СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 класс "ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение  комплекса следующих результатов:

 Личностные     результаты      изучения   изобразительного     искусства    в  основной  школе:

•  в ценностно-ориентационной сфере:

- формирование  художественного  вкуса  как  способности  чувствовать  и  воспринимать  пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- принятие картины современного мира;

•   в трудовой сфере:

   -формирование    навыков   самостоятельной   работы   при  выполнении    практических  творческих работ;

   -готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

•   в познавательной сфере:

  -  умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Мета предметные  результаты  изучения  изобразительного  искусства  в  основной  школе проявляются:

•  в  развитии  художественно-образного,  эстетического  типа  мышления,  формировании  целостного восприятия мира;

•   в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

•  в формировании  критического  мышления,  в  способности  аргументировать  свою  точку  зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

•  в  получении  опыта  восприятия  произведений  искусства  как  основы  формирования  коммуникативных умений.

    В   области    предметных      результатов      общеобразовательное      учреждение  предоставляет    ученику  возможность    на   ступени  основного   общего    образования  научиться:

•    в познавательной сфере:

-познавать  мир  через  визуальный  художественный  образ,  представлять  место  и  роль  изобразительного искусства в жизни человека и общества;

-осваивать  основы   изобразительной    грамоты,  особенности    образно-выразительного  языка    разных    видов    изобразительного     искусства,   художественных      средств  выразительности;

-приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс "ИЗО"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ________ № ___

_________ /________________


Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ _____

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области




Рабочая программа по ИЗО

(базовый уровень)

6 класс





Учитель: ____________





2017 – 2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «Изобразительное искусство 5-8 классы» Москва «Просвещение» 2010 (Стандарты второго поколения), авторской программы по изобразительному искусству /В. С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. «Изобразительное искусство. 5-9 классы», / М.: Дрофа, 2010.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 1 КЛАССА


Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:

• в ценностно-ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- принятие картины современного мира;

• в трудовой сфере:

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

• в познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Мета предметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:

• в познавательной сфере:

-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

-осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

-приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-различать изученные виды пластических искусств;

-воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

• в ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

• в коммуникативной сфере:

-ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

• в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

• в трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Методические особенности изучения предмета.

Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:

возникновение и виды пластических искусств;

язык и жанры изобразительного искусства;

художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;

связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.

Основными видами учебной деятельности учащихся являются:

восприятие произведений пластических искусств;

практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 5—8 классах в объеме не менее 136 часов (по 34 часа в каждом классе).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.


Виды художествен-ной деятельности

Универсальные учебные действия

Рисование с натуры























Регулятивные:

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

–анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

–находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.

Рисование на темы
























Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;

– выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

–выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка;

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Декоратино-прикладная деятельность

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своѐ предположение (версию), описывать на основе деятельность работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем плану (или самостоятельно), схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

–учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

–анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

–составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

–выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка; изделия.

-слушать и понимать речь других;


Содержание занятий в 6 классе.


Раздел обучения

Количество часов

Рисование с натуры

6

Рисование на темы

18

Декоративно-прикладная деятельность

10

Наблюдение за видимым миром (беседы)

проводятся в процессе занятий.








№/п

Дата

К / ч

Раздел, тема

Основные понятия, содержание.

План.

Факт/

Примечания

1.

2-6.09


1

Вводный инструктаж по ТБ.

Тематическое рисование «Летний отдых»

Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, определить уровень своих знаний по предмету, учиться работать по памяти и представлению

2.

9-13.09


1

Полный цветовой круг

Уметь различать теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета, смешивать краски для получения нужного оттенка и цвета.

3.

16-20.09


1

Живопи-сные и графичес-кие упражне-ния

Учиться выполнять мазки разных видов; работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»; выполнять карандашом штриховку; выражать линией эмоции.

4.

23-27.09


1

Тематическое рисование «Искусство рисунка»

Учиться разбираться в графических изобразительных средствах.

5.

30.09-11.10


1

Выразительные возможности линейно-го рисунка

Учиться передавать пространство, варьируя толщину и тон линии в зависимости от положения объекта в пространстве, его формы и вашего замысла. Выполнять линейную зарисовку своего двора.

6.

14-18.10


1

Выразительные возможности тонового рисунка.

Тоновые отношения в рисунке натюрморта.

Учиться выполнять рисунок осеннего дерева с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

Проверить знание терминов по теме.

7.

21-25.10


1

Выразительные возможности тонового рисунка.

Тоновые отношения в рисунке натюрморта.

Учиться выполнять рисунок осеннего дерева с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

Проверить знание терминов по теме.

8.

