СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс "Музыкальное состязание"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс "Музыкальное состязание"»

3класс 27 урок «Музыкальное состязание»

4. Предмет

Музыка

5. Класс 3

6. Тема урока:

Музыкальное состязание

7. Базовый учебник Музыка 3 класс , Г.П. Сергеева, Е Д Критская

Москва: Просвещение 2010

8. Цель урока : знакомство детей с концертом, как музыкальным произведением

9. Задачи:

Личностные действия: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;  любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу.

Регулятивные действия: учатся слушать вопросы и отвечать на них; понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; развитие умения осмысливать полученную  информацию; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Познавательные действия:  учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства; обобщать.

Предметные: эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

Метапредметные: Размышления о роли украинской народной музыки в творчестве русских композиторов

10.Тип урока: Урок общеметодологической направленности

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Форма урока: урок-диолог.

Оборудование:

  • Музыкальный инструмент – фортепиано (для удобства –синтезатор);

  • музыкальный центр;

  • персональные компьютеры;

  • презентация слайдов к уроку

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1. Организационный момент






2.Введение в тему








3.Работа по теме урока







4.Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского





5. Концерт № 1 1 часть










6. Вокальная работа над «Веснянкой»







7. Концерт № 1 3 часть










8.Исполнение «Песенки о звукоряде» Р.Роджерса




9.Обобщение. Подведение итогов.







10.Рефлексия


 

 

 

 

 

 

Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте- ребята!

Что такое концерт? Сообщение о двух значениях слова концерт.


Познакомить с новым музыкальным жанром,


Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского .



Познакомить с новым музыкальным жанром, его особенностями.



Пение фрагмента украинской народной песни «Веснянка».



Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского .




Пение в различном темпе.


Чайковский – мелодист. Чайковский – певец родной природы. Какие два значения слова концерт вы знаете?

Обобщение знаний


Музыкальное приветствие.

 Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте -учитель!



Работа с учебником.






Работа с учебником.







Рассматривание иллюстрации.








Слушание 1 части 1 концерта для фортепиано с оркестром Работа в паре; выберите нужные слова


Пение фрагмента украинской народной песни «Веснянка».

Пение группами



Работа с учебником. Слушание 3части концерта для фортепиано с оркестром Участие в беседе о творчестве композитора.


Пение группами. Пение в различном темпе.



Участие в беседе о творчестве композитора.






Обобщение знаний и выводы.

 Личностные УУД: сознавать роль музыки в жизни человека



Делать выводы в результате совместной работы класса.


Познавательные УУД: стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету.

Познавательные УУД: Воспитывать любовь к Родине через произведения русских композиторов.

Регулятивные УУД:

Контролировать свою деятельность по предложенному учителем плану



Коммуникативное УДД: уметь петь слаженно в группе, в общем хоре, правильно оценивать своё участие в общем исполнении.

Личностные УДД: выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям.






Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Регулятивные УУД: учиться адекватно воспринимать оценку учителя деятельности на уроке.

Тема: МУЗЫКАЛЬНОЕ СОСТЯЗАНИЕ


ТИП УРОКА: Урок общеметодологической направленности

ФОРМА УРОКА: урок-диалог

ЦЕЛЬ УРОКА: знакомство детей с концертом, как музыкальным произведением

ЗАДАЧИ:

Личностные действия: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;  любовь к Родине; учебно-познавательный интереса к новому материалу.

Регулятивные действия: учатся слушать вопросы и отвечать на них; понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; развитие умения осмысливать полученную  информацию; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Познавательные действия:  учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства; обобщать.

Предметные: эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями.

Метапредметные: Размышления о роли украинской народной музыки в творчестве русских композиторов

МЕТОДЫ:

  • словесный

  • наглядно-слуховой

  • метод словесного рисования

  • художественно-педагогическая драматургия урока

  • проблемно-поисковый

  • обобщения


ПРИНЦИПЫ:

  • единство воспитания, обучения и развития

  • связь музыки с жизнью

  • научность и доступность

  • увлеченность

  • единство и целостность урока


МАТЕРИАЛ:

  • музыкальный

П. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром 1 и 3 части,

Р. Роджерс Песенка о звукоряде из мюзикла «Звуки музыки»

  • художественный

Эрколе де Роберти «Концерт»,

А. Менцель «Флейтовый концерт»,

Гинкур «Концерт»,

Я. Вермеер «Концерт».


ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

  3. Работа по теме урока

4. Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского

5 .Концерт № 1 1 часть

Физминутка

6.Вокальная работа над «Веснянкой»

7. Концерт № 1 3 часть

8. Исполнение «Песенки о звукоряде» Р.Роджерса

9.Обобщение. Подведение итогов.

10.Рефлексия


















3класс 27 урок «Музыкальное состязание»


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте- ребята!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте -учитель!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте -все!


  1. Введение в тему.

Ребята посмотрите на свою руку, что обозначает слово кисть?

А слово окно какой имеет смысл?

Что лежит у нас около компьютера? Мышка! Что еще оно означает?

