СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 класс "Целые числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Целые числа" в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 6 класс "Целые числа"»

Класс 6

Тема: Целые числа

Цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы «Целые числа»

УУД

Личностные: выполняют действия с целыми числами , используют свойства умножения, деления, сложения, вычитания, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение целых чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания и углубляют знания по данной теме.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с целыми числами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

  1. Мотивация обучения. Сообщение темы и целей урока

  2. Орг. Момент

Оценочный лист ( на двоих)

Фамилия, имя

Устная работа

Тест

Проверочная работа

Баллы

Оценка

вопросы

Канон

1.







2.








  1. Актуализация опорных знаний

1. Устная работа.

- Вопросы.

Нужно закончить предложение, написанное в слайде. Рассказываете его соседу по плечу, по очереди, начиная с нечетных номеров.

1). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «+», … (знаки в скобках не меняются)

2). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», … (знаки в скобках меняются на противоположные)

3). Чтобы сложить 2 числа с разными знаками, надо … (надо из большего по модулю числа вычесть меньшее и поставить знак большего по модулю числа.)

4). Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо … ( сложить их модули и поставить знак слагаемых)

5). Произведением двух отрицательных чисел является число … (положительное).

6). Частным двух чисел с разными знаками является число … (отрицательное).

Учитель: поставьте в оценочный лист своего соседа количество баллов, равное количеству правильных ответов. ( максимум – 3 балла)

2. Отыскание алгоритма и применение в нужной ситуации (повторение теории).

Работа идет в парах(по лицу). Каждая пара получает четыре канона. (Канон – интеллектуальная игра, которая состоит из трех элементов, связанных между собой логическими, ассоциативными или другими связями). Проверка – защита канонов.

а)

5

-5

-7

7

10

?

повторяется понятие противоположных чисел

б)

-10

10

5

5

-2

?

повторяется определение модуля

в)

-7

-8

5

4

-3

?

повторяется правило сравнения чисел

г)

-3

?

7

Положительное число

0

Ни положительное, ни отрицательное

понятие отрицательных чисел

Затем в оценочный лист каждый сам ставит баллы: если все правильно – 5 баллов, 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла,

  1. Работа с тестом

Нечетные номера берут вариант 1, четные – 2. Проставьте в тетради числа от 1 до 5, рядом пишете букву правильного ответа.

ТЕСТ.

ВАРИАНТ 1.

1. (-46+11):5

А) 7; Б) -7; В) 35; Г) -35

2. -24:4 – ( -6)

А) 12; Б) -12; В) 0; Г) 10

3. ( - 34 + 100) · ( -1)

А) -66; Б) 66; В) 134; Г) – 134

4. – 56 + ( - 43)

А) 99; Б) – 99; В) – 13; Г) 13

5. -29 – ( - 89)

А) – 118; Б) 118 ; В) 60; Г) -60

ВАРИАНТ 2.

1. (-56+11):9

А) -5; Б) 5; В) 45; Г) -45

2. -24:6 – ( -4)

А) 8; Б) -8; В) 0; Г) 10

3. ( - 43 + 90) · ( -1)

А) -47; Б) 47; В) 123; Г) – 123

4. – 79 + ( - 33)

А) 112; Б) – 112; В) – 46; Г) 13

5. -92 – ( - 102)

А) – 10; Б) 194 ; В) -194; Г) 10



ОТВЕТЫ

Вар.1 Вар.2

1) Б А

2) В В

3) А А

4) Б Б

5) В Г



Учитель: поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу, проверьте тест по доске и поставьте в тетради количество правильных ответов. Обменяйтесь тетрадями и перенесите количество баллов у себя в оценочный лист.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1. Верно ли, что модуль положительного числа равен отрицательному числу? -

2. Верно ли, что число противоположное отрицательному числу, положительно?+

3. Верно ли, что из двух чисел больше то, у которого модуль больше?+

4.Верно ли, что ноль больше любого числа?-

5. Верно ли, что сумма двух положительных чисел положительна?+

6.Верно ли. Что целые числа – это натуральные, им противоположные и число ноль?+

7.Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел равна нулю?-

8. Верно ли, что при делении двух чисел с разными знаками получится число отрицательное?+

9. Верно ли, что ноль относится к положительным числам?-

10. Верно ли, что ноль противоположен самому себе?+

  1. Проверочная работа

А

Б

  1. (-4) 25

1)(-2) 11

  1. 15:(-15)-(-24):8= 2

2)14: (-14)-(-32):8= 3

  1. (-14+6) · (-2)+1= 17

3)(-18+9) : (-3)+3= 6

  1. (-2-3) -55

4)(-4-2) -30

  1. 3 -1

5)2 -4

  1. -8 0

6)-4 0

  1. (-2) -3

7.(-3) -3

По 1 баллу задание(7 баллов)



  1. Подведение итогов.

Ученики считают баллы в оценочном листе и выставляют себе оценки.

Критерии оценок:

18 – 20 б – оценка «5»

16 – 17 б – оценка «4»

14 - 15 б - оценка «3»

Менее 14 баллов – оценка «2».

  1. Решение упражнений

1. Вычислить:

-3


-4


-2


-10


+(-2)


+(-2)


×4

-8

+5

-5

+0


-(-2)


+2

-6

: (-5)

1

+(-4)


+5


×(-3)

18

×(-10)

-10

+5


+(-4)


+(-4)

14

+(-5)

-15

+3


-(-3)


-(-2)

16

×(-3)

5

+2


+(-10)


×(-2)

-32

+(-5)

0

+(-2)


-3


+32

0

×(-6)

0

+10


+0


×(-5)

0

+(-10)

-10

+(-12)


+9


+(-2)

-2

+(-10)

-20

Ответ


Ответ


Ответ


Ответ


2. Ответить на вопросы

- Где на координатной прямой располагаются отрицательные числа?

- Где на координатной прямой располагаются положительные числа?

- Какую прямую называют координатной?

- Что называют координатой точки на прямой?

- Какие числа называют противоположными?

- какое число противоположно самому себе?

- Какие числа называют целыми?

- Что называют модулем числа?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Как сравнить два отрицательных числа?

- Чему равен модуль положительного числа?

- Чему равен модуль отрицательного числа?

- Чему равен модуль 0?

- Какое число больше: положительное или отрицательное?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как вычесть два числа?

- Как умножить два числа с разными знаками?

- Как умножить два отрицательных числа?

- Как разделить два отрицательных числа?

- Как разделить два числа с противоположными знаками?

3. Задачи на внимание и память

а) Слуховая память и внимание.

Записать большее число: -17 и -13 Читаю один раз.

Записать меньшее число: 0 и -10.

Написать числа, модули которых равны 15.

Какая из точек расположена на координатной прямой левее: А(12) или В(-1)?

б) Зрительная память.

Сравните числа:

-120 121

-7 -8

-5 0

100 -100

4. Найдите значение выражений:

а) |-4 | + |-5 |;

б) |-5 | - |-1 |;

в) |-3 | - |- |

г) |-2 |+ |1 |

  1. Итоги урока. Рефлексия

  2. Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Положительные и отрицательные числа; сочинить сказку по данной теме (на выбор).













































1. Устная работа.

- Вопросы.

Нужно закончить предложение, написанное в слайде. Рассказываете его соседу по плечу, по очереди, начиная с нечетных номеров.

1). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «+», …

2). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», …

3). Чтобы сложить 2 числа с разными знаками, надо …

4). Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …

5). Произведением двух отрицательных чисел является число …

6). Частным двух чисел с разными знаками является число …





1. Устная работа.

- Вопросы.

Нужно закончить предложение, написанное в слайде. Рассказываете его соседу по плечу, по очереди, начиная с нечетных номеров.

1). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «+», …

2). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», …

3). Чтобы сложить 2 числа с разными знаками, надо …

4). Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …

5). Произведением двух отрицательных чисел является число …

6). Частным двух чисел с разными знаками является число …





1. Устная работа.

- Вопросы.

Нужно закончить предложение, написанное в слайде. Рассказываете его соседу по плечу, по очереди, начиная с нечетных номеров.

1). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «+», …

2). При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», …

3). Чтобы сложить 2 числа с разными знаками, надо …

4). Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …

5). Произведением двух отрицательных чисел является число …

6). Частным двух чисел с разными знаками является число …

2. Канон

а)

5

-5

-7

7

10

?

б)

-10

10

5

5

-2

?

в)

-7

-8

5

4

-3

?

г)

-3

?

7

Положительное число

0

Ни положительное, ни отрицательное





2. Канон

а)

5

-5

-7

7

10

?

б)

-10

10

5

5

-2

?

в)

-7

-8

5

4

-3

?

г)

-3

?

7

Положительное число

0

Ни положительное, ни отрицательное





2. Канон

а)

5

-5

-7

7

10

?

б)

-10

10

5

5

-2

?

в)

-7

-8

5

4

-3

?

г)

-3

?

