СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Работа в векторном графическом редакторе, встроенном в Word. Создание электронного документа – рекламного плаката"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Работа в векторном графическом редакторе, встроенном в Word. Создание электронного документа – рекламного плаката". Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, проектная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Работа в векторном графическом редакторе, встроенном в Word. Создание электронного документа – рекламного плаката"»

Урок по теме «Работа в векторном графическом редакторе, встроенном в Word. Создание электронного документа – рекламного плаката»

Цели урока:

  • создание условий для развития личности;

  • умение применять свои знания и умения для решения поставленной задачи;

  • развитие внимания, наглядно-образного мышления, наблюдательности;

  • расширение кругозора учащихся;

  • воспитание уважительного отношения к товарищам, бережного отношения к технике;

  • создать условий для развития функции самооценки и взаимоконтроля учащихся.

Задачи урока:

  • активизировать приемы и навыки работы текстовом процессоре Word;

  • активизировать приемы и навыки работы по поиску информации;

  • организовать творческую деятельность учащихся по созданию индивидуального проекта.

Тип урока: практикум.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, проектная.

Форма проведения урока: практикум.

Класс: 7.

Учебник: Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Используемое оборудование:

  1. Компьютерный класс, оборудованный современной компьютерной техникой с лицензионным программным обеспечением. Операционная система Windows 7 с пакетом стандартных программ.

  2. Мультимедийный проектор.

Дидактический материал: Карточки с памятками, карточки с возможными темами проектов.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

План урока

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Постановка задачи – 5 мин.

  3. Разработка проекта – 8 мин.

  4. Физкультминутка– 2 мин.

  5. Работа за компьютером (верстка печатного издания) – 25 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.

  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих.

  1. Постановка задачи

Учитель. Желаем мы того или нет, но реклама в нашей жизни присутствует явно и неявно. Можно сказать, что её необходимость определилась исторически, с древних времён, сопровождая и развивая торговлю. Соответствующая этой деятельности профессия рекламиста ныне востребована, а опытные работники ценятся и прилично зарабатывают. При этом эрудиция и разносторонние познания, как непреложное качество реального профессионала от рекламы, нередко вызывают уважение.

Около 3000 лет тому назад «коробейники» носили в Вавилоне нагрудные таблички из глины с перечнем продаваемых товаров, а исполненные на папирусе древнеегипетскими торговцами списки информировали общество о предоставляемых товарах и услугах. На площадях древних поселений раздавались звучные приглашения глашатаев о посещении различных событий, с призывами приобретать разные изделия или о получении услуг.

Современный рекламщик - крайне распространённая и востребованная в различных сферах профессия, в которой реклама и связи с общественностью неразделимы по своему функционалу.

Рекламщик профессионал способен осуществить исследования, провести анализ рынка, концептуально выстроить тактику и стратегию подачи рекламного продукта. Нередко пара грамотно построенных слов, простая фраза способны кратно увеличить эффективность продаж, привлечь массового потенциального покупателя. Это должен быть оптимистичный и целеустремленный специалист. Он коммуникабелен и доброжелателен, отменно владеет тактикой убеждения людей, прекрасно их понимает, владеет необходимыми знаниями в области психологии общения, способен к принятию неординарных решений. Известный в этой области американский специалист Д. Огилви называл этот вид деятельности «живой мудростью».

Сегодня на наших улицах вы можете увидеть много разнообразной рекламной продукции: от скромного зазыва на ярмарку выходного дня до яркого плаката нового шикарного магазина. Они помогают людям лучше ориентироваться в огромном мире новых (и не очень) товаров. Но, к сожалению, не все представленные продукты являются лучшими представителями своего жанра, которые можно было бы назвать произведениями искусства от рекламы.

Рекламная продукция может быть и должна стать похожей на произведение искусства. Она может быть и очень простой: черно-белой, схематичной, примитивной и т.д., а может стать сложной конструкцией: содержать фрагменты произведений, таблицы, графики и т.д.

Учитель. Незаменимым помощником по созданию рекламы является компьютер. Мы с вами уже работали в одной программе, в которой можно создавать рисунки. А как называется эта программа?