Что такое слово концерт? Какие бывают концерты? Кто из вас был в концертном зале? На каких концертах вы были последний раз?

Давайте как настоящие артисты распоемся и исполним песню « Песня улетает»

Как вы думаете чему посвящен наш урок? Концерту.


Объяснение: Одно значение слова концерт – выступление, представление.

Другое значение – музыкальное произведение, которое можно послушать в концертном зале.

Слово концерт пришло в русский язык с других языков:

с латинского – conzerto – «состязаюсь»,

с итальянского – conzerto – «согласие».


  1. Работа по теме урока

Тема сегодняшнего урока « Музыкальное состязание»

Запишите тему урока.

Поразмышляем, что значит « музыкальное состязание» и « музыкальное согласие»

Мы начинаем новый раздел учебника– «В концертном зале».Откроем разворот учебника и с 94 прочитайте ( ученик читает)

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? Цель нашего урока.

( слайд № 2)

Итак , кто же будет состязаться между собой?

( оркестр и солирующий инструмент)

Запишем определение( слайд № 5)

КОНЦЕРТ – музыкальное произведение для оркестра и солирующего инструмента (флейты, арфы, трубы, виолончели, фортепиано и.т.д.). Есть концерты для голоса и оркестра.

Нарисуйте солирующие инструменты под музыку

П. И. Чайковского « Мелодия».

Покажите и запомните эти инструменты.

Объяснение: Концерты появились в Италии в XVII веке. Концерты писали в России и в Европе: Вивальди, Бах, Гайдн, Моцарт, Чайковский и Рахманинов.

Классический концерт сложился в творчестве Гайдна и Моцарта. Он стал состоять из 3 частей.

( слайд № 6)

( слайд № 7, 8)

У многих художников есть картины с названием «Концерт»: Роберти, Менцель, Гинкур, Вермеер. На всех этих картинах изображена группа людей, исполняющих музыку. Их музыка звучит красиво, потому что они играют вместе, согласуют свою игру.

( слайд № 9, 10)

Рассмотрим картины.

Назовите солирующие инструменты.



4. Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского

Ребята вы уже знакомы с творчеством П.И. Чайковского.Назовите его произведения.

Прочитайте с 95

Объяснение: Музыкантам всего мира известен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского.

( слайд № 11)

Именно этот концерт звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит имя П.И. Чайковского. Этот конкурс проходит раз в четыре года более 50 лет (13 раз) с 1958 года.

Так же как и все концерты, Концерт № 1 состоит из трех частей.


5. Концерт № 1 П.И. Чайковского 1 часть

Давайте поприсутствуем с вами на этом конкурсе и послушаем отрывок из 1 части концерта.

(слайд № 12)


Беседа:

Что рисует музыка 1 части?

Что представили себе, слушая музыку?

Как звучит музыка?


Работа в паре; выберите нужные слова

( слайд № 13)

Обобщить ответы детей: П. Чайковский любил природу, народ и свою Родину. В 1 части концерта показаны его чувства и отношение к этому.


Физкультминутка

6. Вокальная работа над «Веснянкой»

Беседа: А теперь познакомимся с 3 частью концерта. Основная мелодия 3 части – «Веснянка»

( слайд № 14)


Сочинил композитор или народ?

Исполняется на русском? (близком русскому, например на украинском)

Веснянку поют весной. Для чего ее поют именно весной? (закликают весну, солнце, птиц)

Почему вы решили, что это народная песня? (простая мелодия и повторяется, много распевов)

(разучивание и исполнение песни с учениками)



7. Концерт № 1 П.И. Чайковского 3 часть

(слушание 3 части концерта)

Беседа: Кто исполнял мелодию сначала? (фортепиано)

Потом звучала у оркестра.

Изменился ли характер песни?

( слайд № 15)

Какими словами из предложенных можно наиболее точно охарактеризовать эту музыку? (весело, громко, празднично, быстро, отрывисто, радостно)


8. Исполнение «Песенки о звукоряде» Р.Роджерса

Объяснение: В продолжении разговора о концерте, как о музыкальном произведении, где солист и оркестр (т.е. большая группа других исполнителей) «состязаются» между собой давайте вспомним «Песенку о звукоряде» Р. Роджерса из мюзикла «Звуки музыки»

( слайд № 16)

Беседа: Вспомним, как исполняется песня? (учительница поет одна, дети – тоже самое вместе, т.е. как бы соревнуются в исполнении)

(настройка, распевка и исполнение песни)

9.Обобщение. Итоги.

Вопросы для повторения:

( слайд № 17)

  1. Что такое концерт?

  2. Какие значения имеет слово «концерт»

  3. Что означает слово «концерт» в переводе с латинского и итальянского?

  4. Когда появились первые концерты?

  5. Какие композиторы писали концерты?

  6. Для каких солирующих инструментов пишут композиторы концерты?

  7. Сколько частей в концерте?

  8. Чем знаменит Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского?

  9. В какой части Концерта № 1 звучит мелодия украинской народной песни-закличка.


10.Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

Что вы узнали нового?


( слайд № 18)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!