Работа по учебнику. -открываем учебник на с.26, находим упр. 262. -кто прочитает задание? -что нужно сделать? «Прочитайте слова. На какие вопросы они отвечают? Напиши глаголы в два столбика» -Давайте хором прочитаем эти слова: «Строить – построить, рисовать – нарисовать, бежать – подбежать, лить – вылить» (на слайде, столбиком) -При прочтении этих слов, что вы заметили? -какие сходства вы увидели? -какие отличия вы заметили? Что делать? что сделать? лить вылить строить построить рисовать нарисовать бежать подбежать -Прочитайте слова первого столбика. На какой вопрос они отвечают? -Прочитайте слова второго столбика. На какой вопрос они отвечают? -Какое действие обозначает первый глагол? (строить как? долго) -А какое действие обозначает второй глагол? (построить, завершенное действие, результат) Аналогично со всеми словами Вывод: итак, какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что делать? давайте их прочитаем хором. Такие глаголы обозначают действия с оттенком длительности. Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? давайте их прочитаем хором. Такие глаголы обозначают действия с оттенком завершенности, законченности. -Спишите эти слова в тетрадь, так же как на доске, с маленькой буквы. -А проверим, что вы написали. (2 человека читают) -Давайте еще раз вместе прочитаем правило, хором. Упр.263 -кто прочитает задание? -что нужно сделать? Давайте вспомним, как подготовиться к письму под диктовку. (читают дети по очереди) Как подготовиться к письму под диктовку Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов. Прочитай каждое слово и найди в нём буквы, которые нужно проверить или запомнить. Вспомни правило и объясни, почему так пишется слово. Если нужно, подбери проверочное слово. « Полезно читать книги. Из них можно узнать о жизни на земле и под водой. Книги учат жить дружно, помогать друг другу.» -Давайте прочитаем текст. -Кто прочитает первое предложение? -В этом предложении есть слова, в которых нужно проверить или запомнить? В каких словах? полЕзный -пОльза читАть – прочИтан (чИтка) землЕ – зЕмли водОй – вОды помогАть – пОмощь –помОщник -Закрываем учебники, садимся красиво, тетрадь кладем правильно, под наклоном. -Приготовьтесь слушать первое предложение (1 раз читаю полностью, 2 раз - по слову, 3 раз – полностью) Аналогично с остальными -проверка написания текста под диктовку (самопроверка по учебнику или взаимопроверка) -теперь, нам нужно подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы что делать? или что сделать? -кто хочет поработать с первым предложением? Полезно (что делать?) читать книги. -Какое действие обозначает глагол? Читать (как?) долго Аналогично с остальными -Давайте вместе повторим наше правило (хором читают с доски) Упр. 264 -кто прочитает задание? -что нужно сделать? «Напиши пять слов, в которых три звука, но четыре буквы.» (Что делать?) Мыть,… -Кто придумал слово и пойдет, запишет на доске? (по цепочке) -Почему в этих словах букв больше, чем звуков? | Открывают учебник, находят упражнение Слова обозначают одно действие Добавилась приставка, изменилось значение слова Вспоминают правила Что делать? Что сделать? Списывают в тетрадь 2 ученика читают, остальные проверяют Хором вместе с учителем читают правило Самостоятельно подбирают слова Потому, что мягкий знак не обозначает звука читать – глагол, отвечает на вопрос что делать? обозначает действие предмета. Действие предмета с оттенком длительности Читают хором вместе с учителем Читают задание Записывают на доске и в тетради Потому что, мягкий знак не обозначает звука. |