СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 11 класс. обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 11 класс. обществознание»

План-конспект урока по обществознанию

Предмет: обществознание

Тема: «Занятость и безработица».

Класс: 11

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: рынок труда, занятость, безработица, прожиточный минимум, государственная политика в области занятости.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с тем, как формируется и работает рынок труда;

  • выяснить причины и виды безработицы;

  • развивать у учащихся умения выражать свои мысли, работать с разными источниками информации.

План урока:

1. Актуализация знаний по теме: «Финансы в экономике»(тестовое задание)

2. Рынок труда, причины и виды безработицы.

3. Государственная политика в области занятости.

4. Закрепление материала.

1.Тест по теме: «Финансы в экономике»

Финансы – это:

а) все денежные средства; в) средства, вовлеченные в предпринимательскую деятельность;

б) ценные бумаги; г) векселя.

2. Финансы являются:

а) инструментом распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода; в) инструментом налоговых сборов;

б) инструментом обмена; г) наилучшим средством хранения и сбережения средств.

3. Совокупность действующих в стране всех финансово-кредитных учреждений называется:

а) экономической системой; в) налоговой системой;

б) валютно-денежной системой; г) банковской системой.

4. Эмиссию в стране осуществляет:

а) Центральный банк; б) коммерческие банки; в) правительство; г) президент.

5. Основное содержание деятельности коммерческого банка:

а) оказание консультативной помощи; в) оказание услуг клиентам по вкладам и кредитованию;

б) хранение денежных средств; г) выпуск денег.

6. Финансовые организации, специализирующиеся на воз­мещении потерь и убытков гражданам и предприятиям:

а) пенсионный фонд; в) страховая компания;

б) фондовая биржа; г) инвестиционная компания.

7. Инфляция:

а) повышение цен на товары; в) денежное выражение объема товаров и услуг;

б) обесценивание денег; г) результат вмешательства государства в экономику.

8. Укажите, что из перечисленных ценностей может числиться на балансе банка в качестве его активов:

а) собственный капитал банка;

б) наличные деньги;

в) вклады «До востребования» и текущие счета;

г) срочные и сберегательные вклады.

9. Укажите, что из перечисленных ценностей может числиться на балансе банка в качестве его пассивов:

а) резервный депозит в центральном банке; в) ссуды;

б) принадлежащее банку здание; г) мобилизованные средства у населения.

2. Изучение нового материала.

  1. Учитель: Назовите факторы производства?

(Труд , капитал, земля, предпринимательские способности).

Конституция Р.Ф ст.27 (работа с источником.)

Что значит свободный труд?

Что такое принудительный труд?

Как можно защитить от безработицы?

Труд как фактор производства включает человека с его физическими и умственными способностями, используемыми в процессе создания экономических благ.

Учащиеся работают с текстом учебника (Обществознание. Базовый уровень / Под ред. Л.Н. Боголюбова). Учащиеся работают с первым разделом параграфа рынок труда.

Обсуждение вопросов:

1.Что такое рынок труда?

2.Что является объектом спроса и предложения на рынке труда?

3 Как действует закон спроса и предложения на рынке труда?

4. Почему трудно достичь равновесия на рынке труда?

5. Какова роль заработной платы на рынке труда?

Рынок труда это вид рынка, характеризующий систему социально-экономических отношений позволяющих фирмам удовлетворять потребности в трудовых услугах .

Особенность рынка труда в том, что он является вторичным , т.е. зависит от спроса на товары и услуги.

Объектом спроса и предложения на рынке труда являются знания, способности, профессиональные качества работника. На рынке труда продается и покупается способность к труду. :физическая и интеллектуальная.

Основным рычагом на рынке труда выступают спрос, предложение и конкуренция.

Роль цены рабочей силы на рынке труда играет заработная плата. Заработная плата-форма материального вознаграждения наемных работников за труд.

Величина зависит от ставки.

Учитель отмечает, что важная функция рынка труда – распределение перераспределение трудовых ресурсов. Равновесие наступает, когда и работодатель и работник удовлетворены величиной данного вознаграждения Достичь равновесия на рынке труда очень трудно, поэтому возникает неизбежное явление рыночной экономики – безработица.

2.Причины и виды безработицы.

Учащимся раздаются напечатанные таблицы, которые они заполняют по ходу объяснения учителем. Проверяют заполненные таблицы (правильный вариант на слайде).

Виды безработицы

Вид безработицы


Причины возникновения
















3. Учитель: государство регулирует разные рынки, в том числе и рынок труда. Для решения вопросов безработицы создаются биржи труда.

Какую задачу решает биржа труда?

Выделяется активная и пассивная политика занятости

Чем отличаются? Стр111 работа с учебником

4. Закрепление материала.

Класс делится на 3 группы и составляют синквейны:

1 группа – Рынок труда

2 группа- Занятость

3 группа - Безработица

Домашнее задание: параграф 9. Подготовить сообщение по теме: «Челябинская область – проблемы занятости и безработицы».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!