СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс "Характер изображения животных" Б.М.Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс "Характер изображения животных" Б.М.Неменский»

«Моделирование урока с применением методического и технологического подходов»


Класс

2

Тема

Изображение характера животных

Раздел

О чем говорит искусство

Программа, автор

Б.М. Неменский, Программы, «Изобразительное искусство и

художественный труд 1-7 классы»

Цель

Формировать представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

изобразить животного, показав его характер и настроение

Задачи

  • создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художников – анималистов; дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности. 

  • развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботится о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).

Планируемые результаты обучающихся

Предметные результаты


  • наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

  • давать устную зарисовку-характеристику зверей.

  • изображать животного с ярко выраженным характером и настроением


Метапредметные результаты

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • развивать умение вести диалог;

  • развивать стремление к освоению новых знаний и умений



Личностные результаты

  • формированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Оборудование к уроку

для учащихся

 альбом, карандаши, гуашь, кисти.

для учителя


компьютер, проектор, экран.

Библиография

Учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс.

Б.М. Неменский, Педагогика искусства, Москва «Просвещение» 2007г.

Титоренко Г.А. Современные информационные технологии.

Ход урока

Методы и образовательные технологии

  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: приготовьтесь к уроку; проверьте, чтобы все лежало на ваших столах.

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники? (ответ учеников: у своих учителей).

- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал.  И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

А кого первобытные художники изображали на своих картинах? (ответ учеников: животных). Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.





Формирование готовности восприятия учебного материала.



Беседа




Демонстрация

  1. Актуализация опорных знаний

- Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек.  Скажите, а в чем схожи человек и животные? (ответы учеников: у человека и животного есть свой характер). - Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках? (ответы: тигр, пантера, бегемот).



Беседа


Освоение элементарных норм ведения разговора.

  1. Постановка учебной проблемы

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер? (ответы детей: добрый, ласковый, злой).

- Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать (ответы детей: характер животных)




Создание проблемной ситуации.

  1. Целеполагание

- Тема урока сегодня «изображение характера животных». Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Мы будем живописно изображать животное, показывая его характер и настроение.


Стимулирование занимательным содержанием.

  1. Открытие новых знаний

Художник который рисует животных -его называют художник анималист, а жанр называется –анималистический.

Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса? (ответ: злая, испуганная).

- Как художник показал это на картине? (ответ: она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула).

- Этот же художник нарисовал медвежат.

Какие по характеру они? Как художник это показал? (ответ: трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки).

- На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал? ( ответ: грустная, ручки сложены.Через повадки, форму тела).

- Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый.



Демонстрация
















Информационно коммуникационная технология
















Беседа

  1. Первичное закрепление знаний

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела -большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.


Физкультминутка «Мартышки»

Демонстрация


















































Здоровьесберегающия

технология

  1. Практическая работа (с демонстрацией этапов работы учителей или устным разъяснением творческого задания)

Задание: изобрази домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий. показав его характер и настроение.

План:

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.

Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.

Примеры построения животных.








Самостоятельная работа

Творческое задание









Демонстрация

  1. Подведение итогов урока

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Сейчас мы увидим, достигнута ли она - создан ли продукт (ответ: изобразить животного, передать его характер).

-Кто такой анималист? (ответ: это художник который рисует животных).

Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

Метод взаимной проверки.

Самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!