СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по русскому языку на тему: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по русскому языку на тему: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?"»

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

  1. Организация класса.




  1. Пальчиковая разминка.









  1. Оформление тетради.

-Прозвенел звонок, встаньте ровно, красиво.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку. На столах должны быть: учебник, тетрадь, дневник, ручка.


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Михайловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.


- Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики:

Моя семья

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Всех могу пересчитать: (Хлопки на счет.)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я -Вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)


- Давайте прочитаем сегодняшнее число хором. Обратите внимание на орфограммы.

- А теперь откройте свои тетради и запишите число.

27 февраля

Классная работа


Проверяют готовность к уроку




Приветствуют учителя.





Выполняют упражнение









Читают хором. Называют орфограммы.

Записывают число в тетрадь.

  1. Каллиграфическая минутка

  1. Графический анализ буквы.

  2. Анализ типичных ошибок.



  1. Письмо в тетради.


  1. Самоанализ.

Самооценка.





Возможные ошибки при написании буквы:

1.

2.


- Напишите в тетради эти элементы до конца рабочей строки.

- Следите за расстоянием между элементами букв. Пишите правильно, чисто и красиво.

- Проанализируйте, оцените, подчеркните карандашом те элементы, которые на ваш взгляд получились правильно.












Записывают элементы в тетради.


Анализирую свою работу.

  1. Целепологание. Мотивация


На доске 8 карточек со словами, половина из них имена существительные, а другая половина глаголы. Учащимся нужно дать классификацию каждому слову, и разделить слова на две группы.

-Давайте хором прочитаем слова на доске.

Строит, птица, поёт, зима, читают, муравей, ходят, тетрадь.

-Ваша задача, разделить слова на две группы.

-На какие группы мы можем разделить, кто заметил?

- давайте зададим вопрос к каждому слову…

построить птица

петь зима

прочитать муравей

ходить тетрадь


-Молодцы, давайте повторим правила:

Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос кто? или что? Это имена существительные.

Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает? Это глаголы.

-А теперь, слова в первом столбике разделите еще на две группы.

-Как будем делить? Задаем вопрос к каждому слову…

что делать? что сделать?

петь построить

ходить прочитать

-Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать глаголы.

-Тема сегодняшнего урока: Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?










построить – что сделать? Глагол, т.к. обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что сделать?

птица – кто? имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?

И так далее…

  1. Формирование знаний и умений.


Работа по учебнику.

-открываем учебник на с.26, находим упр. 262.

-кто прочитает задание?

-что нужно сделать?

«Прочитайте слова. На какие вопросы они отвечают? Напиши глаголы в два столбика»

-Давайте хором прочитаем эти слова:

«Строить – построить, рисовать – нарисовать, бежать – подбежать, лить – вылить» (на слайде, столбиком)

-При прочтении этих слов, что вы заметили?

-какие сходства вы увидели?

-какие отличия вы заметили?


Что делать? что сделать?

лить вылить

строить построить

рисовать нарисовать

бежать подбежать


-Прочитайте слова первого столбика. На какой вопрос они отвечают?

-Прочитайте слова второго столбика. На какой вопрос они отвечают?

-Какое действие обозначает первый глагол? (строить как? долго)

-А какое действие обозначает второй глагол? (построить, завершенное действие, результат)


Аналогично со всеми словами


Вывод: итак, какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что делать? давайте их прочитаем хором. Такие глаголы обозначают действия с оттенком длительности. Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? давайте их прочитаем хором. Такие глаголы обозначают действия с оттенком завершенности, законченности.

-Спишите эти слова в тетрадь, так же как на доске, с маленькой буквы.

-А проверим, что вы написали. (2 человека читают)


-Давайте еще раз вместе прочитаем правило, хором.



Упр.263

-кто прочитает задание?

-что нужно сделать?

Давайте вспомним, как подготовиться к письму под диктовку. (читают дети по очереди)

Как подготовиться к письму под диктовку

  1. Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.

