СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс "Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Охрана животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс "Охрана животных"»

Технологическая карта урока

Учитель: Кузьмина Надежда Владимировна

Предмет

Окружающий мир

Тема

Охрана животных

Класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока:






  • систематизировать знания учащихся о причинах исчезновения редких видов животных в результате деятельности человека;

  • познакомить учащихся с некоторыми видами животных, нуждающихся в охране;

  • формировать чувство ответственности за состояние природы, знание мер по охране животных, правил поведения в природе

  • доказать, что всех животных нужно охранять

Формируемые УУД

Предметные:

  • иметь представления о Красной книге, причине ее создания; понимать и осознавать, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять их; оценивать поступки людей по отношению к природе.

Личностные:

  • умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.



Метапредметные

  • уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Формы работы

Оборудование

(индивидуальная, фронтальная, парная)

доска, экран, компьютер

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу.































































































2. Актуализация опорных знаний







































































































































Физминутка





































Построение выхода из затруднения (открытие нового знания)















































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

































































































Рефлексия деятельности (итог)

































Домашнее задание




































































































































































  • Приветствует учащихся, просит проверить, всё ли готово для успешной работы.

-Здравствуйте ребята, зовут меня Н.В. Сегодня очень важный для меня день. Я впервые даю урок в школе. И очень рада, что именно вы, мне поможете его провести.

На важных мероприятиях вручаются грамоты. Я тоже для вас их приготовила.

Но грамота ребята, это особый документ. Как вы думаете, а, что такое грамота? Всем ли ее вручают? А на нашем уроке за какие заслуги вы сможете получить грамоту?

  • Активен на уроке

  • Дает правильные ответы

  • Строит полные предложения

  • Дисциплинирован(слайд1)

А зависит ли успех на уроке от того как сидит ученик, и что у него на лежит на парте?

А кто определяет кто достоин грамоты?

Ее назначает специальная комиссия(это наши гости), и так же вы можете оценить своих одноклассников.

Посадкой покажите свою готовность. Молодцы! Я желаю нам с вами успешной работы!















Сегодня на урок я принесла Вам книгу, она очень красивая с ярко красного цвета обложкой, с разноцветными страницами. (слайд2)

Правда, веселенькая.

Вы согласны со мной?

Мнение детей: Это не веселая книга она называется красная.

Знакомы ли вы с такой книгой и как она называется?

-Почему у нее страницы разного цвета?

Если бы нам с вами предложи дать другое название этой книге, как бы мы могли ее назвать так же коротко, двумя словами?(Книга тревоги, опасности предупреждения, призыва помощи, заботы) Зная об этой книге о чем должен задуматься каждый из нас? Теперь я уверена , что на основе нашей беседы, вы можете сейчас определить тему урока. Охрана животных.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Ребята тема звучит охрана животных.
Всех ли животных нам нужно охранять?

Перед вами информация, как вы думаете, что она означает? Фотография змеи и 46 тысяч человек. Ежегодно от укуса змеи погибает 46 тысяч человек только в индии.(слайд3)

Что вы можете по этому поводу сказать. Так стоит ли охранять всех животных?

Да нужно, но поверят ли нам все на слово? Что бы нам все поверили, что нам нужно сделать? Нужны доказательства. А какие доказательства нам нужны? Что нам нужно доказать? Что все животные нужны в природе. А где мы можем взять информацию для подтверждения?

В учебнике интернете, начнем с учебника.

Для этого откроем стр. 106. Прочитайте пожалуйста вопрос в начале параграфа. Мы с вами это задание хотим выполнить?

К какому выводу мы пришли? Все животные в природе важны и нуждаются в охране, но только в разной степени.

Как вы думаете если бы животные в красной книге заговорили, о чем бы они нас попросили?

Спасите, помогите, мы в опасности, одумайтесь, нас мало, мы скоро исчезнем, вы можете нас не увидеть, мы любим вас, вы не понимаете , что делаете.







А как нам это сделать мы разберемся после физ.минутки.



А сейчас давайте с вами вместе отдохнем. Встаньте так, чтобы друг другу не мешать.

Ребята, а давайте проверим улучшилось ли наше самочувствие после физ.минутки?

Если да то поднимите и не опускайте руку.

А что означает на уроке поднятая рука?

И значит сегодня ваша поднятая рука говорит нам, что мы с вами активны и готовы к работе .











Ребята, но вернемся на страницы красной книги.

Как нам помочь животным?

С чего начинается любая важная работа. Она начинается с планирования.

Давайте подумаем с чего мы начнем?

1. нам нужно выяснить какие опасности подстерегают животных

2. Затем выяснить какие природоохранные меры мы можем предпринять.

3. Выяснить какая помощь нужна отдельным животным .

Сохранить среду обитания

Для пингвина потепление климата приводит, к тому, что исчезает их вид.

