1 Рассказ учителя: (звучит фонограмма- пение птиц) Птицы – одна из красивейших, замечательных групп животных. Представим себе Землю без наших пернатых друзей. Без их удивительного щебетания. Природа сразу осиротеет. Посмотрите на иллюстрации учебника стр.94, а также на слайды презентации, какое чудесное создание окружает нас всюду, слайды 8-9 Птицы на Земле живут всюду, за исключением внутренних частей Антарктиды. Они заселили леса, горы, степи, пресные водоёмы, прибрежные части морей. Это единственная группа животных. умеющая летать и все особенности их строения связаны с приспособлением к полету. (Слайд 10) Их передние конечности превратились в крылья. 2.Работа с текстом. Найдите на с.95 жирным шрифтом выделенное предложение, прочитайте его Птицы-единственная на Земле группа животных, тело, которых покрыто перьями (Слайд 12) Перья птиц различны по форме, размерам и значению. Снаружи расположены контурные перья (придают птице контур), под ними пуховые (согревают птиц). Передние конечности превратились в крылья, их летательная поверхность образована крупными перьями их называют маховые. Тело птицы заканчивают крупные перья, их называют – рулевые. Они направляют движение птицы при полете (Слайд 13) Таблица Контурные Маховые стержень Перья Пуховые имеют опахало Рулевые очин 3. Виды перьев: контурные, пуховые. 4. Практическая работа. Демонстрирую разные виды перьев, предлагаю учащимся их назвать, а на маховом пере показать все его составные части Итог: перья защищают тело птицы от охлаждения, повреждения о различные предметы и играют большую роль при полёте. (Слайд 15-16) 5. Знаете ли вы… В старину люди писали пером .(Слайд 17) 6 А теперь рассмотрим строение птиц. Найдите части тела птицы. У птиц можно различить ГОЛОВУ- ШЕЮ – ТУЛОВИЩЕ - ДВЕ ПАРЫ КОНЕЧНОСТЕЙ – ПЕРЬЕВОЙ ХВОСТ (Слайд 18 ) 7. Работа с текстом стр.95-96 (учащиеся работают в группах, получают задание для своей группы ) Самостоятельная работа в группах (7-10 мин.) Задания для групп. Проверка выполненного задания. Выступление 1 группы Руководитель 1 группы: «Нам необходимо было прочитать текст в учебнике на стр. 95-96 о строении головы птицы и ответить на вопросы….» - Какие органы расположены на голове у птиц? - Какой орган у птиц является органом захвата и удержания добычи? - Какое зрение и слух у птиц? Выступление 2 группы Руководитель 2 группы: «Нам необходимо было прочитать текст на стр. 96 о значении маховых и рулевых перьев и ответить на вопросы….» - Какое название получили перья крыльев? - Каково значение этих крыльев? - Какое название получили перья хвоста? - Какое значение в полёте птицы имеет хвост? Выступление 3 группы: Руководитель 3 группы: « Нам нужно было прочитать текст в учебнике на стр. 96 о строении ног птиц и ответить на вопросы….» - С помощью каких органов птицы передвигаются по земле? - Какое строение пальцев ног имеют большинство птиц? - Что имеется на пальцах ног у птиц? - Каково значение ног птиц? | Читают текст Записывают в тетради, рисуют маховое перо Называют виды перьев. Выполняют практическую работу ученики получают вопросы, находят ответ в учебнике, рассказывают Учитель дает оценку работы группы. Учитель дает оценку работы группы. Учитель дает оценку работы группы. |