Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 "Игра". По тематическому курсу "ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ".»
«Игра»
ИГРА ‑ великое достижение человечества. Так формируется человеческое начало. Игровая деятельность формирует все новые и более сложные образы. Нет предела возможностям вашего воображения!!! Нет игры, в которую вы не можете играть.
Игра в значительной степени является основой всей человеческой культуры. Это освобождённый от прямой нужды, от выживания, от работы (рабства) человек начинает мыслить, чувствовать и творить свободно, повинуясь лишь внутренним законам своей души.
Охоту, бой, повседневный труд, любовь человек, ещё будучи дикарём, в часы досуга превращает в театральное действо, игру, в которой одновременно наслаждается свободой от навязанной бытом «работы» и чует восторженной душой присутствие внутреннего закона, закона прекрасной человечности.
В ИГРЕ, с помощью ВООБРАЖЕНИЯ, человек учится мыслить и познавать.
Это из игры, как «самого человеческого» способа жизнедеятельности, выросли: искусство, спорт, политика, наука, нравственность.
Древние люди одухотворяли природные явления: считали эти стихии могущественными героями-богами. Современные ученые назвали эту форму религии язычеством.
Вера во сверхъестественные силы учила внимательно наблюдать за всеми явлениями природы. Предсказывать их по ранее замеченным признакам. Адаптироваться к изменчивому миру.
Обряды тоже были полезны: они помогали устанавливать общие для всего рода правила поведения, справедливо распределять охотничью добычу.
Всё это увеличивало шансы на выживание.
У людей далёкого прошлого было очень мало знаний. Но их ценили, старались не потерять и передать друг другу. Из уст в уста, из поколения в поколение передавались эти мифы – рассказы, объединяющие все представления древнего человека об устройстве мира.