5 класс Математика
Урок 2 «Повторение основных понятий и методов курса начальной школы»
Цель:
1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь.
3. Воспитывать интерес к математике.
1.Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Присаживайтесь! Давайте отметим отсутствующих и проверим домашнее задание.
Слайд 1.
– Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему урока.
2. Повторение изученного материала
Слайд 2.
Станция «Вспоминалочка». Просмотр видео.
3. Устные упражнения.
Слайд 3. | Слайд 4. |
Слайд 5. Слайд 7. Слайд 9. Слайд 11. | Слайд 6. Слайд 8. Слайд 10. Слайд 12. |
4. Работа в тетрадях.
Слайд 13.
№1.Расстояние от одной станции до другой товарный поезд прошел за 10 часов, а пассажирский – за 6 часов. Какова скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 60 км/ч.
S=V · t=10 · 60= 600 (км) – расстояние между станциями
V = S: t =600 : 6=100 км/ч – скорость пассажирского поезда
Ответ: скорость пассажирского поезда равна 100 км/ч.
Слайд 14-17. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Показ слайдов. На каждом слайде разное количество предметов)
Задание:
- сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;
- потянуться за руками столько раз, сколько яблок изображено на картинке;
- наклониться влево - вправо столько раз, сколько детей на рисунке;
- хлопнуть в ладоши столько раз, сколько рыбок на рисунке.
Слайд 18.
№2.Укажите порядок действий и найдите значения числовых выражений:
49 ∙ 23 + 3920 : 28 =
167400 : 27 – 91 ∙ 62 =
(523 – 318) ∙ 84 : 41 =
Слайд 19.
№3. За два букета, составленных из одинаковых астр, заплатили 960 рублей. Сколько стоит первый букет, если он состоит из 9 астр, а второй букет – из 7 астр?
9+7=16(шт.) – всего цветов в двух букетах
960 : 16= 60 (руб.) – цена одной астры
60 ∙ 9 =540 (руб.)
Ответ: первый букет стоит 540 рублей.
Слайд 20.
№4. Найдите разность наибольшего пятизначного числа и наименьшего трёхзначного. Запишите полученное число.
Ответ: 99899
Слайд 21.
№5. Найдите сумму всех трёхзначных чисел, в запись которых входят только цифры 0 и 4.
Ответ: 1688
5. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
Урок2. Повторение. Карточка.
Домашнее задание:
№1. Найдите и запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1 и 7.
№2. Реши задачу. Расстояние от одной станции до другой товарный поезд прошел за 7 часов, а пассажирский – за 5 часов. Какова скорость товарного поезда, если скорость поезда пассажирского равна 70 км/ч.
№
3. Вычисли (промежуточные ответы указать сверху карандашом):
Пример, 9
Урок2. Повторение. Карточка.
Домашнее задание:
№1. Найдите и запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1 и 7.
№2. Реши задачу. Расстояние от одной станции до другой товарный поезд прошел за 7 часов, а пассажирский – за 5 часов. Какова скорость товарного поезда, если скорость поезда пассажирского равна 70 км/ч.
№
3. Вычисли (промежуточные ответы указать сверху карандашом):
Пример, 9
Урок2. Повторение. Карточка.
Домашнее задание:
№1. Найдите и запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1 и 7.
№2. Реши задачу. Расстояние от одной станции до другой товарный поезд прошел за 7 часов, а пассажирский – за 5 часов. Какова скорость товарного поезда, если скорость поезда пассажирского равна 70 км/ч.
№3. Вычисли (промежуточные ответы указать сверху карандашом):
Пример, 9
Урок2. Повторение. Карточка.
Домашнее задание:
№1. Найдите и запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1 и 7.
№2. Реши задачу. Расстояние от одной станции до другой товарный поезд прошел за 7 часов, а пассажирский – за 5 часов. Какова скорость товарного поезда, если скорость поезда пассажирского равна 70 км/ч.
№
3. Вычисли (промежуточные ответы указать сверху карандашом):
Пример, 9