Конспект урока в 7 классе
Тема урока: «Обработка верхнего среза юбки.»
Цель урока: Создание условий для освоения учащимися правильной обработки пояса различными способами, соблюдая технологию обработки.
Задачи урока:
1) формировать понятие о видах обработки верхнего среза юбки,
2) познакомить с различными способами обработки среза юбки;
3) дать представление о правилах притачивания пояса к юбке,
4) формировать навыки притачивания пояса,
5) формировать навыки оценивания результатов своей и чужой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма обучения: индивидуальная
Новые слова: обтачка, обтачивание, кант, притачивание , настрачивание, притачной пояс, , корсажная лента.
Тип урока – комбинированный; формирование умений и навыков, применение знаний на практике.
Вид урока - практическая работа.
Оборудование, инструменты и материалы: швейные машины: презентация (последовательность обработки юбки)), швейные машинки, утюги; гладильная доска инструменты для ручных работ; натуральные образцы по обработке верхнего среза юбки; методические рекомендации по выполнению работ; детали кроя. ноутбук с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, экран, линейки, карандаши
Виды контроля: устные вопросы, проблемные ситуации, самооценка.
Методы обучения:
1) объяснительно – иллюстративный (беседы, демонстрация, инструктаж)
2) частично – поисковый (сравнительная характеристика, практическая работа – связь теории и практики)
3) методы учета и контроля: контроль со стороны учителя:
самоконтроль;
взаимоконтроль;
наблюдение со стороны
разноуровневое домашнее задание.
Наглядные пособия: презентация; образец юбки; карточки; инструкционные карты, правила ТБ.
Виды работ: фронтальный опрос;
самостоятельная работа;
практическая работа.
Планируемый результат (объект труда): изделие юбка и пояс.
Этапы урока:
1) организационный
2) актуализация знаний
3) объяснение нового материала
4) физкультминутка
5) Выполнение практической работы
6) Подведение итогов и выставление оценок
7) Постановка домашнего задания
8) уборка рабочих мест
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организация начала занятия | Поздороваться, отметить учащихся. Проверка готовности к работе (проверка рабочей одежды и готовность к занятию). | Проверяют готовность рабочих мест к уроку. |
Актуализация и мотивация Целепологание | какое поясное изделие вы изготавливаете? какие детали на юбке вы уже обработали? На каком этапе пошива юбки вы остановились? Это и будет сегодня тема нашего урока. Работа в тетради (словарная работа). | Отвечают на вопросы. Юбку, Обработка верхнего среза юбки Записывают число тему урока в рабочей тетради. Обработка верхнего среза юбки. |
Изучение нового материала | Давайте вспомним какими тремя способами можно обработать верхний срез юбки? Каким способом должен быть обработан верхний срез вашей юбки? Словарь: притачной пояс, обтачка, корсажная лента. На ваших столах имеются инструкционные карты, выберите инструкционную карту с вашим способом обработки. | Делают запись в рабочей тетради притачным поясом, обтачкой, корсажной лентой. Выбирают способ обработки верхнего среза юбки. |
. Здоровье сберегающий элемент урока (физкультминутку) | Для того, чтобы снять усталость и немного размяться, выполним физкультминутку.. | Выполняют упражнения |
Инструктаж по ТБ | Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать. Продолжите предложения: игра «Микрофон» . Ножницы следует класть…… сомкнутыми лезвиями от работающего. Ножницы следует подавать…… кольцами вперед. Не брать иглы ……. в рот. Не вкалывать иглы ……в одежду. Потеряли иглу……необходимо найти Тупыми и ржавыми иглами работать …..нельзя Во время работы на швейной машине следить за …..положением рук. Во время работы на швейной машине не наклоняться близко к…. движущимся частям швейной машины. | Ответы учащихся |
. Практическая работа | Основная группа работает по инструкционной карте «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом», «Обработка верхнего среза юбки обтачкой». Осуществляю текущий инструктаж. По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы проводятся целевые обходы. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. Третий обход – прием и оценка работ. Инструкционная карта №1 Обработка верхнего среза юбки обтачкой № | Ход работы | | .1 | Выкроить обтачку. Обтачку укладывают к верхнему срезу юбки лицевой стороной внутрь, уравнивают срезы, концы обтачки подворачиваю на 1см. на изнаночную сторону. Приметывают со стороны юбки. | | 2 | Притачивают со стороны обтачки, шириной шва 0.7-1см. | | 3 | Припуски настрачивают на обтачку шириной шва 2-3 мм. | | 4 | Выметывают шов с образованием канта в сторону обтачки. | | 5 | Окончательно приутюживают со стороны подпояса через увлажненный проутюжельник. | | Инструкционная карта№ 2 Обработка верхнего среза юбки притачным поясом | Ход работы | | 1. | Пояс укладывают к верхнему срезу юбки лицевой стороной внутрь, уравнивают срезы, выпуская концы пояса со стороны переднего полотнища на 1см., со стороны заднего - на 3-4см. Приметывают со стороны юбки. | | 2 | Притачивают со стороны пояса, шириной шва 0.7-1см. Удалить нитки приметывания. | | 3. | Припуски заутюживают в сторону пояса. | | 4. | Пояс перегибают лицевой стороной внутрь и обтачивают концы пояса. | | 5. | Подрезают излишки. Вывертывают пояс и выправляют шов. | | 6. | Наметывают пояс с лицевой стороны юбки по верхнему срез. | | 7. | Настрачивают по лицевой стороне в шов притачивания или на 1 мм по поясу, образуя отделочную строчку. | | 8. | Окончательно приутюживают со стороны подпояса через увлажненный проутюжельник. | | | Для практической работы девочки самостоятельно выбирают вид обработки. Выполняют практическую работу. |
Подведение итогов урока | Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощряет лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы. | |
Сообщает отметки за урок, рассматриваем типичные ошибки, их причины, способы устранения, отмечаем лучшие практические работы, выполненные учащимися. |
Домашнее задание | Повторить инструкционную карту по обработки верхнего среза юбки. | Записывают домашнее задание в дневники. |
Рефлексия | А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Кто испытывал трудности во время урока? Поднимите красный лоскуток. Кто легко усвоил материал? Поднимите лоскуток зеленого цвета. Пригодятся ли знания, полученные на уроке? | Учащимся выдают лоскутки красного и зеленого цветов. |
Уборка рабочих мест. | Приводите свои рабочие места в порядок. Всем спасибо за урок. | Убирают рабочие места. |