все эти элементы если собрать, то можно составить какой- либо пейзаж. -Пейзаж нельзя нарисовать, не зная законов перспективы. На сегодняшнем уроке мы поговорим именно о линейной перспективе. Кто знает, что такое линейная перспектива? -Вспомним правила линейной перспективы. Для этого Рассмотрите картину, что происходит с дорогой и тропой. -Верно. Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются к линии горизонта. - Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта. - Рассмотрите картину, что происходит с фонарями и деревьями вдоль дороги? Так же существует закон композиционного равновесия. Он говорит, что левая и правая, верхняя и нижняя части картины должны находиться в равновесии. В противном случае возникает чувство отсутствия гармонии, картина кажется некрасивой. Сделайте вывод, как соблюдать закон композиционного равновесия? -Кто-нибудь знает, что такое линия горизонта? Покажите на картине. Ну что же мы познакомились с пейзажем и законом линейной перспективы, давайте попробуем на доске составить правильно пейзаж. -Рассмотрим алгоритм построения пейзажа. 1. Изображение пейзажного мотива начинается с определения формата и положения листа бумаги. Выберите то, как вы расположите лист, горизонтально или вертикально. 2. Затем на бумаге проводят линию горизонта, определяющую соотношение земли и неба. Это поможет создать перспективу, вы будете точно знать, где разместить объекты пейзажа. Рассмотрите, как мы должны расположить линию горизонта? 3.Намечаем объекты на дальнем плане лишь общими линиями. Какие объекты у нас являются дальним планом? 4.Прорисовываем средний план. 5.Переходим к переднему плану, его прорабатываем более детально. Но мы рисовать эти травинки не будем, потому что в карандашном наброске это не имеет смысла. | Работают индивидуально, вместе с учителем. - Горы, озеро, река, тропа, кусты, деревья. - Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок. -их края сближаются и сходятся в одной точке. - При удалении от наблюдателя кажутся меньше размером. -Необходимо рисовать равное количество объектов с двух сторон изображения, а так же следить за их размерами, относительно друг друга. -Это линия, которая делит изображение на землю и небо. -Наш пейзаж должен располагаться горизонтально. -Линия горизонта на нашем пейзаже располагается чуть выше середины листа. Она разделяет небольшое пространство для неба и большое пространство земли. -На дальнем плане мы видим кусты. -На среднем плане березы слева и справа. -К переднему плану подходит дорога и, искривляясь уходит вдаль. Так же на переднем плане присутствует трава. | Создавать простые композиции на тему «Пейзаж. Линейное построение пейзажа» на плоскости. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. К: соблюдать правила ведения диалога. | Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Перед тем как начать рисовать вспомним полностью алгоритм рисования пейзажа. Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок. | Первичное проговариванием во внешней речи. Повторяют алгоритм построения пейзажа. 1. Выбираем вид пейзажа, замысел и формат. 2. Обозначаем линию горизонта. 3 Намечаем объекты на дальнем плане лишь общими линиями. 4.Прорисовываем средний план. 5.Переходим к переднему плану, его прорабатываем более детально. | | К: соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | |