Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме "Разложение разности квадратов на множители"»
Разложение разности квадратов на множители
Цель: изучить формулу разности квадратов и формировать умение её применять при разложении на множители многочленов.
Планируемые результаты: познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: разность квадратов; научатся применять данную формулу при решении упражнений.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Представьте в виде квадрата двучлена.
а) 81х2; в) 4с10; д) b12;
б) a4; г) 0,0009п8; е) 1,44а2х6.
2. Выполните умножение.
а) (х – 8) (х + 8); в) (2х2 – 1) (1 + 2х2);
б) ; г) (c3 + 5) (5 – c3).
II. Проверочная работа.
Вариант 1
Упростите выражение.
а) (а + 11)2 – 20а; б)
Вариант 2
Упростите выражение.
а) 4х2 – (х – 3y)2; б)
III. Объяснение нового материала.
1. Актуализация знаний.
– Что значит «разложить многочлен на множители»?
– Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители?
– Как разложить на множители трёхчлен, используя формулу квадрата суммы или разности?
На доску выносится запись:
2. Вывод формулы разности квадратов.
На доску выносится запись:
3. Рассмотрение примеров.
IV. Формирование умений и навыков.
Выполнить в тетрадях.
1. № 883.
К доске вызываются сразу несколько учащихся, остальные выполняют задания в тетрадях.
2. № 885.
Решение:
а)
г)
е) (0,8x – 0,7y) (0,8x + 0,7y);
ж)
V. Итоги урока.
– Какие существуют способы разложения многочленов на множители?
– Как разложить на множители разность квадратов?
– Можно ли разложить на множители следующие многочлены:
а) – x2; в) –п2 + 121;
б) а2 + 9; г) –x2y2 – 49?
Домашнее задание: № 884