7

Положительное число

0

Ни положительное, ни отрицательное



ВАРИАНТ 1.

1. (-46+11):5

А) 7; Б) -7; В) 35; Г) -35

2. -24:4 – ( -6)

А) 12; Б) -12; В) 0; Г) 10

3. ( - 34 + 100) · ( -1)

А) -66; Б) 66; В) 134; Г) – 134

4. – 56 + ( - 43)

А) 99; Б) – 99; В) – 13; Г) 13

5. -29 – ( - 89)

А) – 118; Б) 118 ; В) 60; Г) -60



ВАРИАНТ 2.

1. (-56+11):9

А) -5; Б) 5; В) 45; Г) -45

2. -24:6 – ( -4)

А) 8; Б) -8; В) 0; Г) 10

3. ( - 43 + 90) · ( -1)

А) -47; Б) 47; В) 123; Г) – 123

4. – 79 + ( - 33)

А) 112; Б) – 112; В) – 46; Г) 13

5. -92 – ( - 102)

А) – 10; Б) 194 ; В) -194; Г) 10

ВАРИАНТ 1.

1. (-46+11):5

А) 7; Б) -7; В) 35; Г) -35

2. -24:4 – ( -6)

А) 12; Б) -12; В) 0; Г) 10

3. ( - 34 + 100) · ( -1)

А) -66; Б) 66; В) 134; Г) – 134

4. – 56 + ( - 43)

А) 99; Б) – 99; В) – 13; Г) 13

5. -29 – ( - 89)

А) – 118; Б) 118 ; В) 60; Г) -60



ВАРИАНТ 2.

1. (-56+11):9

А) -5; Б) 5; В) 45; Г) -45

2. -24:6 – ( -4)

А) 8; Б) -8; В) 0; Г) 10

3. ( - 43 + 90) · ( -1)

А) -47; Б) 47; В) 123; Г) – 123

4. – 79 + ( - 33)

А) 112; Б) – 112; В) – 46; Г) 13

5. -92 – ( - 102)

А) – 10; Б) 194 ; В) -194; Г) 10

ВАРИАНТ 1.

1. (-46+11):5

А) 7; Б) -7; В) 35; Г) -35

2. -24:4 – ( -6)

А) 12; Б) -12; В) 0; Г) 10

3. ( - 34 + 100) · ( -1)

А) -66; Б) 66; В) 134; Г) – 134

4. – 56 + ( - 43)

А) 99; Б) – 99; В) – 13; Г) 13

5. -29 – ( - 89)

А) – 118; Б) 118 ; В) 60; Г) -60



ВАРИАНТ 2.

1. (-56+11):9

А) -5; Б) 5; В) 45; Г) -45

2. -24:6 – ( -4)

А) 8; Б) -8; В) 0; Г) 10

3. ( - 43 + 90) · ( -1)

А) -47; Б) 47; В) 123; Г) – 123

4. – 79 + ( - 33)

А) 112; Б) – 112; В) – 46; Г) 13

5. -92 – ( - 102)

А) – 10; Б) 194 ; В) -194; Г) 10

Проверочная работа

А

Б

  1. (-4)

1)(-2)

  1. 15:(-15)-(-24):8=

2)14: (-14)-(-32):8=

  1. (-14+6) · (-2)+1=

3)(-18+9) : (-3)+3=

  1. (-2-3)

4)(-4-2)

  1. 3

5)2

  1. -8

6)-4

  1. (-2)

7.(-3)



Проверочная работа

А

Б

  1. (-4)

1)(-2)

  1. 15:(-15)-(-24):8=

2)14: (-14)-(-32):8=

  1. (-14+6) · (-2)+1=

3)(-18+9) : (-3)+3=

  1. (-2-3)

4)(-4-2)

  1. 3

5)2

  1. -8

6)-4

  1. (-2)

7.(-3)















Фамилия, имя

Устная работа

Тест

Проверочная работа

Баллы

Оценка

вопросы

Канон



















Фамилия, имя

Устная работа

Тест

Проверочная работа

Баллы

Оценка

вопросы

Канон



















Фамилия, имя

Устная работа

Тест

Проверочная работа

Баллы

Оценка

вопросы

Канон



















Фамилия, имя

Устная работа

Тест

Проверочная работа

Баллы

Оценка

вопросы

Канон



















Фамилия, имя

Устная работа

Тест

Проверочная работа

Баллы

Оценка

вопросы

Канон



















Фамилия, имя

Устная работа

Тест

Проверочная работа

Баллы

Оценка

вопросы

Канон




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!