3. Целеполагание. | Развивать коммуникативные навыки работы в группе. | Аналитический | Ребята сегодня на урок к нам пришел Чебурашка. Он хочет подружиться с нами, а также познакомить нас со своими друзьями. Чебурашка принес нам конверты с фотографиями своих друзей. Но среди фотографий друзей есть фото того, с кем Чебурашка ещё не знаком, но он очень хочет подружиться. Наша задача – найти этого таинственного друга и объяснить, почему именно он пока не является другом Чебурашки. (на картинках в конвертах изображения Мишки, Белочки, Черепашки. Лишняя – Черепашка) Давайте определим, с какого звука начинается имя каждого друга. (м’ б’ ч’) Звук [м’], он какой? (согласный, мягкий, парный, звонкий) Звук [б’], он какой? (согласный, мягкий, парный, звонкий) Звук [ч’], он какой? (согласный, мягкий, непарный, глухой) Кто же наш таинственный друг? (черепашка) Ребята, теперь Чебурашка и его друзья будут путешествовать с нами весь урок, помогать нам, следить за нашей работой. А теперь, уделим внимание звуку, который отличился от остальных, звуку [ч’]. Давайте вспомним, какой буквой на письме он обозначается? (Ч,ч) Повторите, что вы знаете о букве и звуке Ч [ч’]? (согласный, глухой, не имеет пары, может быть только мягким) А как называется наш урок? (урок письма) А теперь назовите Чебурашке цель урока (научиться правильного писать строчную букву «ч», слоги, слова и предложения с буквой «ч») Тогда какова тема? ( Письмо строчной буквы «ч».) Замечательно, молодцы! | Работают в парах; Рассматривают картинки; Формулируют ответы на вопросы; Формируют цель и тему занятия | Парная; Фронтальная; | Изображение Чебурашки на доске; Картинки с друзьями; Распечатки буквы; | Внешний Внешний | Различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения , дополнять предложения словами по смыслу. | Р: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; П: строить по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове; | Формировать учебно-познавательный интерес к предмету; воспитывать способность к самооценке; воспитывать стремление узнавать родной язык; формирование личностного смысла учения. |
4. Открытие новых знаний. Цель: познакомить детей с письмом новой буквы, создать предпосылки для формирования навыков правильного письма. | Познакомить с элементами, из которых состоит сточная буква «ч». Показать, как пишется строчная буква «ч». Научить писать элементы и саму строчную букву «ч». Научить писать слоги и слова со строчной буквой «ч». Научить писать предложения со строчной буквой «ч». Развивать коммуникативные навыки работы в паре. | Физ. Минутка для пальчиков Анализ формы букв беседа беседа Копировальный. Комментированное письмо на доске с учителем Воображаемое письмо под счёт Письмо на ладонях Конструирование буквы из пластилина Копировальный Линейный Верхнее и нижнее соединение Лексическое значение слов Деление слов на слоги Письмо слов Запись предложения Запись предложения Слого-звуковой анализ слова Работа над характеристикой звука. | Сегодня на уроке мы будем много писать, давайте проведём небольшую разминку для пальчиков. "Сколько пыли, сколько сора - До дверей дойду не скоро", - И вздыхает тяжко Наша черепашка. (Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.) Давайте посмотрим на картинки. Сравните печатную и письменную буквы «ч». Чем они похожи? Чем отличаются? (версии детей) Верно! Молодцы! Работа по прописи Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте пропись на с. 27. Рассмотрите рисунок. Кто изображён на иллюстрации? (мальчик с часами) Что такое часы? (прибор для измерения времени) А какие бывают часы? (башенные, наручные, морские, песочные…) Для чего они нам нужны? (знать, который час, когда нужно кушать, делать уроки и т.д.) Что делает мальчик? (проверяет, который час) Как вы думаете, зачем? (версии детей) Произнесите слово «часы». Какой звук вы слышите в начале слова? ([ч’]) Какой буквой мы его обозначим? (ч). Ребята, из скольких элементов состоит буква «ч»? Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ч». (клювик, прямая наклонная с закруглением вправо) Ребята, у вас в прописях есть строчка с элементами нашей буквы, обведите их. Посмотрите, на следующей строчке изображены контуры волн, давайте их обведём. А сейчас соединим элементы. Строчную букву «ч» начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, заостряем уголок, ведём до уровня начала письма, закругляем и снова ведём вправо до начала верхней линии рабочей строки. Затем, с этого же места, ведём вниз прямую наклонную до конца рабочей строки, закругляем,и ведём вправо до середины рабочей строки. Давайте пропишем элементы нашей буквы в воздухе. (под счёт) Пишите аккуратно, Чебурашка и его друзья наблюдают за нами. А теперь пропишем в воздухе всю букву. Давайте напишем нашу букву на ладонях у себя