СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект/Украшение и фантазия/2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с учётом ФГОС НОО 3 поколения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект/Украшение и фантазия/2 класс»

2 класс

Раздел 2. Реальность и фантазия (8 ч).

Урок 11. Украшение и фантазия (1 ч).

Вид деятельности: декоративное рисование.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма организации деятельности: работа в парах.

Планируемые результаты: ученики научаться преобразовывать узоры природы, украшая костюм.

Оборудование: учебник, слайд-шоу по теме урока; фото рыбок и птиц; наглядные изображения из картона: девочка, мальчик.

Материалы: заготовка для девочек: кофточка, юбка; заготовка для мальчиков: кофта, брюки; простой карандаш, ластик, точилка, масляная пастель, фломастеры

Ход урока

Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте, 2 класс.

Повторение (1 мин)

Давайте вспомним тему прошлого урока, какое задание вы выполняли на прошлом уроке?


Беседа по теме урока, мотивация к учебной деятельности (5 мин)

А сегодня какая тема нашего урока? «Украшение и фантазия». Какой Мастер отвечает за украшение предметов? Вспоминаем, откуда Мастер Украшения берёт свои идеи для украшения предметов? Правильно, из природы!» Откройте учебник на стр.70, рассмотрите картинки, что изображено? Фотография листочков с капельками росы и фотография брошки с драгоценными камнями, которые напоминают нам цветы и листочки с капельками росы. Мастер Украшения пофантазировал и, преобразовав, использовал образы природы в украшении для человека, в брошке.

Посмотрите на экран, здесь Мастер Украшения украсил костюмы, вдохновляясь

красотой животного мира (костюмы с узорами в виде перьев, чешуи).


Постановка цели и задач, актуализация знаний (5 мин)

Ребята, послушайте внимательно задание. Мастер Украшения предлагает вам украсить костюмы для девочки и мальчика, используя узоры природы, птиц и рыб (фото красивых рыб и птиц). Работать вы будете в парах. Вы сегодня в роли Мастера Украшения.

Скажите, какая ЦЕЛЬ нашего урока? Научиться использовать узоры из природы в украшении костюма.

Давайте озвучим ПЛАН работы? Как мы будем достигать цели, что для этого нужно?

Нам нужно разглядеть, изучить узор из природы. И ещё, придумать, как интересно оформить им костюм. Рисуем простым карандашом, затем раскрашиваем.

Комплект одежды для девочки и мальчика должны получиться красочными и напоминать нам то животное, узорами, которого мы украсили его.

Так как вы будете работать в парах, вам нужно работать сообща и уметь договариваться, костюм должен получиться в одном стиле.

Мальчики украшают костюм для мальчика, вдохновляясь птицами (перья, цвет, общий узор тела). Девочки украшают костюм для девочки, вдохновляясь аквариумными рыбками (чешуя, плавники, цвет, узор тела рыбки).

Выполнение практического задания (20 мин)

У вас на партах заготовки костюма, который необходимо украсить. Приступаем к выполнению практического задания. Старайтесь избегать пестроты в костюмах, пусть яркой будет одна деталь костюма: верх или низ.


Физминутка (1 мин)

Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим ручкам, все на физминутку!


А теперь раскрасьте, что у вас получилось.


Оценка творческих работ (2 мин)

Ребята, давайте рассмотрим ваши работы, вам необходимо оценить работы друг друга (работы вывешиваются на доску и по очереди оцениваются группами). Как вам узоры на костюме, хорошо ребята поработали в паре? Костюм напоминает нам рыбку? Птицу?

Рефлексия (2 мин)

Ребята, скажите, где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания и умения?

Уборка рабочего места (3 мин)














































































Цель для учителя– развить умение творческой интерпретации. Украшения костюма образами из природы.

Критерии оценки?

Технологическая карта










ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ПРИЕМ ИЗУЧЕНИЯ СТАНКОВОЙ КОМПОЗИЦИИ

БОЛЬШАКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИЗО Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Институт социально-педагогических технологий и ресурсов»