I.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок. II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. III.Целеполагание. IV. Открытие «нового» знания. | 1-2 | - Доброе утро, ребята! Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно, Работайте старательно! Проверка готовности к уроку. - Проверьте, как организовано ваше рабочее место, расположены учебники и письменные принадлежности. Нос – как хвост, под ним – рога, Каждая столбом нога, Сам огромный, словно дом! Кто это? Конечно ... ! -Давайте вместе произнесем слово слон. -Какой звук вы слышите в начале слова слон? - Дайте характеристику звука [с] - Ребята, послушайте следующую характеристику звука: этот звук находится в начале слова стол. Он согл., глух., тверд., парный звуку [с’]. Какой это звук? - Какой буквой на письме обозначаются звуки [с] [с’]? -Где живёт буква эс на ленте букв? Вывешиваю демонстрационную карточку, показываю указкой. -Почему здесь две буквы эс? -Где они употребляются? -На что похожа буква эс? -Давайте руками представим себе букву эс: -Пальцы рук образуют полуовал. -Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Откройте прописи на с. 17, рассмотрите материал страницы, какого героя вы видите на вверху страницы? -Что у него на лбу? -У него на лбу буква эс в виде луны. -Посмотрите, какие задания нам приготовил волшебник. Какую учебную задачу мы с вами поставим? -Посмотрите на демонстративную карту , и скажите чем же отличается письменная буква эс от печатной. - Кто знает, какую букву называют заглавной? - А когда мы пишем заглавную букву. -На что похожа буква эс? - Из каких элементов она состоит? -Выйдите к доске и покажите эти элементы. -Давайте вспомним, как нужно правильно сидеть при письме? Правила посадки при письме. Вспоминают правила посадки. Сиди прямо. Ноги поставь на пол. Не касайся грудью парты. Между грудью и партой должен проходить кулачок. Расстояние от глаз до тетради не менее 30 см. Опирайся на спинку стула Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный – кольцо носит, Ни за что его не бросит. Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Мы ладони потрясем, Каждый пальчик разомнем, Раз, два, три, четыре, пять. Мы начнем опять писать. -Сначала я напишу букву на доске, а вы внимательно слушайте и запоминайте. (Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.) Письмо «в воздухе» буквы эс. - Запишите букву в воздухе под счет раз – и, два – и, три – и. - Найдите первую рабочую строку. Сядьте правильно. Обведите элементы буквы эс по бледному шрифту. - Найдите вторую рабочую строку. Посмотрите на образцы написания строчной буквы эс. Самостоятельно обведите и допишите букву эс до конца строки. Обратите внимание -между буквами расстояние 2 клеточки. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдая высоту и ширину. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.
Учащиеся отгадывают загадку. -Слон. -Это звук [с]. -согласный, твердый, глухой. -[с] -буквой эс -На первом этаже, т.к. обозначает глухие звуки. -Одна заглавная, другая строчная. -Эти слова объединяет звук [с] -Одна буква заглавная, а другая строчная. -Заглавная буква пишется в начале предложения или если именя собственные начинаются на букву эс. -Волшебника. Учащиеся размышляют над темой урока. -Письменная буква С пишется под наклоном. -заглавной называем ту букву, которая увеличена в размере. -Буква С похожа на луну. -Она состоит из одного элемента. Учащиеся вспоминают правила посадки при письме. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Прописывают букву С в воздухе. Работа в прописи. Обводят заглавную и строчную букву С. |
V. Первичное закрепление | | -Ребята, посмотрите, что написано ниже. -Кто сможет прочитать? -Как вы понимаете смысл этих слов? -Сам, сама – указание на лицо или какой –либо предмет. Нос – часть лица. Сон - естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир Сын- это мальчик, юноша, мужчина по отношению к родителям Сани- средство передвижения по снегу. - Напротив каждого слова самостоятельно записываем слова - сам, сама, нос, сон, сын, сани. Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спиши! -Ребята, посмотрите, что написано ниже. -Кто сможет прочитать? -Почему слова Сима и Соня пишутся с заглавной буквы С? -Обведите данные имена. -Посмотрите на предложение. -Прочитайте его. -Какой знак стоит после каждого слова? - Как нужно читать это предложение? -Прочитайте это предложение выразительно. | -Сам, сама, нос, сон, сын, сани. -Сима, Соня. -Потому, что это имена собственные. -Нина! Осы! Осы! -Стоит восклицательный знак. - С побудительной интонацией, с восхищением. |