СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 класс Тема: «Украсим нашу планету!»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги! »Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги! »Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги! »Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги! »Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги! »Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги! »Смотрю на глобус – шар земной И вдруг вздохнул он, как живой И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги! »

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс Тема: «Украсим нашу планету!»»

ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»















Конспект открытого урока

6 класс

Тема: «Украсим нашу планету!»
















Автор: Волков Сергей Владимирович.


2022г.


Данный материал будет полезен учителям и воспитателям учреждений интернатного типа, педагогам для проведения внеклассных занятий.
Цель:
-развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты,
Задачи:
-расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях
-формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
-воспитывать бережное и экономное отношения к природным богатствам.
прививать навыки экологической культуры
Планируемые результаты:
Личностные:
• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
• формирование коммуникативных навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе внеурочной деятельности;
• умение сравнивать и анализировать разные точки зрения;
• проявление терпения и доброжелательности в споре, дискуссии, доверия к собеседнику.
• приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Познавательные:
• умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач; совершенствование умения детей выразительно читать стихи;
• приобретение социальных знаний.
• развитие творческих способностей
Коммуникативные:
• умение описывать объект, характеризовать его качества;
• умение составлять небольшой монологический рассказ;
• получение опыта самостоятельного общественного действия.

Методы:
Индивидуально - групповая работа, частично-поисковый, практический, с использованием ИКТ, системно - деятельностный.
Технологии:
Сотрудничества, интерактивные, игровые, КТД.

Возраст обучающихся:
15-16 лет
Оборудование:
Персональный компьютер, интерактивная доска; презентация по заявленной теме; выставка рисунков на природоохранную тему; цветы из картона, цветочная рассада.

Ход мероприятия

- Ребята, посмотрите на экран. Что это? (слайд)
(Ответы детей-«краски», «палитра художника»)


- Верно, это палитра художника. Посмотрите, сколько на ней ярких красок! Такое богатство и многообразие оттенков у каждой из них! И каждый цвет вызывает разные ощущения, не правда ли? Что вы представляете сразу, когда видите желтый цвет?
(Ответы детей - «солнце», «подсолнухи», «желтые бабочки» и др.
- Верно, ребята, желтый- это солнце !(слайд)
-А синий, голубой цвет вызывает у вас какие ощущения?
Ответы детей -« как будто я у моря», «смотрю в бездонное небо», и тд.
- Правильно, синий- это небо и море!(слайд)
-Ну, а зеленый цвет вам о чем напоминает?
Ответы детей-«о траве», «о деревьях», «лугах» и др.
- Конечно же, зеленый-это трава и листья на деревьях, луга и леса.(слайд)


- Молодцы, ребята, спасибо, что поведали нам сейчас свои яркие ощущения и представления! Столько, оказывается, красоты вокруг! Ну, а как же все это вместе называется? Ответы детей- «это наша природа», «наша земля», «наша планета».
- Все верно, это наша огромная планета Земля, такая разная, такая красивая и многоцветная! И я не случайно показала вам палитру красок, потому что тема нашего сегодняшнего занятия звучит именно так: «Украсим нашу планету!» (слайд)


Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло – голубое, солнце светит золотое.
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса. Человек и время года –
Это всё вокруг – Природа!

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, ее природе. (слайд)


-Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы - это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, но её надо беречь. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к природе.

Ученик. А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок! Вы проходите мимо цветка! Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть раньше вы нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
-Например, он берёт крупинку мягкой черной земли,
Затем он берёт дождя дождинку,
И воздуха голубого лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
Все смешает потом. Но где?!
Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?
И вот из одной и той же черной земли
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!
В.А. Солоухин
- О каком чуде говорится в этом стихотворении?
Ответы детей - « о цветах». (Слайд)
-Так вот, ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой и радуют нас. Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Бездумное отношение к природе приносит большие беды.
-К сожалению, краски природы на нашей планете не всегда такие яркие и радужные. Вот скажите, какие ощущения вызывают у вас эти краски? И это тоже краски планеты Земля…
(Слайды.)
-Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно. Сейчас усилился натиск человека на природу. Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются. Сотни видов животных, птиц, растений на грани исчезновения.
Роберт Рождественский написал стихотворение, в котором призывает беречь природу.
Ученик. Богаты мы!
Но считанные птицы.
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плывут в реке.
А восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!
Р. Рождественский
- А сейчас отгадайте загадки.
1.Вьётся, словно лента,
В дымке голубой,
Может быть спокойной,
Может бить волной
Тёмной и глубокой,
Что не видно дна.
Мелкой и прозрачной
Может быть она,
А в жару купает
Нас в своей волне.
Что это такое,
Подскажите мне.(речка)

2.Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.(речка)
Посмотрите на экран(слайд).
Речка на одном фото, и речка на другом. Какое фото вам больше нравится?


