Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Конспект урока
по русскому языку,
3Б класс.
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Учитель: Е.А.Одинцова
2018 год
Конспект урока по русскому языку,
3Б класс.
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Учитель: Е.А.Одинцова
Описание материала: методическая разработка рабочего урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корнеслова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова;
- развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные:
- уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина 1 часть;
- таблицы;
- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова.
Ход урока:
Организационный момент
Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)
Проверка домашнего задания
Рабочая тетрадь стр. 52 упражнение 130
- В каких значимых частях слова были орфограммы?
Актуализация знаний
Запишите число 23 ноября. Классная работа слайд 2
- Я читаю загадку, а вы пишете отгадку. (1 ученик работает у доски)
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (берёза)
2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода. (осина)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
5. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.(сова)
6. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его. (ветер)
7. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки. (месяц)
8. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь)
9. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
10. Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею-не езжу верхом.(петух)
- Проверим свою работу и работу ученика у доски.
- Какое слово является лишним? Почему?
- В какой части слова стоит проверяемая безударная гласная? (в корне)
IV. Самоопределение к деятельности
- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3
- А теперь поработаем с таблицей. Слайд 4
- Посмотрите на таблицу и скажите, что мы с вами уже знаем?
- Почему мы опять вернулись к теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»?
- Какая будет цель нашего урока?
V. Работа по теме урока.
1. Игра «Угадай, какая буква?»
- Какие гласные требуют проверки, создают опасное место в слове?
(А, О, И, Е, Я)
(веселый, котенок, часы, змея, волчата, солить, больной)
2.- Как подобрать проверочное слово?
Слайд 5
3. - Восстановите последовательность алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова. (карточка у детей) в паре
Слайд 6
4. - Выполнить упр. 194
Учащиеся по вариантам выполняют упражнение:
-1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова
- 2 вариант - подобрать однокоренное слово
- Проверим вашу работу. ( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание) Слайд 7
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?
VI.Физкультминутка
А теперь немного отдохнем:
Я называю слова, если в корне слова безударный гласный звук, то надо хлопнуть в ладоши один раз. Если в слове ударный гласный звук, то надо топнуть один раз.
скворец | воды |
моря | листья |
дождливый | треск |
тишина | журавль |
VII.Закрепление изученного материала
Как ветер в лесу кружит опавшую листву, так и нашем классе закружились безударные гласные и упали в некоторые слова текста неправильно. Ваша задача внимательно прочитать текст, исправить ошибки.
1. Работа с текстом, в паре, в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Учащиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.
Вода в реке потемнела. Берега оголились. Осенний ветер обрывал листья. Небо покрывалось тяжелыми облаками.
Слайд 8
- Проверяем, что у нас получилось.
- Выписать последнее предложение, дать характеристику предложения, найти грамматическую основу, указать части речи, выписать словосочетания, подчеркнуть орфограммы.
2. Игра «Солнышко»
Слайд 9
Слова для игры записаны на доске.
полёт | дождь | цвет | корм | поле |
треск | сосны | вечер | дрозд | ночь |
сад | лес | тропка | коврик | плод |
мастер | зелень | холод | грач | корм |
Ученик передает солнышко другу и называет любое слово, следующий ученик называет проверяемое слово. Далее задается другое следующему ребенку и т. д.
VIII. Рефлексия
Слайд 4
- Вернёмся к нашей таблице.
- Какой вывод можете сделать?
- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Какие упражнения выполняли?
- Что нужно проверять?
- Где нужно проверять?
- Как нужно проверять?
- Какие знаем два способа?
Слайд 10
Домашнее задание. Учитель предлагает выбрать задание на зеленом листке детям, которые все усвоили на уроке, желтый листок берут дети, у которых есть затруднения, а красный, детям надо поработать над темой урока.