Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
-
Организация начала урока
|
-Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу.
|
|
Коммуникативные
|
-
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
|
-Представим, что мы отправились в полет к планете «Зелёных человечков».
Приложение 1
Слайд №2
-Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.
Слайд №3
(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)
Слайд №4
(Какая красота Вас окружает!)
|
(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)
-Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.
|
Коммуникативные
Личностные
Метапредметные
|
-
Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)
|
-Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это «окружающий мир». Наш мир красив.
-Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.
(учебник с.5, приложение №2)
-Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.
Слайд №6
- Проверить ваши предположения поможет стихотворение.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…
(природа)
Слайд №7
-Какой же бывает природа?
- Ребята, природа бывает живой и неживой.
|
Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.
(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске)
Слайд №5
- Другие взрослые люди, Бог.
|
Предметные
Коммуникативные
Регулятивные
|
-
Усвоение новых предметных знаний
|
-Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?
-Проверим ваше предположение.
Слайд №8
-Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется.
-Посмотрите и послушайте.
Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир 1 класс» Конструктор медиатеки-звуки природы, картины природы.
-Действительно, птица - она живая и поёт.
- А вот дерево. Вы слышите звук?
- Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь.
|
(Мозговой штурм)
- Живое двигается, а неживое нет.
-Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.
|
Познавательные
Предметные
Регулятивные
|
-
Исследовательская работа.
Усвоение новых предметных знаний.
|
- Проведём опыт.
- Посмотрите. У меня в руках и у вас на тарелочках кусочки льда. Из чего у нас получен лёд?
- Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?
- Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?
- А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?
- Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.
-Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?
- А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?
- Способность размножаться – это третий признак живого.
- Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?
- Питание – это четвёртый признак живого.
- Щенок обязательно превратится в собаку, котенок - в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?
- Молодцы. Рост - признак живого.
- Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы «вывели».
Слайд №9
(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания)
- Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненными человеком, не относятся к живой природе?
-Верно, это объекты неживой природы.
|
- Из замороженной воды.
- Он растопится и превратится в воду.
-Да, если воду заморозить.
-Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.
- Растение даст новые побеги.
-Нет.
-Им нужны пища, вода, витамины.
- Живое растет.
-Солнце, небо, природные явления, камни, земля.
|
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Предметные
Личностные
|
-
Физминутка
|
|
|
|
-
Закрепление новых предметных знаний.
-
Самопроверка полученных знаний.
10. Рефлексия
|
- Поработаем с интерактивной доской. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.
(Приложение №3
Электронный образовательный ресурс Вентана-Граф)
-Поиграем в игру «Соображалки»
(рабочая тетрадь страница 4)
- У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.
На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.
-Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его.
Слайд №10
(Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!)
-У каждого из вас на столе 3 картинки: солнышко, солнышко за тучкой, тучка.
Они помогут нам понять, понравился ли вам урок, все ли было понятно, познавательно. Если ты со всем согласен, возьми в руки солнышко. Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми солнышко за тучкой. Если на уроке тебе было не интересно - возьми тучку. Прикрепим на магнитную доску картинки.
Какой яркой, желтой получилась доска.
- Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.
-Молодцы. Спасибо за урок.
|
Аналитико-синтетическая деятельность
- Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию «Неживая природа».
К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию «Живая природа»
-Мы все выбрали солнышко.
|
Познавательные
Коммуникативные
Предметные
Личностные
Предметные
Личностные
|