А в каких вопросах сомневаетесь? -Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока. (Цель прописываем на доске). - Как будем добиваться цели? Предлагаю вам выполнить задание №164 на с.82 в учебнике. 1 пункт. Прочитайте про себя. Как будем начертить . Составьте алгоритм выполнения чертежа. Поставьте точку Проведи из этой точки 2 луча Какая получилась фигура? (Угол Назовите точку угла буквой О Эта точка называется вершиной угла Запишите в тетрадях название. Обозначим лучи буквами ОА и ОВ Эти лучи называются сторонами угла Зафиксируйте данное понятие на чертеже Слайд 2 пункт. Работаем устно. Вспомните виды углов. Какой из этих видов очень распрастранен в нашей жизни? Где мы можем встретить прямой угол? Перечисляют предметы. Что вы о нем знаете? Как начертить прямой угол? ( по клеточкам: 1 луч горизонтально, 2 луч вертикально) ( если лист нелинованный, то сложить его 2 раза, получится даже 4 прямых угла) ( обвести любой предмет, имеющий прямой угол, например тетрадь) (по угольнику) А если угол больше прямого угла? Какой угол является острым? Кто помнит, каким значком обозначают углы Этот значок является общепринятым символом, предложенным в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном Запишите номера углов в тетрадях следующим образом Прямой угол: Острый угол: Тупой угол: слайд 3 пункте ,с такой фигурой вы уже встречались сегодня. Посмотрите что это за фигура и как она называется Развернутый угол слайд Угол, стороны которого лежат на одной прямой и являются дополнительными лучами этой прямой, называют развернутым. Диаметр окружности представляет собой развёрнутый угол. Стрелки часов несколько раз в сутки образуют развёрнутый угол (например, 6 часов). Два прямых угла в сумме также дают развёрнутый угол. Найдите утверждение, в котором говориться о построении. Давайте продолжим работу с карандашами. Попробуйте выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый. Физминутка Что вы видели на экране? Снежинки. Что вы о них знаете? Рассмотрите еще раз снежинку. Какие фигуры можно в них разглядеть? Углы Давайте решим задачу. На одной снежинке образовалось 44 угла, а на другой на 19 больше чем в первой, а на третей в 7 раз меньше,чем во второй. Сколько всего углов на 3 снежинках? Каким из известных способов краткой записи удобнее её записать? (таблицей). Составим таблицу и решим задачу самостоятельно. Проверка. Оценка умения решать задачи. Практическая работа №1. - А сейчас, чтобы подтвердить или опровергнуть другие высказывания из игры «Верите ли вы что…», я предлагаю вам познакомиться с небольшой информацией, в которой, если вы будете внимательно читать, можете найти ответы на вопросы. При чтении я предлагаю использовать прием «Инсерт» для удобства фиксации информации. (+ знал, ! – новое, ? не понял) Текст для работы: Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник…. Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах. -Итак, что вы еще для себя узнали? - Посмотрите сколько нового мы узнали сегодня. -Что бы еще хотелось узнать или попробовать? Ребята, для того, что бы переходить к изучению следующей темы необходимо хорошо закрепить то, что мы уже прошли. А именно поработать самостоятельно. Каждой группе дан большой лист с текстом. Некоторые слова в нем потерялись. Вам нужно правильно расставить их. Приклеить и представить классу. Определение угла Угол – это _____________________ фигура, которая состоит из ________________ и двух _________________, исходящих из этой точки. Лучи называются __________________ угла, а их общее начало – _________________ угла. Практическая работа №2. Начертите в тетрадях все виды углов. Сколько нам известно? Обозначьте их буквами. Подпишите каждый угол. |