СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс "Разучивание акробатических упражнений «шпагат», лазания по наклонной скамейке скольжением вперед".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс "Разучивание акробатических упражнений «шпагат», лазания по наклонной скамейке скольжением вперед".»





План конспект


урока по физической культуре для учащихся 3 класса


Наглазос Алёна Игоревна



















Раздел: Гимнастика.

Тема урока: Разучивание акробатических упражнений «шпагат», лазания по наклонной скамейке скольжением вперед.
Цель урока: Обучение акробатических упражнений «шпагат». Обучение лазания по наклонной скамейке скольжением вперед.

Материально-техническое и методическое обеспечение: гимнастический коврик, обруч.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: выполнять организующие строевые команды и приемы. Сохранять правильную осанку. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий. Выполнять организующие строевые команды и приемы. Выполнять легкоатлетические упражнения (бег). Освоение индивидуальных действий. Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастические коврики). Выполнять игровые действия и упражнения разной функциональной направленности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условия учебной деятельности. Принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища

Личностные: установка на здоровый образ жизни. Строить рассуждения, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый контроль по результату. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.









Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вид деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

Материально-техническое обеспечение

  1. Подготовительная часть.

Построение класса.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте, меня зовут Алёна Игоревна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!


10-15 мин




Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, спина прямая.




Выполняют организующие строевые команды. Сохраняют осанку при входе в зал и построении.



Предметные:

-выполнять организующие строевые команды и приемы.

-сохранять правильную осанку.

фронтальная


Дети, кто знает, какими физическими качествами должен обладать гимнаст?
(гибкость, сила)
Сегодня мы разучим гимнастический элемент «шпагат» и лазание по гимнастической скамье.

Ребята, так какая же тема урока?

(Разучивание акробатических упражнений «шпагат», лазания по наклонной скамейке скольжением вперед.)

Следовательно, какая цель урока? (Обучение акробатических упражнений «шпагат». Обучение лазания по наклонной скамейке скольжением вперед.)





















Слушают, анализируют


Метапредметные:


Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно.


Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.



- Обращаю ваше внимание, на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений!
-Кольца, серьги, часы, браслеты снять, шнурки заправить, замки застегнуть.



Проверить форму одежды на соответствие ТБ


Осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физической культуры.


Предметные:

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий.


коллективная


Строевые упражнение на месте:

-Нале-во!

-Кру-гом!

-Прыжком кру-гом!

-Напра-во!

-Напра-во!

-За направляющим в обход налево шагом марш!





Предметные: выполнять организующие строевые команды и приемы.


фронтальный


Упражнения в ходьбе и беге.

-Руки за голову ставь на пятках марш!


-Руки в замок вверх ставь! На носках марш!
-Без задания марш!


-Руки за голову 1-2 на пятках, 3-4 на носках, руки вверх марш!

-руки вперед в полуприседе марш!
-Встать!

-Быстрой ходьбой марш!
-Бегом марш!
-Приставными шагами левым боком марш!
-Не меняя направления, правым боком марш!

-через середину зала с прямыми ногами вперед.
-Через середину зала за хлёст голени назад.
-Без задания марш!
-Быстрой ходьбой, марш!
-Шагом марш!
Восстанавливаем дыхание. На вдох руки вверх, на выдох отпустили.
-Направляющий на месте!
-Левой, левой 1-2-3
-стой 1-2.
На ле-во!
-По 2 рассчитайсь!

-2-е, два шага вперед, марш!


«ОРУ» на месте:
1.И.п. – стойка ноги врозь, перед собой руки в замок: на 4 счета круговые движения кистями в левую сторону, следующие 4 счета в правую.


2.И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх левая внизу кисти сжаты в кулак: 1-3 –пружинящие отведение рук назад. 4 – смена положения рук.


3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 пружинящие поворот туловища вправо;
4-И.п.
1-4 тоже самое в другую сторону.


4.И.п. – широкая стойка, руки на пояс:
1- наклон веред влево коснуться левой ноги;

2-наклон вперед руки вперед коснуться пола;

3-наклон вперед вправо коснуться правой ноги;

4- И.п.


5.И.п.-стойка руки на пояс

1-выпад вперед правой, руки вверх.

2-И.п.

3-выпад вперед левой, руки в стороны.

4-и.п.


6.И.п. стойка ноги врозь, руки вперед: 1-присед; 2-и.п. 3-4 повторить.


7.И.п.- о.с.руки в стороны, 1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой, 2-и.п. 3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой. 4- и.п.


8.И.п. узкая стойка руки на пояс. 1-прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 2 – прыжком и.п. 3- 4 повторить.


2 номера кру-гом, на свои места, марш!