и у своего друга по парте. Пишем на доске мокрой тряпочкой. У вас на партах лежит пластилин. Попробуйте сконструировать нашу букву «ч» из него. Молодцы, у вас всё хорошо получилось! Чебурашка и его друзья довольны вашей работой. На следующей строке нам предлагают написать букву «ч». Обведите буквы по контуру и закончите строку. Напишите на строке три таких буквы, над самой красивой зажгите звездочку и продолжайте также аккуратно писать до конца строки. Обменяйтесь прописями и проверьте друг друга. Письмо слогов Ребята, что у нас написано дальше? (слоги) Какие? (ча, чу, че) Запишем слоги в прописи. Какое соединение в слоге ча? чу? че? Работа над словами Посмотрите, после слогов есть слова, давайте их прочитаем и попробуем объяснить, что они означают. Час – 60 минут. Часы – прибор для измерения времени. Сколько слогов слове «час»? (один) Почему? (один гласный звук) А в слове «часы»? (два) Почему? (два гласных звука) Напишите эти слова. Скажите, а что это написано у нас дальше? (предложения) А почему вы думаете, что это предложения? (Начинаются с заглавной буквы, в конце . ) Прочитайте первое предложение. На стене часы настенные. Сколько слов в этом предложении? (4 слова) Запишите это предложение, после того, как закончите, проверьте. Пишите аккуратно, красиво. Не забывайте, Чебурашка и его друзья за нами наблюдают. Прочитайте второе предложение. На руке часы наручные. Сколько слов в этом предложении? (4 слова) Запишите это предложение, после того, как закончите, проверьте. Обменяйтесь прописью с соседом по парте и проверьте, всё ли верно написано. Ребята, откроем страницу 28 и найдём схемы и слова. Какие даны слова? («туча» и «учу») Сколько слогов в слове «туча»? (два) Почему? (два гласных звука) Давайте позовём слов «туча». На какой слог падает ударение? (на первый) Давайте разберём первый слог: какой звук мы слышим первым? (звук [т]) Он какой? (согласный, твёрдый, парный, глухой, парный) Каким цветом закрасим? (синим) Какой звук мы слышим вторым? [у] Он какой? (гласный, ударный) Какой третий звук? ([ч’]) Он какой? (согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный) Каким цветом закрасим? (зелёным) Последний звук какой? ([а]) Он какой? (гласный, безударный) Сколько слогов в слове «учу»? (два) Почему? (два гласных звука) Давайте позовём это слово. На какой слог падает ударение? (на второй) Какой первый звук? ([у]) Он какой? (гласный, безударный) Какой второй? ([ч’]) Он какой? (согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный) Каким цветом закрасим? (зелёным) Какой третий? ([у]) Он какой? (гласный, ударный) Молодцы, ребята! | Выполняют физ. минутку Проводят анализ формы буквы Формулируют ответы на вопросы; Обводят элементы по контуру; Соединяют элементы Пишут в воздухе Пишут на ладонях Пишут тряпочкой на доске; Делают букву из пластилина Обводят элементы Пишут букву Пишут слоги Рассуждают Формулируют ответы на вопросы Записывают слова Формулируют ответы на вопросы Записывают слова Формулируют ответы на вопросы Формулируют ответы на вопросы Записывают предложение Рассуждают Дают слого-звуковой анализ слов; | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная; Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная; Фронтальная Индивидуальная; Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Презентация; Пропись Презентация; Пропись; Пропись Пропись Мокрая тряпочка Пластилин и картон Пропись Презентация Презентация Пропись Пропись Пропись | Внешний Внешний Внешний Внешний Внешний Внешний Внешний Внешний | Различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу, списывать с печатного шрифта. Различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу, списывать с печатного шрифта. Различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу, списывать с печатного шрифта. Различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу, списывать с печатного шрифта. | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать последовательность операции на отдельных этапах урока. К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать последовательность операции на отдельных этапах урока. П: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; | Формировать учебно-познавательный интерес к предмету; воспитывать способность к самооценке; воспитывать стремление узнавать родной язык; формирование личностного смысла учения. Формировать учебно-познавательный интерес к предмету; воспитывать способность к самооценке; воспитывать стремление узнавать родной язык; формирование личностного смысла учения. Формировать учебно-познавательный интерес к предмету; воспитывать способность к самооценке; воспитывать стремление узнавать родной язык; формирование личностного смысла учения. Формировать учебно-познавательный интерес к предмету; воспитывать способность к самооценке. |