СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА № 11 по физической культуре прыжков в длину с разбега для учащихся 7класса. Зайцев Ю.И.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:1.Содействие укреплению здоровья, физическому развитию учащихся.

2.Формирование и совершенствование умений и навыков при перестроении, в беге, прыжках, равновесии, создание правильной основы, школы в этих видах движений.

3.Содействие развитию скоростно-силовых качеств.

4.Воспитание морально-волевых качеств.

5. Содействие проявлению интересов и склонностей к занятиям спортом.

   Дата проведения: 24.09.2013 г.

   Место проведения: спортивный зал.

   Инвентарь: свисток, секундомер, кубики 4 шт., бита, мяч для игры в лапту.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА № 11 по физической культуре прыжков в длину с разбега для учащихся 7класса. Зайцев Ю.И.»

КОНСПЕКТ УРОКА № 11

по физической культуре прыжков в длину с разбега для учащихся 7класса.


Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в с. Калаис

Учитель физической культуры: Зайцев Ю.И.


Тема урока: легкая атлетика.

1. Челночный бег 3х10 м. Тестирование.

 2. Совершенствовать технику прыжков в длину с разбега.

 3. Развивать скоростно-силовые качества. Игра «Русская лапта»


Цели и задачи урока:1.Содействие укреплению здоровья, физическому развитию учащихся.

2.Формирование и совершенствование умений и навыков при перестроении, в беге, прыжках, равновесии, создание правильной основы, школы в этих видах движений.

3.Содействие развитию скоростно-силовых качеств.

4.Воспитание морально-волевых качеств.

5. Содействие проявлению интересов и склонностей к занятиям спортом.

Дата проведения: 24.09.2013 г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, секундомер, кубики 4 шт., бита, мяч для игры в лапту.


Части

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

урока

1 часть

подготовительная

1. Построение, рапорт

сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения: расчет на 1-й,2-й

3.Перестроение из 1-й шеренги в две, 1-й колонны в две.


4.Медленный бег по кругу.

5. Общеразвивающие упражнения в парах

1) И.П. – наклон вперед, руки на плечах партнера

1. Поворот туловища вправо

2. И.п.

3. поворот туловища влево

4. И.П.

2) И.п. стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера

1-3 наклон вперед

4  И.П.

3) И.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх в замок.

1- выпад правой ногой

2- и.п.

3- выпад левой ногой

4- и.п.

4) И.п. – стоя спиной друг к другу с захватом под руки

1-2- наклон вправо

3-4- наклон влево

5) И.п. – то же.

1- присед

2- и.п.

6) И.п.- стоя на правой ноге вывести из равновесия партнера. То же - стоя на левой.

10


Проверить внешний вид

учащихся, состояние одежды для занятий физкультурой.

При выполнении перестроений следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.

Следить за техникой.



Ноги в коленях не сгибать

Давить на плечи партнеру

Выпад глубокий

прогнуться в пояснице

Глубже наклон






Упереться спинами



Бедро поднимается до горизонтали, туловище вертикально. Основное внимание на складывание ноги.



При выполнении упражнения следить за осанкой






Оказывать сопротивление.

II часть

Основная

1. Проверить на результат челночный бег 3х10 метров с кубиками (КПД).

Забеги могут быть по одному или по два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт!» участники выходят к линии старта.

По команде «Внимание!» они наклоняются и берут по одному кубику.

По команде «Марш!» бегут к финишу, кладут кубик на линию, не останавливаясь, возвращаются за вторым кубиком и также кладут его на линию финиша.

2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину «согнув ноги»

- имитация движения ног и рук при отталкивании: в и.п. – стоя толчковая нога впереди на всей стопе, маховая сзади на носке, руки опущены, вынести согнутую в колене маховую ногу вперед-вверх, поднимаясь на носок толчковой ноги, руку,  одноименную толчковой ноге, поднять согнутой в локтевом суставе вперед-вверх, другую отвести назад локтем в сторону;

- то же с одного шага из и.п.- маховая впереди толчковая сзади;

- имитационные движения при отталкивании с опорой толчковой ноги на повышенную опору высотой 30-40 см;

- прыжки в шаге через шаг на толчковую ногу 20м;

- прыжки в шаге через 3 шага;

- прыжки в длину с короткого разбега.

4.Игра «Русская лапта»

15 мин.

2 раза


Бросать кубики запрещается. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в момент касания кубиком пола. Результат фиксируют с точностью до 0,1 секунды.













Туловище слегка наклонено вперед. К концу движения маховой ногой вперед вверх происходит полное разгибание толчковой ноги в голеностопном коленном и тазобедренном суставах, взгляд направляется вперед-вверх, голова немного отклонится назад, плечи поднимаются, таз активным движением выводится вперед.

Движением на всю стопу и полностью выпрямляется во время отталкивания.













Соблюдать правила игры,технику безопасности.

III часть

Заключительная

1. Легкий бег, ходьба, упражнения на дыхание.

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4 Домашнее задание: выполнять упражнения на развитие силы ног.


5мин.

Выставить оценки