  2. Прочитай каждое слово и найди в нём буквы, которые нужно проверить или запомнить.

  3. Вспомни правило и объясни, почему так пишется слово. Если нужно, подбери проверочное слово.


« Полезно читать книги. Из них можно узнать о жизни на земле и под водой. Книги учат жить дружно, помогать друг другу.»

-Давайте прочитаем текст.

-Кто прочитает первое предложение?

-В этом предложении есть слова, в которых нужно проверить или запомнить? В каких словах?

полЕзный -пОльза

читАть – прочИтан (чИтка)

землЕ – зЕмли

водОй – вОды

помогАть – пОмощь –помОщник


-Закрываем учебники, садимся красиво, тетрадь кладем правильно, под наклоном.

-Приготовьтесь слушать первое предложение (1 раз читаю полностью, 2 раз - по слову, 3 раз – полностью)

Аналогично с остальными

-проверка написания текста под диктовку (самопроверка по учебнику или взаимопроверка)

-теперь, нам нужно подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы что делать? или что сделать?

-кто хочет поработать с первым предложением?

Полезно (что делать?) читать книги.



-Какое действие обозначает глагол?

Читать (как?) долго


Аналогично с остальными


-Давайте вместе повторим наше правило (хором читают с доски)


Упр. 264

-кто прочитает задание?

-что нужно сделать?

«Напиши пять слов, в которых три звука, но четыре буквы.»

(Что делать?) Мыть,…

-Кто придумал слово и пойдет, запишет на доске? (по цепочке)

-Почему в этих словах букв больше, чем звуков?



Открывают учебник, находят упражнение








Слова обозначают одно действие

Добавилась приставка, изменилось значение слова




Вспоминают правила



Что делать?


Что сделать?
















Списывают в тетрадь


2 ученика читают, остальные проверяют

Хором вместе с учителем читают правило















Самостоятельно подбирают слова



Потому, что мягкий знак не обозначает звука



















читать – глагол, отвечает на вопрос что делать? обозначает действие предмета.


Действие предмета с оттенком длительности



Читают хором вместе с учителем




Читают задание




Записывают на доске и в тетради


Потому что, мягкий знак не обозначает звука.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Давайте вспомним все правила, с которыми мы сегодня работали на уроке:

Имя существительное – это…


Глагол – это…






-Чем похожи глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-Чем отличаются?


-Давайте вместе повторим наше правило (читают с доски)

-Если вы все поняли, у вас все получилось, поднимите зеленый кружок; если у вас что-то не получилось или вы что-то не поняли и нужно доработать, поднимите желтый кружек; если у вас были трудности и вы не справились с каким-то заданием, поднимите красный кружок.

Повторяют вместе с учителем


Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?

Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что будет делать? что сделал?


Они обозначают одно действие


Во втором слове добавляется приставка и меняется значение слова



Анализируют свои успехи на уроке

  1. Домашнее задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание:

С. 27 упр.265

Записывают домашнее задание в дневник





Конспект учебного занятия по русскому языку.

Класс: 2

Тема: Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Тип: изучение нового материала.

Цель: создание условий для формирования представления о глаголах, отвечающих на вопрос что делать? и обозначающих действие продолжительное по времени (с оттенком длительности), и глаголах, отвечающих на вопрос что сделать? и обозначающих действие законченное, завершенное

Планируемые результаты:

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Предметные: обучающийся научится ставить вопрос к глаголам в предложении; устанавливать связь между словами в предложении; изменять глаголы по числам и временам

Метапредметные:

Коммуникативные: строить понятные для одноклассников высказывания

Познавательные: классифицировать по заданным критериям

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результатам

Ресурсы: карточки с вопросами, карточки со словами, презентация, учебник (2 класс, вторая часть, Т.Г. Рамзаева), цветные кружки.



2019год.

птица

петь

зима

муравей

ходить

тетрадь

что делать? что сделать? прочитать построить