СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Абсолютная и относительная высота местности. "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Абсолютная и относительная высота местности. "»

МБОУ «Земляничненская СШ»

Ф.И.О. учитель географии: Сары-Билял Э.С.

Класс: 5 Дата: 11.12.2017г.


Урока: №12

Тема урока: Абсолютная и относительная высота местности. Практическая работа№6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности»

Цель урока:

1. формировать понятия: горизонталь, относительная абсолютная высота, умение определять, формы рельефа с помощью горизонталей и цветового фона.

2. Применение полученных знаний на практике.

  1. Развитие умений и навыков учащихся при работе с картографическим материалом.

Универсальные учебные действия:

  1. Личностные: формирование гармонично развитых социальных чувств и качеств, эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, чувства уважения к чужому труду;

  2. Регулятивные: решение задач по определению абсолютной и относительной высоты, распознавать высоты на физической и топографической картах, построение плана местности;

  3. Познавательные: построение полноценной топографической карты;

  4. Коммуникативные: формирование доверительных отношений между одноклассниками.


Тип урока: комбинированный.



Оборудование: мультимедиа комплекс, рабочие тетради, листы А4 с заданием ,учебник, доска.






Ход урока


п\п

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные


Познавательные

Коммуникативные и личностные

Регулятивные

1.

Мотивация

Включение в деловой ритм

Подготовка необходимого уроку




Формирование поведения в социуме

2.

Проверка выполнение домашнего задания

На доске задания:
1. Запиши масштаб в трех видах:

1 см 100м

2. Переведи м-б именованный в численный:

В 1 см 200 км

В 1 см 3500 м

3. Переведи численный м-б в именованный :

1:20000

1:50000000

3 ученика работают у доски

Учащиеся отвечают на вопросы 1-4 с. 35 учебника, дополнительные вопросы:

Что такое масштаб, азимут, план местности?

Развитие навыков самостоятельной работы. Овладение основами картографической грамотности






Знание сторон горизонта: поставьте точку от нее 2 клетки на север 2 клетки на запад 2 клетки на юг вернитесь в точку 1. Какая математическая фигура получилась?

Выполняют задания в тетради

Проверка знания сторон горизонта




3.

Комментирование оценок

Объективный анализ результатов деятельности учащихся





Оценка качества усвоения материала

4.

Мотивация

Все ли мы знаем о карте?

Положите ее перед собой.

Лягте на нее щекой.

Чувствуете, как колются вершины гор, как проваливается в долины щека?


Дети ложатся на карту щекой

Формирование о знаний о способах изображения на картах

Подведение к усвоению новых понятий


Саморегуляция при решении задачи

5.

Изучение нового материала

Проблемный вопрос:

Как же изобразить гору, холм на карте?

Высказывают предположения







Запишите тему урока.

Создадим модель холма.

Что получилось? Как называются формы рельефа, которые вы нарисовали?

Как определить, что это холм, а не яма?

Рисуют горизонтали.

Работа с учебником стр.36

Горизонталь.

Бергштрих (стр.37 последний абзац)

Формулирует определение понятий пользуясь учебником

Самостоятельно находят результат

Анализируют, сравнивают, делают выводы

Умение общаться в ходе работы

6.

Физкультминутка

Выполняем упражнение для глаз

Выполняют вслед за учителем




Здоровье сберегающие технологии

7.


Демонстрация нивелира

Какое слово в определении непонятно?

Работа с учебником стр.36





Записывают в тетрадь определения – прибор для определения относительной высоты.

Ищут определение относительной высоты, читают в слух.


Развитие навыков самостоятельной работы, навыков картографической грамотности

Самостоятельная работа с картографическими источниками географических знаний


Умение интегрироваться в группу при определении относительной высоты

7.

Закрепление

Практическая работа№6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности»

Выполняют задание на листах А4.

Контроль результатов урока в процессе решения задач


Умение работать самостоятельно

Оценка качества усвоения материала

8.

Домашнее задание

§ 10 прочитать, выучить понятия с. 36, ответить на вопросы с. 37

Записывают задания в дневник.






9.

Рефлексия

Урок закончен. Смайлик вашего состояния на уроке: отлично, хорошо, плохо.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!