СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
21.10.19
Тема урока: рассказы А.П. Чехова «Тоска» . «Размазня». «Смех сквозь слезы»
Вид урока: урок внеклассного чтения
Цели урока:
Обучающие:
- расширить представление о творчестве А.П. Чехова;
- совершенствовать навыки и умения литературоведческого анализа текста, оперирования терминами и понятиями;
- научить видеть и выделять в тексте главное.
- выяснить при помощи рассказов А.П. Чехова, каким бывает смех, всегда ли читателю смешно, когда смеётся писатель.
- узнать особенности чеховского юмора.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к творчеству писателя;
- развивать память, внимание, умение сопоставлять собственный опыт с опытом поколений.
- развитие навыков анализа художественного произведения, выразительного чтения.
Воспитывающие:
- воспитывать через творческую активность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и ее понимание.
Теория литературы:
Юмор, ирония, сатира, маленький человек, фабула.
Оборудование: портрет А.П.Чехова.
Художественные тексты (Рассказы «Тоска» и «Размазня»)
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Наличие тетрадей,учебников
Фиксация отсутствующих
2) 3) 4)
2.Проверка Д/З ( чтение по группам рассказов). Краткий пересказ текста «Размазня» 1 группа
2 группа «Тоска» По 2 учащихся записывают основную информацию.
Итог- О чем рассказы?
3.Актуализация опорных знаний:
Выступление «Творчество А.П.Чехова»- подготовленный ученик;
- Дополнение всем классом о писателе (при необходимости);
4.Работа по теме урока.
Сообщение темы и целей урока
Цели и задачи урока?
- анализ рассказов А.П.Чехова «Тоска», «Размазня»;
-найти общее в данных текстах;
-выполнить словарную работу;
-особенность письма писателя;
Запись определений
Теория литературы
Теперь познакомимся с теоретическими терминами.
Юмор -особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор - смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков.
Ирония - особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания.
Сатира - особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде.
Фабула (Тоска ) - фактическая сторона повествования, т.е. события, факты, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности...
1)Индивид.задание слабым ученикам работа по картине(рассказы): написать 10 предложений о том, что видишь перед собой, затем вывод + 3 предложения.
Создание рисунка по тексту (по-желанию)
План анализа «Размазня» (письменно)
1.Тема рассказа
2.Идея рассказа
3.Образ главного героя (его особенность)+ образ автора;
4.Художественный прием используемый атором
5.Словарная работа
План разбора «Тоска»
1.Роль эпиграфа
2.Тема
3.Идея рассказа
4.Образ главного героя (психологический портрет)
5.Художественный прием (фабула)
Как автор используем теоритические термины, с которыми мы сегодня познакомились (или повторили)
Каждая группа работает со своим текстом и анализирует по плану письменно на оценку.
ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ:
Тема «маленького человека», потерявшегося в огромном порочном мире и не имеющего сил на протест и вызов этому миру.
Основная идея
Чехов призывает бать сильными и бороться за «жизненную правду». Но Чехов также сочувствует слабым и считает необходимым протягивать им руку помощи.
Система образов
1. Образ повествователя – олицетворение силы и могущества. Но «легко на этом свете быть сильным» только тогда, когда ты богат.
2. Образ Юлии Васильевны – олицетворение людской слабости, покорности, безропотности. Но такие люди чаще всего честны и искренни.
Ирония
Новые (неизвестные мне слова)
5.Физминутка
Быстро дружно встали все!
Вправо-влево наклонились!
И друг к другу повернулись!
Поприветствовали дружно!
А теперь работать нужно!
6.Закрепление материала:
-В чем похожи герои: Ион Патапов и Юлия Васильевна?
-Как по-Вашему главные герои ваымышленные или есть среди нас такие люди? Как нужно к ним относится?
-Урок, который преподал автор гувернантке, помог ей?
-Хотелось ли бы Вам помочь Иону Патаповичу? Чем?
-Какие чувства Вы испытываете к героям произведения?
7.Итог урока:
-Какой урок можно извлечь из данных текстов?
Д/З 1) Сообщение А.И.Куприн 2) Чтение текста «Изумруд» 3)Словарная работа (письменно)
Оценки за урок-сбор тетрадей. Выставление оценок.
История Древнего мира 5 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
Алгебра 10 класс ФГОС
Видеосюжеты для классных часов и...
Электронная тетрадь по информатике 8...
Биология 7 класс. Беспозвоночные...
Великая Победа. 75 мирных лет
Электронная тетрадь по английскому...
© 2019, Рудниченко Людмила Владимировна 5796 84
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей