СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс "Золотое кольцо России"»

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Осипенко Ирина Юрьевна

2. Класс: 3 А Дата: 21.04.2023 Предмет: окружающий мир

3. Тема «Золотое кольцо России».

4. Тип урока: открытие нового.

5. Цель: знакомство с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.


6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ

познакомить с городами Золотого Кольца России;

Пр1

знают, какие города входят в Золотое Кольцо России;

РЗ

развивать логическое мышление;

П1

с помощью учителя формулируют цель;

П2

формулируют выводы;

развивать речь;


развивать умение работать в парах;

К1

строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

К2

принимают цель совместной деятельности;

развивать память, мышление;

Р1

планируют свои действия по решению учебной задачи;

ВЗ

вроспитывать бережное отношение к природе.

Л1

оценивают учебную деятельность.



8. Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков, 2 часть, стр. 86-97, презентация, раздаточный материал.


Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку 5!

-Желаю вам успехов на работе.

Приветствуют.

Ф


Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация.

Показать значимость изучения материала.

- Прочитайте выражение и скажите, как вы его понимаете. Отвечаем по поднятой руке.

Спустя рукава работать — спустя годы сожалеть.

- Ваши предложения?


- Правильно, в будущем человек можем пожалеть, что он не стал учить какую-нибудь тему, а она бы ему сейчас бы пригодилась.

- Какой вывод мы можем сделать?

-Верно. Отличный настрой.


Читают.


- Что нужно учиться и стараться сейчас, что бы потом не пожалеть.



- Нужно учиться здесь и сейчас


Ф

К2

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: учебник.

Знакомство с новым разделом.



– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.



Читают.








Ф



К2

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему урока, поставить цель.

-Ребята, а вы когда-нибудь бывали в путешествиях?

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

- Как вы думаете, а что такое путешествие?

Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?


- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, чтобы узнать куда, рассмотрите иллюстрацию.

Что вы видите на пальце?

Какое оно?

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России.

Что вы видите на пальце?

Какое оно?

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России.

Что вы видите на пальце?

Какое оно?

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России.

Что вы видите на пальце?

Какое оно?

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России.


-Что вы видите? Какое оно?

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России.

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России.

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России.


Вы верно сказали. На слайде изображено кольцо. Но еще и у нашей страны есть Золотое кольцо. Золотое кольцо России.

- Кто из вас догадался, куда мы отправимся в путешествие?

- Какую цель поставим?



- Отвечают.









-Кольцо, золотое.





- Мы отправимся в путешествие по

«Золотому кольцу России».

- Мы отправимся в путешествие по «Золотому кольцу России».

- Познакомиться с городами.

Г

И


















П1

Работа по теме урока.

Действия контроля.

Выявить уровень усвое­ния учебного материала.

- Ребята, а вы знаете почему кольцо? И почему Золотое? На эти вопросы вы сможете ответить в конце нашего путешествия, если будете внимательно меня слушать и активно работать на уроке.


- Как и любому путешественнику, нам нужна карта. Посмотрите на экран (или учебник на стр. 86) Какие города мы посетим с вами сегодня?

- На каждой паре есть маршрутный лист, в котором вы во время путешествия будете отражать главные достопримечательности городов Золотого кольца.


– Готовы к путешествию? Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. Тогда в путь!


- А вы знаете, как называется столица нашей Родины?

- Посмотрите на доску, какой город будет точкой отправления?

Точка отправления - город Москва.

-Что вы знаете о этом городе?

С какими достопримечательностями

города вы уже знакомы?

- С какими достопримечательностями города вы уже знакомы? (слайд)


Из Москвы мы едем на северо-восток,

и прибываем в город Сергиев Посад.

Почему он так назван?

Из Москвы мы едем на северо-восток, и прибываем в город Сергиев Посад. Почему он так назван?

Откройте учебник на стр.87 кто прочитает?


- Какую достопримечательность мы внесем в маршрутный лист?


Из Сергиева Посада мы отправляемся

в Переяславль-Залесский. Город расположен

в 140 километрах от Москвы, на берегу

Плещеева озера.

- Из Сергиева Посада мы отправляемся в Переславль-Залесский. Город расположен в 140 километрах от Москвы, на берегу Плещеева озера. Как и Москва был основан князем Юрием Долгоруким.

Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота.

Одним из достопримечательств данного города является Горицкий монастырь памятник архитектуры  (слайд).


Какую достопримечательность мы

внесем в маршрутный лист?

- Какую достопримечательность мы внесем в маршрутный лист?


Теперь наш путь лежит в Ростов.

Ростов – один из самых древних в

Золотом кольце. Уже в древние времена его с

уважением называли Великим. Самая

замечательная часть города – Ростовский

Кремль, за белыми стенами которого видны

многочисленные купола церквей.

Колокола Ростовских церквей славятся

на весь мир мелодичным звоном.

Теперь наш путь лежит в Ростов.

Ростов – один из самых древних в

Золотом кольце. Уже в древние времена его с

уважением называли Великим. Самая

замечательная часть города – Ростовский

Кремль, за белыми стенами которого видны

многочисленные купола церквей.

Колокола Ростовских церквей славятся

на весь мир мелодичным звоном.

Теперь наш путь лежит в Ростов. Ростов – один из самых древних в Золотом кольце. Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей. Колокола Ростовских церквей славятся на весь мир мелодичным звоном.