2 круга



2 круга





2 круга



2 круга





1 круг


1 круг


2 раза


2 раза





2 крага














4-5 раз








5-6раз







5-6 раз








5-6 раз










4-5 раз








5-6 раз




3-4 раза






3-4 раза



Спину держат прямо, лопатки свести.

Руки прямые тянем вверх, ноги не сгибать, подбородок выше.

Спину держать прямо, руки прямые.

Строй не нарушать.









Носок тянуть, колени не сгибать.

За хлёст делаем чаще!

















Спина прямая, ноги не сгибать.







Спина прямая, руки прямые.






Спина прямая, лопатки свести, ноги в коленях не сгибаем.





Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.








Спина прямая, выпад глубже, руки прямые.






Спина прямая.




Ноги в коленях не сгибать.













Выполняют упражнения в ходьбе и беге.
































Восстанавливают дыхание, выполняют упражнение на восстановление дыхания.







Выполняют общеразвивающие упражнения; принимают разные И.П.


Личностные: - установка на здоровый образ жизни.






Предметные:- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условия учебной деятельности.





Предметные: выполнять легкоатлетические упражнения (бег)
























Предметные:-принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища


фронтальный


II.Основная часть.

-Равняйсь!
-Смирно!
Ребята напомните, какая цель на уроке?

(Обучение акробатических упражнений «шпагат». Обучение лазания по наклонной скамейке скольжением вперед.)

Напомнить технику безопасности обучающимся.

- На 1-2 рассчитайсь!
-2 номера 2 шага вперед марш!
-Гимнастические коврики взять, встать в строй.


1. Разучивание акробатических упражнений «шпагат»
Шпагат - сед с предельно разведенными ногами (в стороны), туловище вертикально, руки в стороны

1. «Улитка» или Полушпагат.

И.п. – стоя на двух коленях.

Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть на пятку.

Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.


2.Шпагат (прямо)

И.п. – о. с.

Техника выполнения. Медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобиться опора на 2-х руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.

(Полный шпагат – это раздвинутые прямые ноги на одной линии).

Страховка. Желательно, чтобы ребенок произвольно сам садился на шпагат. Но следует помочь ему выпрямлять колени и носки. Можно предлагать детям делать «пружинку» – как бы поднимаясь и опускаясь.



2. Научить лазанию по наклонной скамейке скольжением вперед.

Ученики делятся на 2 группы выстраиваются у скамейки лицом к ней на равном расстоянии друг от друга. По команде учителя садятся верхом на нее, - лазание скольжением вперед
захватывают руками края скамейки и, опираясь на руки, ставят поочередно ноги на скамейку, принимая положения упора присев и упора стоя на коленях одновременным перехватом рук, затем ног (одноименный способ)
- то же разноименным способом


Подвижная игра «Ловцы и раки.»
Играющие (раки) передвигаются в положении упора лежа сзади, водящий (ловец) пытается их осалить передвигаясь на четвереньках. Водящий не может пятнать игрока, если тот правильно выполнит группировку сидя. Осаленные игроки становятся ловцами. Игра продолжается до тех пор, пока все раки не будут пойманы.

Музыкальная игра «встань в совой обруч»

В центре расположено 5 обручей, 6 участников. Под музыку в метре от обручей, дети бегут по кругу, как только музыка перестает играть дети должны встать в каждый обруч, кто неуспел встать первым в обруч, выбывает из игры.

25-30 мин





























4 мин

























4 мин



































6 мин

























5 мин


















6 мин



Находятся в о.с.






















Вспоминают цель (учебную задачу);

-проявляют интерес к новому учебному материалу.














Слушают, анализируют

Выполняют акробатические упражнения.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
-строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Осуществлять пошаговый контроль по результату;

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Предметные: - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастические коврики).


Регулятивные:- сохранять учебную задачу.









































































Предметные: - выполнять игровые действия и упражнения разной функциональной направленности.


Коллективный



















Фронтальный





































































































Гимнастический коврик,

обруч

III.Заключительная
часть.

В одну шеренгу становись! -Равняйсь!
-Смирно!
Ребята, кто напомнит цель урока?
Перед вами 2 обруча. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, справились ли вы или нет. Если у вас всё получилось, то становитесь в зеленый обруч. Если у вас получилось но не всё то в желтый обруч. Если у вас ничего не получилось то становитесь в красный обруч.
-Урок закончен. Спасибо за работу.

3-5 мин





Находятся в о.с.








Вспоминают цель (учебную задачу). Подводят итоги, осуществляют самоконтроль.


Регулятивные: -осуществлять итоговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:-строить рассуждения, высказывать свою точку зрения.


Коллективная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!