СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс Н.Носов "Как Незнайка сочинял стихи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время знакомства с Незнайкой дети усваивают важное правило "Сначала думай - потом делай". Конечно Незнайка кумир нашего детства, но и современные дети читают о нем с удовольствием.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс Н.Носов "Как Незнайка сочинял стихи"»

Тема: Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цели:

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

–формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Задача: формировать у учащихся  универсальные учебные действия:


1.Личностные:

        смыслообразование;

        знание нравственно-моральных норм поведения.


2.  Регулятивные:

        целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

        планирование – составление плана и последовательности действий;

        самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


3.  Познавательные:

        Общеучебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

        Логические:

- использование знаний о жанрах рассказа автора;

- выбор оснований и критериев для определения темы рассказа;

- построение логической цепи рассуждений.

        Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.


4. Коммуникативные:

        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

        инициативное сотрудничество в поиске информации;

        управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

        умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, пенал

Ход урока


Ι. Актуализация знаний. Загадка про Незнайку. Работа с иллюстрацией. Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.



ΙΙ. Работа над отрывком из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки». 

1. Работа с текстом до чтения.


– Кто автор произведения о Незнайке? (Николай Николаевич Носов.)

– А как называется книга о приключениях этого героя? («Приключения Незнайки».)

- Когда книга была издана . Мальчики и девочки стали писать Носову письма, просили рассказать о полюбившихся героях . Как вы думаете. какой герой оказался самым любимым?

- Конечно, Незнайка. А вам он нравится?

-Действительно, Незнайка смешной, веселый, попадает в разные истории , ошибается, раскаивается и старается исправиться.

Он с азартом принимается за разные дела, но часто из этого ничего хорошего не получается.

– Всю ли книгу о Незнайке мы будем читать? Как вы догадались?

– Перелистайте страницы. На сколько частей разделили отрывок?

-Сегодня мы прочитаем , как Незнайка был поэтом.

2. Работа с текстом во время чтения.

– Начинаем читать 1-ю часть.

● Работа в тетради.

–  Прежде чем читать отрывок, мы научимся читать сложные слова. Прочитаем слова первого столбика по порядку.

при-клю-че-ни-я

спо-соб-но-сти

о-кан-чи-ва-ют-ся

на-ста-ви-тель-но

пе-ре-прыг-нул

по-э-зия

драз-нил-ки

воз-вра-щать-ся

сра-мить

-Ребята, а что обозначает это слово? Это значит позорить ,порочить.



-Прочитаем слова второго столбика.



То-ро-пыж-ка

Пи-люль-кин

А-вось-ка

Знай-ка

Не-знай-ка

-Кто догадался, почему я написала слова с большой буквы?

Потому что это имена. Ребята, а почему у друзей Незнайки такие имена?



Знайка- потому что он был умным.

Торопыжка – торопился постоянно.

Авоська-он всё время говорил «Авось», надеялся на авось.

Комментарий:

◦ после 1-го предложения – «Обратите внимание, Незнайка уже пытался стать художником»;

◦ по ходу чтения спросить детей, помнят ли они, что такое рифма;

◦ в конце 1-й части: «А на самом деле так ли просто сочинить стихи? Достаточно ли только смысла и рифмы?»

Физкультурная минутка.

Часть 2 .

Читает учитель. По ходу чтения надо обратить внимание, что Незнайка очень старался и долго сочинял.

-Как вел себя Незнайка, когда сочинял стихи?

-Он ходил целый день по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался за подбородок и что-то бормотал.

-О ком он прочитал 1 стих?

-О Знайке

-Давайте прочитаем его вслух ещё раз.

-Понравился ли Знайке этот стих?

-Нет, не понравился.

-Как вы думаете, почему?

-Потому что это была не правда про Знайку.

-А Незнайке понравился?

-Да, он ничего обидного в этом не видел.


– Рифма есть и смысл тоже, а стихи не получились, не понравились..

