СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте Класс: 1 Тема урока: «Труд кормит, а лень портит. «Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н, н.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте Класс: 1  Тема урока: «Труд кормит, а лень портит. «Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н, н.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте Класс: 1 Тема урока: «Труд кормит, а лень портит. «Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н, н.»»

Конспект урока по обучению грамоте

Класс: 1

Дата: 23.09.2021г

Тема урока: «Труд кормит, а лень портит. «Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н, н.»

Цели урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [н] и [н’], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой Н.

Предметные результаты: учащиеся выделяют звуки [н], [н'] в процессе слого - звукового анализа слов, характеризуют их, находят место буквы Н на ленте букв, правильно читают слоги, слова, предложения с новой буквой и гласными буквами, определяют разное значение одного слова.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

  1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  4. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные результаты: учащиеся составляют высказывания о любви к Родине; рассуждают о необходимости трудиться на благо родной страны, принимают новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учатся внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование:

  1. Учебник В. Г. Горецкого «Азбука».

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Презентация к уроку.

  4. СD c электронным приложением к азбуке.

  5. Карточки для составления сообщения о звуках.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Настраивает на работу.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

Каждый день - всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Покажите, какое сейчас у вас настроение?

Я думаю, что на уроке все у вас получится!

  1. Актуализация знаний и мотивация

(На уроке по теме «Гласные и согласные звуки» учитель знакомит детей с обозначением мягкости и твердости согласных звуков в схемах слов).

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся буквы? (гласные, согласные).

- Сколько вы знаете гласных букв? Назовите гласные.

-А много ли слов мы с помощью этих букв смогли прочитать и написать?

Просит прочитать слова на презентации. О! У! Ау! Уа!

-Что выражают эти слова?

-Какие чувства могут передавать?

Работа в паре.

Прочитайте эти слова друг другу так, чтобы они выражали разные чувства, эмоции (радость, огорчение, боль, испуг….)

-Мы должны научиться читать слова, которые выражают мысли. Мы должны научиться читать рассказы и стихотворения, задания по математике и окружающему миру. А это невозможно без изучения согласных звуков и букв, которыми они обозначаются.

-Прочитайте эти слова. (Спрашиваю не читающих детей)

- Не можете прочитать? Почему?

(Фиксируется затруднение!)

-Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Попробуйте догадаться, какая тема урока?

- Чему будем учиться на уроке?

  1. Постановка учебной задачи.

-Прочитайте тему урока на слайде. Чему будем учиться на уроке?

Перед вами лежит маршрутный лист, на котором написан план нашей работы на уроке.

1.Знакомство с новыми звуками и буквами.

3. Чтение слогов с новой буквой.

3. Чтение слов и предложений с новой буквой.

Прочитайте его.

-Прочитайте пословицу на слайде. Как вы ее понимаете?

«Терпенье и труд все перетрут».

-Все у нас получится, если мы будем старательны и терпеливы.

  1. Физкультминутка

  2. «Открытие» детьми нового знания и сверка его с эталоном.

1.Просит объединиться в группы по 4 человека. Предлагает отгадать загадки и составить схему слов.

1).Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)

2) Сани возит он в мороз,
А в жару — телегу, воз,
Любит сено и траву

Ну и как его зовут? (Конь)

Предлагает сверить свои схемы со схемами на слайде.

2.Дайте характеристику выделенных звуков.

3. Упражнения в определении в словах звуков [н] и [н'].

2) Просит поднять синюю карточку, если в слове встречается твердый звук [н] и зеленую, если в слове встречается мягкий согласный звук [н'].

Сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина.

4.Знакомит со звонкостью звуков, с обозначением этих звуков буквами (ЭН).

-Эти звуки звонкие. Если мы закроем ушки, то услышим в них звон при произношении этих звуков. Обозначать звонкие будем колокольчиком с язычком, а глухие – без язычка.

- Как обозначаются эти звуки?

- Почему букв 2?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Приведите примеры таких слов.

5.Просит разместить букву Н на ленте букв.

Учитель уточняет ответы детей. (Согласный, звонкий, поэтому на верхнюю часть ленты)

Просит по схеме рассказать о звуках и буквах, с которыми познакомились?

Просит прослушать объяснение на презентации.

- Все ли вы сказали правильно? Где ошиблись?

Просит оценить свою работу на маршрутном листе на этапе урока «Знакомство с новыми звуками и буквами».

! – все получилось ? – не все понял.

6.Печатаем букву Н в тетради.

-Как запомнить букву?

Предлагает прочитать стихи на презентации.

7. Чтение слогов и слов с буквой н.

Предлагает прочитать слоги. Обращает внимание, что перед буквами а, о, у, ы звук [н] – твердый, а перед и – [н'] мягкий.

Предлагает на маршрутном листе оценить свою работу на этапе урока «Чтение слогов с новой буквой».

  1. Первичное закрепление.

Учитель предлагает:

-детям, которые не читают, открыть учебник «Азбука» на стр. 41 и прочитать слоги и слова; затем составить слова со слогами на Ни в приложении.

Работа в парах:

- детям, умеющим читать, составить рассказ по серии картинок в приложении к ученику на CD, а затем прочитать готовый рассказ в приложении.

  1. Физкультминутка

  2. Включение в систему знаний и повторение.

Просит рассмотреть иллюстрации на стр. 40.

-Кого видите?

-Кого называют богатырями?

-Что вы можете рассказать о богатырях?

Рассказывает о богатырях и былину о том, как Никита Кожемяка победил Змея-Горынича, запряг его и вспахал поле. Обращает внимание на то, как в древности вспахивали землю (соха, лошадь, быки).

Чтение стихотворения «Русь» И. Никитина.

1)Просит прочитать стихотворение.

-Какова главная мысль его?

-Как называет Русь?

-С чем ее сравнивает?

-К чему призывает?

-Найдите в стихотворении и пословицах слова, в которых есть буква н.

-Какой звук она обозначает? Покажите с помощью синих и зеленых квадратиков.

Предлагает оценить себя на этапе маршрутного листа «Чтение слов и предложений с новой буквой»

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Сообщает, что урок подошел к концу. Просит вспомнить цели урока, посмотреть на маршрутный лист и оценить свою работу на уроке.

! – все понял, научился читать слова, предложения с буквой.

?- надо потренироваться.

  • Какое у вас настроение?

  • Смайлик говорит вам «Молодцы!»

На слайде появляется надпись «Молодцы!»