СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 класс по природоведению на тему: Птицы для МКОУ СКШИ 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс по природоведению на тему: Птицы для МКОУ СКШИ 8 вида»

Тема: Птицы.

Учитель Гридяева О.В.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внешнего строения и образом жизни птиц.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепить знания о внешнем строении, образе жизни и развитии пресмыкающихся.

  • Познакомить учащихся с общими признаками класса птиц;

  • Изучить особенности внешнего строения птиц;

  • Раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания на примере наличия крыльев и перьевого покрова.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных способностей учащихся;

  • Способствовать развитию умений работать с текстом учебника;

  • Развивать умения связно и развернуто излагать факты;

  • Закреплять умения и навыки работы с заданиями;

  • Создавать условия для самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

  • Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать интерес к предмету, через внедрение инновационных технологий обучения.

  • Воспитывать положительное отношение к выполнению полученного задания;

Тип урока: Урок изучения новой темы.

Оборудование: учебник Природоведение 6 класс Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина ФГОС ОВЗ. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М. «Просвещение» 2021 год.















Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельнось учащихся

Орг. часть

Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих в журнале



Рапорт дежурного.

Повторение пройденного материала













Прежде чем перейти к новой теме. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках:

- Какие животные относятся к земноводным ?

- Почему их так называют?

- Чем покрыто тело земноводных?

- На какие части можно разделить тело земноводных?

- Как размножаются земноводные?

- Кто такие пресмыкающиеся?

- Почему их так назвали?

- Как расположены ноги у пресмыкающихся? У каких пресмыкающихся нет ног?

- Чем покрыто снаружи тело пресмыкающихся?

- На какие части можно разделить тело пресмыкающихся?

- Чем питаются пресмыкающиеся?

- Где размножаются пресмыкающиеся?

- Чем отличается яйцо ящерицы и ужа от икринок рыб и земноводных?

- Где зимуют ящерицы и змеи?

- Какое значение в природе имеют пресмыкающиеся?


Игра «Третий лишний» Слайды 1-2-3-4


- Отгадайте загадки: Слайды 6-7

Вспоминают пройденный раздел. Дают ответ.


Учащиеся дают ответ.

По окончании устного опроса выставляются оценки за проверку домашнего задания.






Отгадывают загадки.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это ……(птица).

- Ребята, сегодня на уроке речь пойдет о птицах. Слайд 8

Ваши задачи на урок:

Учащиеся должны знать. «Внешние признаки птиц. Отличительные особенности птиц в связи с приспособленностью к полету»

Учащиеся должны уметь.

(Задачи на урок вывешиваются на доску).


Сообщение темы урока: «Птицы».

(Слайд 1)








Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

1 Рассказ учителя: (звучит фонограмма- пение птиц)

Птицы – одна из красивейших, замечательных групп животных. Представим себе Землю без наших пернатых друзей. Без их удивительного щебетания. Природа сразу осиротеет. Посмотрите на иллюстрации учебника стр.94, а также на слайды презентации, какое чудесное создание окружает нас всюду, слайды 8-9

Птицы на Земле живут всюду, за исключением внутренних частей Антарктиды. Они заселили леса, горы, степи, пресные водоёмы, прибрежные части морей. Это единственная группа животных. умеющая летать и все особенности их строения связаны с приспособлением к полету. (Слайд 10)

Их передние конечности превратились в крылья.

2.Работа с текстом. Найдите на с.95 жирным шрифтом выделенное предложение, прочитайте его Птицы-единственная на Земле группа животных, тело, которых покрыто перьями (Слайд 12)

Перья птиц различны по форме, размерам и значению. Снаружи расположены контурные перья (придают птице контур), под ними пуховые (согревают птиц). Передние конечности превратились в крылья, их летательная поверхность образована крупными перьями их называют маховые. Тело птицы заканчивают крупные перья, их называют – рулевые. Они направляют движение птицы при полете (Слайд 13)


Таблица

Контурные

Маховые стержень

Перья Пуховые имеют опахало

Рулевые очин


3. Виды перьев: контурные, пуховые.

4. Практическая работа. Демонстрирую разные виды перьев, предлагаю учащимся их назвать, а на маховом пере показать все его составные части

Итог: перья защищают тело птицы от охлаждения, повреждения о различные предметы и играют большую роль при полёте. (Слайд 15-16)

5. Знаете ли вы… В старину люди писали пером .(Слайд 17)


6 А теперь рассмотрим строение птиц. Найдите части тела птицы. У птиц можно различить ГОЛОВУ- ШЕЮ – ТУЛОВИЩЕ - ДВЕ ПАРЫ КОНЕЧНОСТЕЙ – ПЕРЬЕВОЙ ХВОСТ

(Слайд 18 )


7. Работа с текстом стр.95-96 (учащиеся работают в группах, получают задание для своей группы )


Самостоятельная работа в группах (7-10 мин.) Задания для групп.


Проверка выполненного задания.

Выступление 1 группы

Руководитель 1 группы: «Нам необходимо было прочитать текст в учебнике на стр. 95-96 о строении головы птицы и ответить на вопросы….»

- Какие органы расположены на голове у птиц?

- Какой орган у птиц является органом захвата и удержания добычи?

- Какое зрение и слух у птиц?

Выступление 2 группы

Руководитель 2 группы: «Нам необходимо было прочитать текст на стр. 96 о значении маховых и рулевых перьев и

ответить на вопросы….»


- Какое название получили перья крыльев?

- Каково значение этих крыльев?

- Какое название получили перья хвоста?

- Какое значение в полёте птицы имеет хвост?


Выступление 3 группы:

Руководитель 3 группы: « Нам нужно было прочитать текст в учебнике на стр. 96 о строении ног птиц и ответить на вопросы….»


- С помощью каких органов птицы передвигаются по земле?

- Какое строение пальцев ног имеют большинство птиц?

- Что имеется на пальцах ног у птиц?

- Каково значение ног птиц?















Читают текст








Записывают в тетради, рисуют маховое перо





Называют виды перьев.

Выполняют практическую работу








ученики получают вопросы,


находят ответ в учебнике, рассказывают


Учитель дает оценку работы группы.





Учитель дает оценку работы группы.






Учитель дает оценку работы группы.


закрепление материала

Мы изучили общие признаки птиц. Познакомились с особенностями внешнего строения птиц. А теперь мы закрепим материал урока.

1)- дописать схему «части тела птицы» (Слайд 20)


Физкультминутка для снятия напряжения с глаз. (Слайд 21-22)


2)-прочитать табл. «Отличительные особенности птиц» (Слайд 24)

3)- дописать текст «Проверь себя» (Слайд 25)



Учащиеся выполняют задание


Физкульт-минутка

.

Подведение итогов урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Понравился ли вам урок? Объясните почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

Рефлексия:

- Какой вывод сделал сегодня каждый из вас из вышесказанного на уроке?

Я благодарю вас за активное участие в работе на уроке.

Вручение удостоверений «Лучший знаток птиц»


Дают ответы. Слушают подведение итогов за урок.

Домашнее задание

Прочитать текст учебника стр. 78-80, ответить на вопросы устно.

Записывают домашнее задание.














3