4-8.11


1

Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке. Проверочная работа «Искусство рисунка»

Знать особенности хохломской росписи и ее элементы, выполнить роспись разделочной доски.

9.

1115.11


1

Рисование на тему »Перспектива»

Учиться выполнять рисунок с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

10.

18-22.11


1

Рисование с натуры «Линейно-конструктивное построение изображений»

Учиться анализировать форму предметов, выполнять линейно-конструктивное построение предметов (натюрморт).

11.

25.11-6.12


1

Рисование с натуры «Особен-ности выполне-ния набросков животных»

Научиться рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти. движения

12.

9-13.12


1

Рисование с натуры «Особенности выполнения набросков фигуры человека»


Знать жанр жи-вописи-портрет, пропорции тела человека, твор-чество выдаю-щихся мастеров-портретистов; уметь подбирать цветовое реше-ние, выполнять набросок с фи-гуры человека, рисунок-портрет.

13.

16-20.12


1

Натюрморт,

Гризайль,

Техника «алла прима»,

гуашь

Учиться писать учебные натюр-морты в технике гризайль, опре-делять в натуре и работе тоновые отношения между светом и тенью, между предме-тами в целом, предметами и фоном. Учиться придумывать тво-рческие натюрмо-рты, подбирая в соответствии с те-мой и творческим замыслом пред-меты, окружение и освещение на тему «Все профес-сии хороши»

14.

16-20.12


1

Натюрморт,

Гризайль,

Техника «алла прима»,

гуашь

Учиться писать учебные натюр-морты в технике гризайль, опре-делять в натуре и работе тоновые отношения между светом и тенью, между предме-тами в целом, предметами и фоном. Учиться придумывать тво-рческие натюрмо-рты, подбирая в соответствии с те-мой и творческим замыслом пред-меты, окружение и освещение на тему «Все профес-сии хороши».

15.

23-27.12


1

Рисование с натуры «Цветоведение».

Проверочная работа « Живопись»


Проверить знание терминов по теме.

Учиться определять цветовую доминанту картин. Написать натюрморт в теплом или холодном колорите.

16.

13-17.1


1

Декора-тивная работа «Новогодняя открытка»


Выполнить макет открытки, используя смешанную технику (рисование, аппликация),использовать несложные тексты шрифта


17.

20-31.01


1

Пейзаж как образ Родины.

Живописные зарисовки элементов пейзажа.

Воздуш-ное пространство в пейзаже.


Учиться опре-делять и пере-давать общий тон пейзажа. Выполнить нес-колько этюдов пейзажа в разное время дня. Пока-зать выразите-льность цвето-тоновой харак-теристики коло-рита.

Учиться писать основные моти-вы пейзажа (не-бо, землю, рас-тительность, во-ду) и его элеме-нты (деревья, цветы, камни, стволы и ветки деревьев и т.д.)

Учиться переда-вать воздушное пространство в своих работах. Выполнить этюд многопланового пейзажа с боль-шим открытым пространством

18.

3-7.02


1

Пейзаж как образ Родины.

Живописные зарисовки элементов пейзажа.

Воздуш-ное пространство в пейзаже.


Учиться опре-делять и пере-давать общий тон пейзажа. Выполнить нес-колько этюдов пейзажа в разное время дня. Пока-зать выразите-льность цвето-тоновой харак-теристики коло-рита.

Учиться писать основные моти-вы пейзажа (не-бо, землю, рас-тительность, во-ду) и его элеме-нты (деревья, цветы, камни, стволы и ветки деревьев и т.д.)

Учиться переда-вать воздушное пространство в своих работах. Выполнить этюд многопланового пейзажа с боль-шим открытым пространством

19.

10-14.02


1

Пейзаж как образ Родины.

Живописные зарисовки элементов пейзажа.

Воздуш-ное пространство в пейзаже.


Учиться опре-делять и пере-давать общий тон пейзажа. Выполнить нес-колько этюдов пейзажа в разное время дня. Пока-зать выразите-льность цвето-тоновой харак-теристики коло-рита.

Учиться писать основные моти-вы пейзажа (не-бо, землю, рас-тительность, во-ду) и его элеме-нты (деревья, цветы, камни, стволы и ветки деревьев и т.д.)

Учиться переда-вать воздушное пространство в своих работах. Выполнить этюд многопланового пейзажа с боль-шим открытым пространством

20.

17-28.02


1

Особенности выполнения деталей фигуры человека.

Этюды и наброски кистью фигуры человека.

Учиться пере-давать индиви-дуальный цвет лица, объем и цвето-тоновые отношения голо-вы в целом, обо-бщено писать руки, отделяя верхнюю пове-рхность ладони и фаланг паль-цев от боковой.