Ученик. Графический редактор Paint.

Учитель. В состав какого программного обеспечения входит Paint?

Ученик. Это стандартное приложение операционной системы Windows.

Учитель. Как называется программа, позволяющая человеку создавать текстовые документы?

Ученик. Текстовый редактор.

Учитель. А как называется программа, позволяющая человеку создавать интегрированные документы?

Ученик. Текстовый процессор.

Учитель. Какие объекты можно вставлять в документы в Microsoft Word?

Ученики. Разные, например…

  • рисунки из файла;

  • клипы из Clip Art;

  • фотографии и их фрагменты;

  • таблицы;

  • графики;

  • текст;

  • объекты Word Art;

  • объекты Microsoft Equation 3.0;

  • буквицу;

  • гиперссылки и другие объекты.

Учитель. Молодцы. А теперь представим себе, что вы сотрудники рекламного агентства, и каждый из вас работает над разработкой своего заказа. Очевидно, что я не буду ограничивать вас выбором темы вашего проекта. А в конце урока каждый получит оценку за свою работу. При создании своего проекта необходимо выполнить несколько условий:

  1. поля должны быть одинаковые;

  2. обязательно должны быть фон, заголовок WordArt, рисунок (можно несколько), рамка, текст (содержащий соответствующую теме информацию);

  3. в работе должны быть использованы гармоничные цвета;

  4. текст и рисунки должны соответствовать теме проекта;

  5. работа должна быть закончена до конца урока.

  1. Разработка проекта

Учитель. Например, для создания плаката рекламы выставки кошек, можно поступать так… (В online режиме показать, как менять фон, вставлять заголовки, рисунки, рамки, текст.).

При работе можно пользоваться памяткой:

  1. Разметка страницы – Параметры страницы – Поля - Узкое

  2. Разметка страницы – Фон страницы – Цвет страницы – Выбрать цвет (цвета темы, другие цвета или способы заливки)

  3. Разметка страницы – Фон страницы – Границы страниц – Страница – Рисунок (выбрать)

  4. Вставка – Иллюстрации – Рисунок, Фигуры и др. (выбрать нужное)

  5. Вставка – Текст – WordArt (выбрать нужное)

  6. Возможности по форматированию текста находятся в меню Главная - Шрифт, Абзац (гарнитура шрифта, размер, цвет, начертание, положение на странице)

Учитель. Если задание понятно, то после физкультминутки занимайте места за компьютером и начинайте работать. На рабочем столе в папке Рисунки есть разные картинки. Если вам совсем ничего не подходит, то нужные вам рисунки можно поискать в Интернете. Если по мере выполнения работы будут вопросы, то поднимайте руку, я к каждому подойду.

  1. Физкультминутка (сидя за партой)

  1. 1. И.п. - руки на парте. Вытянуть руки вперед, поднять вверх; вернуться в и.п. (4-8 раз).

  2. 2. И.п. - руки на краю парты. Пальцы сжаты в кулак, выпрямить руки, разжимая кулаки, дотронуться до противоположного края парты, вернуться в и.п. (4-8 раз).

  3. 3. И.п. - руки за головой, локти вперед, развести в стороны, прогнуться, вернуться в и.п. (4-8 раз).

  1. Работа за компьютером (верстка печатного издания)

Каждый ученик садится за отдельный компьютер и выполняет свой проект.

Возможные темы проекта:

  1. Реклама кинофильма

  2. Реклама выставки

  3. Реклама спектакля

  4. Реклама концерта

  5. Реклама новой книги

  6. Реклама учебного заведения

  7. Реклама обучающих курсов

  8. Реклама оказываемых услуг

  9. Реклама организации праздников

  10. Реклама рекламного агентства

  11. Реклама спортивного матча

  12. Реклама экскурсионных туров

  1. Домашнее задание

Учебник §§13-17 и записи в тетради повторить. Подготовиться к тесту.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок

Оценки выставляются согласно критериям оценивания, можно привлечь к выставлению оценок класс. Каждую оценку аргументируем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!