В Ростове мы обязательно полюбуемся

ростовской финифтью.

- В Ростове мы обязательно полюбуемся ростовской финифтью. Это очень красивые изделия с эмалью – броши, серьги, браслеты.


- Какую достопримечательность мы внесем в маршрутный лист?


Следующая остановка на нашем

маршруте - г.Углич. Он стоит на р. Волге.

Название этого города, вероятно, происходит

от слова «угол». Река в этом месте изгибается,

течет «углом».

В городе много памятников старины.

Кроме них, интересна Угличская

гидроэлектростанция – одна из первых

гидроэлектростанций, построенных на Волге.

А еще в Угличе работает большой часовой

завод, где делают часы

- Следующая остановка на нашем маршруте - г.Углич. Он стоит на р. Волге. Название этого города, вероятно, происходит от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В городе много памятников старины. Кроме них, интересна Угличская гидроэлектростанция – одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. А еще в Угличе работает большой часовой завод, где делают часы.


О каких же достопримечательности

Углича вы узнали? Запишите их в

Маршрутный лист.

О каких же достопримечательности

Углича вы узнали? Запишите их в

Маршрутный лист.

- О каких же достопримечательности Углича вы узнали? Запишите их в Маршрутный лист.


-А теперь давайте все встанем и немного отдохнем. Физминутка.

- Вот мы отдохнули и теперь можно продолжить путешествие. Из Углича мы отправляемся в Ярославль. Город тоже стоит на Волге. Ярославль самый крупный из городов Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым. Имя, которого и носит. В центре города мы увидим памятник Федору Григорьевичу Волкову, который создал первый в России общедоступный театр. И поэтому, Ярославль называют родиной русского театра.


Запишем в свои Маршрутные листы,

что достопримечательностью города

Ярославля является театр имени Ф.Г.Волкова.

- Запишем в свои Маршрутные листы, что достопримечательностью города Ярославля является театр имени Ф.Г. Волкова.


- Следующий город на Волге, в котором мы остановимся – Кострома. Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены здесь в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина II приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому, в этот момент императрица развернула веер. Вот город и стал таким необычным.

- В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось свое место. Об этом говорят названия – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды…


- О какой достопримечательности города вы узнали?


Продолжая свой путь вдоль великой

русской реки, посетим еще один город на

Волге – Плёс.

Свое название Плёс получил от

речного плеса, то есть широкой части реки

между двумя изгибами.

Плес город художников. Мы

обязательно увидим их здесь за работой. Их

привлекает необыкновенная красота города и

его окрестностей. Художники приезжали сюда

и в прошлом.

- Продолжая свой путь вдоль великой русской реки, посетим еще один город на Волге – Плёс. Свое название Плёс получил от речного плеса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плес город художников. Мы обязательно увидим их здесь за работой. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Художники приезжали сюда и в прошлом. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей Левитана. Музей И.И. Левитана.


- Что запишем в Маршрутный лист?

Из Плёса прибываем в Суздаль –

всемирно известный город-музей.

Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17

часовен. Удивительно чувствуешь себя на

улицах Суздаля – как будто перенесся в

далекое прошлое.

В городе ест знаменитый музей.

- Из Плёса прибываем в Суздаль – всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто перенесся в далекое прошлое. В городе есть знаменитый музей деревянного зодчества.


- Запишите в маршрутный лист.

От Суздаля совсем недалеко до

Владимира.

- От Суздаля совсем недалеко до Владимира. Его основал Владимир Мономах, отсюда и название города.

- Чтобы полюбоваться городом и его окрестностями поднимемся на высокую башню, где устроена смотровая площадка. Оттуда мы увидим замечательный памятник старины – Золотые ворота. Откройте учебник на стр.95 рассмотрите иллюстрации.


- Какие достопримечательности мы

впишем в Маршрутный лист?

- Какие достопримечательности мы впишем в Маршрутный лист?


- Давайте подведём подведём итоги, что же нового мы узнали, путешествуя по чудесным городам России, отгадаем кроссворд. (учитель на смарт доске пишет ответ)


1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс, стр 92)

2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир) 4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич, стр. 89) 5. Главный, важный монастырь. (Лавра, стр. 87) 6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть) 7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

Давайте вернёмся к вопросам, которые нас интересовали в конце урока.


















- Москва.








- Красная площадь и Московский Кремль.






- Монастырь Троице-Сергиева лавра.















- Горицкий монастырь.












- Ростовский кремль, финифть.









Угличская гидроэлектростанция, часовой

завод «Чайка»

Угличская гидроэлектростанция, часовой завод «Чайка».
































- Старинные Торговые ряды.











- Музей Левитана.








- Музей деревянного зодчества.



- Золотые ворота, Дмитриевский собор.



Отгадывают кроссворд.



















– Кольцо, так как наш путь напоминает кольцо.

– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства.

















Пр1

































































































































































П2

Действие самоконтроля.

Развивать способности к оце­ночным действиям.

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

-Какие города вы запомнили? Достопримечательности?

- Какой город вы бы хотели посетить?



Ф


Пр1

К2

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.


Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Покажите мне ладошку, если вы запомнили города Золотого кольца России, помните достопримечательности. Покажите две ладошки, если вы не помните города.

Оценивают свою деятельность.

Ф

Л1


ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: __________ Отметка: ____



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!