-На нашей планете тысячи рек и озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек воду, используем их как транспортные пути. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами. На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти. От неё погибает рыба. Сама Природа не успевает очистить воду от загрязнения. Поэтому человек должен ей помочь.
Ученик. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. Почему же люди не могут обойтись без леса?
-Без леса уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и выделяют кислород, которым мы дышим.
-Давайте проведем небольшой эксперимент. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Сколько вы можете так продержаться? Кто-то- минуту, кто-то две, но факт остается фактом, очень короткое время, не так ли? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода не более 3 минут. То же, что для человека-воздух , для планеты -ее легкие, ее воздух-это лес.
-И снова взгляните на экран.(слайд)
-Как вы думаете, какой лес нужен нашей планете?


-Около трети земной поверхности покрыто деревьями. Это большие живые организмы и живут они дольше всех остальных
-Кого же может приютить дерево?
1. Серые белки живут в гнезде, устланном листьями, где вырастает их потомство.
2. Большой пестрый дятел долбит кору и поедает насекомых.


3. На дереве прячется бабочка. Её крылья очень похожи на лишайник, обвивший ствол дерева.


4. Летучая мышь – ушан висит в дупле и спит весь день.


5. Растения вроде плюща взбираются по стволу дерева вверх к свету.


-Много живых существ живет внутри дерева и вокруг него. И все они вполне уживаются друг с другом. У каждого свое место, так что им не приходится соперничать ради пищи или крова, что даёт им дерево.
- В лесу живут наши братья меньшие, звери и птицы. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Посмотрите, какие чудесные экземпляры существуют в природе!(Слайды )
Давайте послушаем сейчас пение птиц.
-А сколько пользы приносят птицы человеку! Одни из самых полезных для человека видов птиц – насекомоядные – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Хищные птицы и совы поедают во множестве мелких грызунов и зерноядных птиц – вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству. -Важное хозяйственное значение имеет разведение птиц для гастрономических целей и добычи пуха водоплавающих птиц.
Ну и очень важное: С незапамятных пор птицы завораживали людей и служили источником вдохновения для художников, поэтов, музыкантов и мечтателей, страстно желавших оторваться от земли и подняться в синее небо. Наблюдение за полетом птиц подтолкнуло людей к изобретению первых летательных аппаратов, изучение полета птиц продолжает оказывать влияние и на развитие современной авиации, поскольку авиаконструкторы продолжают использовать аэродинамические особенности полета птиц для создания новейших сверхзвуковых авиалайнеров. (слайд)


-Сильных и смелых людей называют соколами и орлами, детей называют воробушками, а задиристых детей- драчливыми петухами.
-Давайте поиграем с вами в игру- шутку:
Прилетели птицы:
Голуби – синицы
Мухи и стрижи
(что не правильно)
Прилетели птицы:
Голуби – синицы
Чибисы – стрижи
Комары – кукушки
(что не правильно)
Ученик. Удивителен и прекрасен мир насекомых. Их насчитывается около 2-х миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения, борются с вредителями леса и другими вредными насекомыми. К примеру, божья коровка, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы – комаров.( Слайды )
-Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.(слайд)
-Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный Союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся данные о млекопитающих, птицах, рыбах – обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опёке и защите человека. Иначе они могу исчезнуть с лица Земли.
-Как же мы можем не беречь этот удивительный мир? Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем надо стремиться к этому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. Кто же ,как не мы, защитит нашу планету? (слайд )
-Стихотворение «Сбереги» (читается ученицей на фоне слайда)
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги! »
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги! »
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги! »
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком человек! »
В тебя мы верим- не солги:
«Ты береги нас, береги! »
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу! »
(Е. Шикловский.)
-А для этого нужно знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете одновременно с нами, их повадки, образ жизни. Знать – чтобы сохранить и сберечь. И помните, что человек должен украшать землю.
-А как каждый из вас может украсить планету Земля?
Дети выходят к доске с рисунками на тему «Защитим и украсим планету Земля» и крепят магнитами на доску.
-А чем еще мы можем украсить планету? Правильно, цветами! Сегодня мы сделаем это на доске, а завтра, как только потеплеет, мы с вами выйдем на школьный двор и посадим вот эти цветы, которые мы с вами посеяли заранее.
-Посмотрите, какая у нас получилась планета!
-Сегодня вы все хорошо работали. Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!