Ф.И.О. учитель географии: Сары-Билял Э.С.
Класс: 5 Дата: 11.12.2017г.
1. формировать понятия: горизонталь, относительная абсолютная высота, умение определять, формы рельефа с помощью горизонталей и цветового фона.
2. Применение полученных знаний на практике.
Личностные: формирование гармонично развитых социальных чувств и качеств, эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, чувства уважения к чужому труду;
Регулятивные: решение задач по определению абсолютной и относительной высоты, распознавать высоты на физической и топографической картах, построение плана местности;
Познавательные: построение полноценной топографической карты;
Коммуникативные: формирование доверительных отношений между одноклассниками.
№ п\п | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
| Предметные | Метапредметные |
| Познавательные | Коммуникативные и личностные | Регулятивные |
1. | Мотивация | Включение в деловой ритм | Подготовка необходимого уроку | | | | Формирование поведения в социуме |
2. | Проверка выполнение домашнего задания | На доске задания: 1. Запиши масштаб в трех видах: 1 см 100м 2. Переведи м-б именованный в численный: В 1 см 200 км В 1 см 3500 м 3. Переведи численный м-б в именованный : 1:20000 1:50000000 | 3 ученика работают у доски Учащиеся отвечают на вопросы 1-4 с. 35 учебника, дополнительные вопросы: Что такое масштаб, азимут, план местности? | Развитие навыков самостоятельной работы. Овладение основами картографической грамотности | | | |
| | Знание сторон горизонта: поставьте точку от нее 2 клетки на север 2 клетки на запад 2 клетки на юг вернитесь в точку 1. Какая математическая фигура получилась? | Выполняют задания в тетради | Проверка знания сторон горизонта | | | |
3. | Комментирование оценок | Объективный анализ результатов деятельности учащихся | | | | | Оценка качества усвоения материала |
4. | Мотивация | Все ли мы знаем о карте? Положите ее перед собой. Лягте на нее щекой. Чувствуете, как колются вершины гор, как проваливается в долины щека? | Дети ложатся на карту щекой | Формирование о знаний о способах изображения на картах | Подведение к усвоению новых понятий | | Саморегуляция при решении задачи |
5. | Изучение нового материала | Проблемный вопрос: Как же изобразить гору, холм на карте? | Высказывают предположения | | | | |
| | Запишите тему урока. Создадим модель холма. Что получилось? Как называются формы рельефа, которые вы нарисовали? Как определить, что это холм, а не яма? | Рисуют горизонтали. Работа с учебником стр.36 Горизонталь. Бергштрих (стр.37 последний абзац) | Формулирует определение понятий пользуясь учебником | Самостоятельно находят результат | Анализируют, сравнивают, делают выводы | Умение общаться в ходе работы |
6. | Физкультминутка | Выполняем упражнение для глаз | Выполняют вслед за учителем | | | | Здоровье сберегающие технологии |
7. | | Демонстрация нивелира Какое слово в определении непонятно? Работа с учебником стр.36 | Записывают в тетрадь определения – прибор для определения относительной высоты. Ищут определение относительной высоты, читают в слух. | Развитие навыков самостоятельной работы, навыков картографической грамотности | Самостоятельная работа с картографическими источниками географических знаний | | Умение интегрироваться в группу при определении относительной высоты |
7. | Закрепление | Практическая работа№6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности» | Выполняют задание на листах А4. | Контроль результатов урока в процессе решения задач | | Умение работать самостоятельно | Оценка качества усвоения материала |
8. | Домашнее задание | § 10 прочитать, выучить понятия с. 36, ответить на вопросы с. 37 | Записывают задания в дневник. | | | | |
9. | Рефлексия | Урок закончен. Смайлик вашего состояния на уроке: отлично, хорошо, плохо. | | | | | |