-Как вы думаете почему?


Часть 3.

Читает учитель, стихи читают дети.

-Про кого Незнайка написал 2 стих?

-Про Торопыжку.

-Найдите и прочитайте этот стих.

-Как Торопыжка отнесся к этому сочинению Незнайки?

-Он начал кричать

-Почему?

-А про кого был следующий стих?

-Про Авоську.

-Прочитайте стихотворение.

-Поверил ли Авоська тому, что написал Незнайка?

-Да, поверил.

-На что обиделся Авоська?

-На то, что Незнайка его обманул, под подушкой Авоська никакой ватрушки не нашёл

– Какие слова срифмовал Незнайка в этих стихах? (Голодный – холодный, подушка – ватрушка.)

– Обидные ли стихи про Торопыжку? (Да.)

– А Авоська, наверное, обиделся на Незнайку только за то, что ватрушки не оказалось под подушкой. Почему же не поняли Торопыжка и Авоська творчества начинающего поэта Незнайки? (Потому что он написал неправду.)

– Про кого ещё сочинил стихи Незнайка? (Про Пилюлькина.)


Часть 4.

Дети читают про себя.

-Как назвали друзья его стихи? Найдите и прочитайте.

-Это какие-то дразнилки.

-Кому хотел прочитать Незнайка свои стихи?

-Соседям.

-Почему друзья запретили это делать?

-Они не хотели, что он их перед соседями срамил.

-Сочинял ли Незнайка стихи после этого случая?

-Нет, он не стал больше сочинять стихи.

А вам понравились стихи Незнайки? Чем?

.-А вам бы понравилось, если бы про вас написали такие стихи?

-Почему у Незнайки не получилось сочинять?

-Потому что нужно иметь способности, трудолюбие, не обижать людей.

- Как вы думаете, какой был Незнайка?

Самоуверенный - он думал ,что он хорошо сочиняет стихи и у него все получается. А это было не так.

3. Работа с текстом после чтения.

Вопросы к содержанию всего отрывка.

● Работа в тетради.

– Какова же последовательность событий в этом отрывке?

– Правильно ли сделал Незнайка, что бросил сочинять стих

– А были ли у Незнайки поэтические способности?

-Почему коротышкам не понравились стихи?

– Справедливы ли были друзья к Незнайке? Ведь он только учился писать стихи и даже нашёл весёлые рифмы.

- Что бы вы посоветовали Незнайке, чтобы не попадать в такие ситуации?

ΙΙΙ. Применение знаний.

Учитель показывает книгу Н. Носова «Приключения Незнайки».

– Наш отрывок взят из книги Н. Носова. Кем были Незнайка и его друзья? (Коротышками.) Жили они в Цветочном городе, где все улицы носили названия цветов. Вот так выглядят герои этой книги.

Учитель показывает увеличенные цветные рисунки из книжки-раскраски.

– Я советую вам, ребята, прочитать эту книгу. Главный герой этой книги – Незнайка. С ним происходят удивительные приключения, смешные истории. Незнайка хотел стать не только поэтом, но и художником, и шофером, однако у него не получалось ничего, за что бы он ни брался. Как вы думаете, почему?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

– Какие умения формировали?

– Что бы вы посоветовали человеку, который решил серьёзно взяться за какое-то дело?

Итог урока. Рефлексия

1.Работа над пословицей.

  • Мало хотеть, надо уметь!

  • Нельзя торопиться.

  • Терпение и труд всё перетрут.

Сначала- думай, потом- делай!

– Что бы вы посоветовали человеку, который решил серьёзно взяться за какое-то дело?

- Понравилось ли вам произведение, которое мы изучали? Почему?- -Что особенно понравилось на уроке.

- На партах у вас смайлики.

-Выберите смайлик, который покажет, довольны ли вы уроком, какое у вас настроение.

V. Домашнее задание .


Нарисуйте иллюстрацию к этому произведению. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!