Учиться выпол-нять наброски фигуры человека быстро, фикси-ровать положе-ние тела в дви-жении. Выполнить серию этюдов и набросков фигу-ры человека кистью, решая различные твор-ческие задачи.

21.

3-7.03


1

Особенности выполнения деталей фигуры человека.

Этюды и наброски кистью фигуры человека.

Учиться пере-давать индиви-дуальный цвет лица, объем и цвето-тоновые отношения голо-вы в целом, обо-бщено писать руки, отделяя верхнюю пове-рхность ладони и фаланг паль-цев от боковой.

Учиться выпол-нять наброски фигуры человека быстро, фикси-ровать положе-ние тела в дви-жении. Выполнить серию этюдов и набросков фигу-ры человека кистью, решая различные твор-ческие задачи.

22.

10-14.03


1

Лепка «Фигура человека в движе-нии. Спорт».

Знать пропорции тела человека; механику разли-чных движений человеческой фигуры; уметь изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела из пластилина.


23.

17-21.03


1

Композиционный центр картины.

Работа над образом в композиции. Проверочная работа «Пейзаж. Портрет. Композиция»

Учиться делать работы цельными, создавать художественный образ. Выполнить иллюстрацию по произведениям А.С. Пушкина. Создать выразительный образ одного из героев.

Проверить знание терминов по теме.

24.

31.03-11.04


1

Композиционный центр картины.

Работа над образом в композиции. Проверочная работа «Пейзаж. Портрет. Композиция»

Учиться делать работы цельными, создавать художественный образ. Выполнить иллюстрацию по произведениям А.С. Пушкина. Создать выразительный образ одного из героев.

Проверить знание терминов по теме.

25.

14.04-25.04


1

Декоративная работа «Области декоративного искусства»

Учиться определять, к какой области декоративно-прикладного искусства относится то или иное художественное произведение. Выполнить эскиз изделия (предмета быта, мебели и т.д.)

26.

28.4-2.05


1

Рисование с натуры «Натюр-морт из геометрических тел»

Учиться стили-зовать объекты изображения. Овладеть осно-вами декорати-вной композиции. Выполнить декоративную стилизацию любого художественного образа (растения, животного), создать декоративную композицию.возможностей цвета

27.

28.4-2.05


1

Декоративная работа «Орнаментальная композиция»

Учиться самостоятельно разрабатывать мотивы и на их основе строить различные виды орнамента. Выполнить эскизные разработки трех основных видов орнамента.

28.

5-8.05


1

Декоративная работа »Русский народный костюм»

Учиться выде-лять в северном русском наро-дном костюме составные части.

Учиться «чи-тать» русский народный кос-тюм, определять по нему откуда прибыл чело-век(с севера-с юга), положение женщины (заму-жем или нет). Выполнить эскиз женского и мужского костю-мов в технике коллажа.

29.

5-8.05


1

Декоративная работа »Русский народный костюм»»

Учиться выде-лять в северном русском наро-дном костюме составные части.

Учиться «чи-тать» русский народный кос-тюм, определять по нему откуда прибыл чело-век(с севера-с юга), положение женщины (заму-жем или нет). Выполнить эскиз женского и мужского костю-мов в технике коллажа.

30.

12-16.05


1

Дизайн «Формо-образование предме-тов»

Учиться выполнять дизайнерские проекты. Выполнить дизайнерский проект любого предмета быта или техники (чайного сервиза, кофеварки, мотоцикла и т.д.)


31.

12-16.05


1

Дизайн «Художественное оформление книги»

Учиться выполнять макет книги, согласовывая между собой внутренние и внешние элементы книги. Учитывая адресата книги, ее назначение, жанр. Работать в группах 4-5 человек.

32.

19-23.05

1

Дизайн »Геральдика».

Проверочная работа «Декора-тивное искусст-во. Дизайн»

Учиться «читать» и разрабатывать гербы, соблюдая основные геральдические правила. Выполнить эскиз личного или фамильного герба.

Проверить знание терминов по теме.

33.

26-30-05


1

Тематическое рисование»Архитектура»

Учиться строить архитектурный рисунок, работать от простого к сложному. Выполнить линейно-конструктивное построение одного из храмов.

34.

26-30.05

Темати-ческое рисова-ние «Портрет-шутка»

1

Передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции, проявлять фантазию.

Знать особенности карикатуры, шаржа; пропорции и мимику лица; уметь составить и нарисовать шуточный портрет





Согласовано.


Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла

от «_____» ___________2017 года

___________



Согласовано.

Заместитель директора

по УВР Захарова Е.А.

___________«_____» ___________2017 г.