Конспект урока по математике во 2 классе
Дата:
Тема: «Сумма и разность отрезков».
Тип урока: комбинированный.
Цель: учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить; прививать интерес к математике.
Формируемые УУД:
Регулятивные: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, интерактивная доска, карточки для проведения рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент
(Настрой на урок, девиз)
2.Актуализация опорных знаний.
1. Каллиграфическая минутка.
51, 52, 53, 54, 55,56,57,58,59,60.
2. Устный счёт
2.1. Работа с числами
- Какие числа вы записали? (двузначные)
- Назовите число, в котором 5 дес.5 ед.; 5 дес. 7 ед.
- Назовите соседей числа 58.
- Назовите предыдущее число числа 53.
- Назовите последующее число числа 59.
2.3Работа с учебником
Стр. 27 № 3
(Выполняется устный счёт по учебнику)
2.4 Работа с геометрическими фигурами.
(На доске нарисованы фигуры.)
-Какая фигура называется ломаной линией (5)
- По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)
- Какая линия называется прямой? (1)
- Что вы знаете о ней? ( Не имеет ни начала, ни конца)
- Под каким номером изображена кривая линия? (3)
- Найдите луч. (4)
- Что вы скажете о нём? (Есть начало, но нет конца)
- Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)
- Почему? (У отрезка есть начало и конец)
- Длину каких линий можно измерить?( Отрезка и ломаной линии)
3.Сообщение темы урока. Целеполагание.
- Сегодня тема нашего урока«Сумма и разность отрезков».
- Какие цели стоят перед нами? (Ответы детей)
4.Работа по теме урока
1. Работа по учебнику.
Стр. 27 №1.
- Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)
- Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)
- Назовите их длины. (6 см и 2 см)
- Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)
- Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см
- Прочитайте задание 2.
- Выполните его в тетради?
- Сколько у вас получилось отрезков? ( Три)
- Из чего состоит длина большого отрезка ( Из длин двух маленьких отрезков)
- Какой длины большой отрезок? (10 см)
- Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)
- Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)
- Запишите решение. ( 10 см- 4 см =6см )
- Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)
5. Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику.
№5 ( с. 27)
1.Фронтальная работа
(Выполняют вместе с учителем. )
2. Самостоятельная работа.
Решение примеров № 4.
12-8+9= 13 14 – 7 + 6 = 13 48 – 40 – 8 = 0
10 + 3 – 8 = 5 10 + 4 – 9 = 5 56 – 50 + 8 =6
17 – 8 + 6 = 15 18 - 9 + 8 = 17 0 + 88 – 80 = 8
Взаимопроверка (Слайд). Взаимооценка (Слайд)
7. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)
- Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).
- Оцените свою работу на уроке знаком «!», «?».
- С какими трудностями встретились на уроке?
- Какой момент урока больше всего понравился?
8.Домашнее задание
Стр. 27 № 2, № 6 (по желанию).