СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс Части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен по программе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс Части речи»

Конспект урока по русскому языку по теме

«Обобщение знаний о частях речи».

Цель: способствовать обобщению знаний о частях речи; создавать условия для закрепления умения задавать вопросы к частям речи; роль в предложении.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, осуществлять классификацию.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности. (слайд 1)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Я желаю вам  работать дружно, вспомнить изученное и открыть что-то новое.

2. Чистописание.

- Подготовим наши руки к письму.

- Пропишите по чистописанию соединение элементов:

_______________________________

_______________________________


3. Актуализация ранее изученного материала.

Фронтальная работа.

- Поиграем в игру «Найди чужака». (слайд 2)

Бабочка, медведь, соловей, трудолюбивый.

Рыжий, косой, сорока, пушистая

Цветут, пьёт, упрямый, скачут.

- На доске записаны группы слов. Прочитайте первую группу и найдите лишнее слово. (трудолюбивый )

- Почему это слово лишнее? (не существительное)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Назовите орфограммы в словах? (чк, е, ь, оло)


- Прочитайте вторую группу и назовите лишнее слово. (сорока)

- Почему это слово лишнее? (не прилагательное)

- Что вы знаете об именах прилагательных?

- Назовите орфограммы в словах? (жи, о, ши)


- Прочитайте третью группу и назовите лишнее слово. (упрямый)

- Почему это слово лишнее? (не глагол)

- Что вы знаете о глаголе?

- Назовите орфограммы в словах? (е, ь, чу)


-Запишите любую группу слов в тетрадь.


4. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас догадался, о чем будем говорить на уроке?

- Какую цель поставим перед собой? (повторить о частях речи, на какие вопросы отвечают части речи, что обозначают, учиться различать их)

5. Закрепление знаний и способов действий. Работа в парах.

(слайд 3)

- Прочитайте. Что это? (текст)

Бобр – это зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по рекам. Они – пловцы. Их еда: кора, камыш и зелень. Бобры – строители плотин. Вот такой зверь!




- Докажите, что это текст. (Состоит из нескольких предложений, они имеют общую тему и связаны друг с другом по смыслу, можно озаглавить)

- Какой стиль текста? (Научный) Почему?

- Куда бы поместили такой текст? (В энциклопедию)

- Придумайте заглавие. (Бобр)

- Попробуем превратить этот текст в более интересный, яркий, выразительный. А как это сделать? (Добавить имена прилагательные)

(слайд 4) - пустой

- На столах у вас лежат белые листочки с заданием.


Бобр – это ________________ зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по ________________ рекам. Они – _____________ пловцы. Их еда: ________________ кора, _______________ камыш и ____________зелень. Бобры – _____________ строители плотин. Вот такой зверь!



Слова для справок: удивительный, ловкие, лесным, отличные, древесная, мягкая, сочный.



- Как вы думаете, какую задачу нужно решить, выполняя это задание? (вставить пропущенные слова, используя слова для справок)

- Верно, поработайте в паре и вставьте пропущенные слова.

(Выполняют задание в парах. Оказываю помощь.)


- Прочитаем, что у вас получилось. (слайд 5)

Бобр – это удивительный зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по лесным рекам. Они – отличные пловцы. Их еда: древесная кора, сочный камыш и мягкая зелень. Бобры – ловкие строители плотин. Вот такой зверь!


- Запишите 3 предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу в предложении и подпишите части речи.


6. Физкультминутка «Крош» (слайд 6)


7. Применение знаний и способов действий на практике. (слайд 7) - пустой

- Давайте поработаем в группах. Распределитесь на 4 группы. Выберите капитана, который будет выполнять ваши указания на нетбуке. Вам предлагается ответить на вопросы, которые даны в тренажере. Тренажёр.


Физкультминутка для глаз (слайд 8)



8. Самостоятельная работа. (слайд 9)

- А теперь поработайте самостоятельно. Возьмите жёлтые листочки. Вам предлагается текст с допущенными в нем ошибками. Спишите текст, исправьте ошибки.

Ёш.

Около рики рос высокий дуп. Мимо проходил калючий ёш. Он нёс большой грип и очень устал. Решил ёш отдохнуть в тени под дубом.

(Оказываю помощь)

- Выполним проверку. Назовите слова, в которых встретились ошибки.

- Назовите глаголы, которые встретились в тексте? В каком числе они употреблены?

- Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте? В каком роде употреблены прилагательные?

- Назовите одушевленные имена существительные, которые встретились в тексте? Назовите неодушевленные имена существительные?

- Какую знакомую вам часть речи мы не назвали? (местоимение)

- А что вы знаете о местоимении?

9. Итог. Рефлексия.

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие виды работы понравились и запомнились?

- Оцените свою работу на уроке. На доске изображено дерево. Давайте прикрепим к нему листья.











-






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!