Класс | 2 |
Тема | Изображение характера животных |
Раздел | О чем говорит искусство |
Программа, автор | Б.М. Неменский, Программы, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-7 классы» |
Цель | Формировать представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов. изобразить животного, показав его характер и настроение |
Задачи | -
создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художников – анималистов; дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности. -
развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботится о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология). |
Планируемые результаты обучающихся |
Предметные результаты | -
наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. -
давать устную зарисовку-характеристику зверей. -
изображать животного с ярко выраженным характером и настроением |
Метапредметные результаты | -
формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; -
развивать умение вести диалог; -
развивать стремление к освоению новых знаний и умений |
Личностные результаты | -
формированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Оборудование к уроку | для учащихся | альбом, карандаши, гуашь, кисти. |
для учителя | компьютер, проектор, экран. |
Библиография | Учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс. Б.М. Неменский, Педагогика искусства, Москва «Просвещение» 2007г. Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. |
Ход урока | Методы и образовательные технологии |
-
Мотивация к учебной деятельности Учитель: приготовьтесь к уроку; проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников. Но возникает вопрос: у кого учились художники? (ответ учеников: у своих учителей). - А кто же в древности учил самого первого художника? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки. А кого первобытные художники изображали на своих картинах? (ответ учеников: животных). Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично. | Формирование готовности восприятия учебного материала. Беседа Демонстрация |
-
Актуализация опорных знаний - Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные? (ответы учеников: у человека и животного есть свой характер). - Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках? (ответы: тигр, пантера, бегемот). | Беседа Освоение элементарных норм ведения разговора. |
-
Постановка учебной проблемы - Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер? (ответы детей: добрый, ласковый, злой). - Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать (ответы детей: характер животных) | Создание проблемной ситуации. |
-
Целеполагание - Тема урока сегодня «изображение характера животных». Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Мы будем живописно изображать животное, показывая его характер и настроение. | Стимулирование занимательным содержанием. |
-
Открытие новых знаний Художник который рисует животных -его называют художник анималист, а жанр называется –анималистический. Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса? (ответ: злая, испуганная). - Как художник показал это на картине? (ответ: она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула). - Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал? (ответ: трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки). - На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал? ( ответ: грустная, ручки сложены.Через повадки, форму тела). - Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. | Демонстрация Информационно коммуникационная технология Беседа |
-
Первичное закрепление знаний - Так как же художники показывают характер животного в своих работах? Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела -большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Физкультминутка «Мартышки» | Демонстрация Здоровьесберегающия технология |
-
Практическая работа (с демонстрацией этапов работы учителей или устным разъяснением творческого задания) Задание: изобрази домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий. показав его характер и настроение. План: 1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете красками. Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением. Примеры построения животных. | Самостоятельная работа Творческое задание Демонстрация |
-
Подведение итогов урока -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Сейчас мы увидим, достигнута ли она - создан ли продукт (ответ: изобразить животного, передать его характер). -Кто такой анималист? (ответ: это художник который рисует животных). Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3». | Метод взаимной проверки. Самооценка. |