Вырубается лес умирает снежный барс.

Если будут распахиваются степи, то птицы Дрофа погибнут.

2.Запрещенная охота, рыбалка

3. А мы с вами можем представлять угрозу животным?

Учебник красная книга

-А мы с вами можем представлять опасность? А какую опасность мы несем?

Учитель выводит экологические знаки на экран и предлагает детям составить правила по охране животных.(слайд)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть на доску, что вы видите? Правильно, это экологические знаки. Как еще по другому можно их назвать? (запрещающие знаки )

Ребята, давайте с вами на их основе составим правила поведения.(слайд)

-На ваших партах лежат кружки разного цвета, что эти цвета вам напоминают? (красный, желтый, зеленый).

Работать мы будем в парах один описывает, что запрещается делать в природе, что бы не навредить животным, а второй ученик составляет правило поведения в природе.

Затем один из пары комментирует выбранный им экологический знак, а остальные анализируют его ответ. Если вы согласны, поднимаете - зеленый кружок, не совсем - желтый, совсем не согласны - красный. Затем второй из пары, знакомит нас с правилами поведения в природе. А вы все снова анализируют его ответ, и так же показывается кружочком.

слайд(экологические знаки).



Давайте подведем итоги работы по первому пункту плана.

-Какие опасности угрожают жизни животных?

-Первый пункт плана мы выполнили? Что дальше нам предстоит сделать?

-На ваших партах лежат кружки разного цвета, что эти цвета вам напоминают? (красный, желтый, зеленый).

слайд(экологические знаки).

Так как же сделать так чтобы животные не оказались в красной книге?
(Человек создает зоопарки и заповедники, кормовая база в лесах, лесники откармливают животных, законодательством запрещено отстреливать животных).




-Смогли ли мы ответить на просьбу животных? А сможем ли мы помочь сразу всем и когда начнется наша помощь?
Ребята, верно! Наша работа может начаться прямо сейчас, мы можем сделать кормушку для птичек или покормить животных на улице.

С чего мы начнете с вами нашу работу?

А наш урок может стать началом нашей работы. Докажите это?


Давайте продолжим предложение:

Мы выяснили , что нужно охранять ………

Животные нужны для того ………

Что я могу сегодня здесь делать для животных…..(слайд)

Ребята вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, Спасибо вам за совместную работу.





Подошел самый волнующий момент

Награждение

Подведение итогов будет в два этапа:

-На первом этапе предлагаю каждому оценить свою работу, доказав, что его работа на уроке достойна самой высокой похвалы.(критерии на слайде)

Ребята, а вы согласны с мнением? Если не согласны, просить детей доказать

-А на втором этапе награждения мы с вами наградим тех ребят, которые предъявляют к себе очень высокие требования и они редко хвалят себя .

Поэтому, я предлагаю вам всем вместе наградить одного ученика, которые на ваш взгляд достоин награды. Нашим гостям предлагаю, назвать ученика который по их мнению достоин похвалы.

-Итак, награждение лучших специалистов по охране животных начинается! Наша работа только начинается, поэтому без д,з не обойтись.

-Я хочу вам самим выбрать домашнее задание.

Задает домашнее задание.

Дает комментарий к его выполнению.

-Ребята, а какое домашнее задание вы бы себе могли задать?

(пересказ текста, задание в рабочей тетради)
-Давайте откроем дневники и запишем задание на дом. стр 106-110 читать. В рабочей тетради стр 57 упр.№5.

-А кто захочет узнать что-то новое для себя, то может найти информацию про заповедники России. (в интернете или открыть в учебнике любознательную страницу 111)

-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо вам за совместную работу!







Демонстрируют готовность к уроку.
Настраиваются на урок, оценивают готовность на урок







































































Формулируют то, что знают о «красной книге».


Анализируют
Слушают
Отвечатают

Формулируют тему урока







































































































Дети повторяют упражнения за учителем



































Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Высказывания детей















































Предположение детей. Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности , мыслительные операции и учебные навыки.
Высказывания детей































Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Дети высказывают свое мнение

























Высказывают мнение.
Записывают в дневники задание.

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умение настраиваться на учебную деятельность

Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. Умение осуществлять самоопределенность













































Личностные:

уметь воспринимать задание

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы,
Поиск выделение необходимой информации


Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:


Умение выражать свои мысли, строить предположение.
Соотносить изучаемый материал с ранее изученным.















































































Регулятивные:
воспринимают речь осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, уметь правильно выполнять действия.
Личностные:

укреплять свое здоровье

















































































Познавательные:
поиск необходимой информации
Коммуникативные:

развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.





























Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.
Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли























Личностные:
умение воспринимать задание.
Коммуникативные:

умение слушать и слышать.
Регулятивные:

умение прогнозировать свою работу.
Познавательные: получение информации и применение ее на практике.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!