СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»»

7 класс
АЛГЕБРА

Тема: Вынесение общего множителя за скобки.

Тип: урок общеметодологической направленности.

Цель: обучить навыкам разложения многочленов на множители.

Задачи:

Образовательная:

  • Выработать умение выносить общий множитель за скобки.

Развивающая:

  • развитие вычислительных навыков;

  • развитие логического мышления;

  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к алгебре;

  • Увеличение степени дисциплинированности и организованности;

  • Воспитывать внимательность, организованность, умение работать в коллективе.

Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Кубинский поэт Хосе Хулиан Марти, живший в XIX веке, говорил: «Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком». Надеюсь, что у вас сегодня на уроке будет желание учиться.

II. Проверка домашнего задания

– Ребята, возникли ли у вас какие-либо трудности, когда вы выполняли домашнее задание? Если да, то какие?

Проходит быстрый разбор нерешённых заданий.

III. Актуализация знаний

– Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

– Что осталось непонятым?

– Давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока! Сейчас я вам выдам карточки для самостоятельной работы, а вы выполните её на отдельных листочках.

Карточки для самостоятельной работы:

Вариант 1

Вариант 2

1. Решите уравнения:
а) ;
б) + .
2. Решите задачу:
Поезд уменьшил скорость с 80 км/ч до 60 км/ч. В результате он затратил на путь между городами на 30 мин больше. Найдите расстояние между городами.

1. Решите уравнения:
а) ;
б) + .
2. Решите задачу:
Поезд увеличил скорость с 50 км/ч до 75 км/ч. В результате он затратил на путь между городами на 40 мин меньше. Найдите расстояние между городами.



IV. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Ребята, при алгебраических преобразованиях, решении уравнений, действиях с алгебраическими дробями бывает полезным представление многочлена в виде произведения других многочленов (некоторые такие многочлены могут быть и одночленами). Такое представление многочлена называется разложением многочлена на множители.

– Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая цель нашего урока? (Учиться разлаживать многочлен на множители.)

– Разложение многочлена на множители основано на распределительном свойстве:

ab + ac = a(b +c).

– При этом общий множитель а в членах ab и ac многочлена выносят за скобки. Поэтому такой способ разложения многочлена называют вынесением общего множителя за скобки. И тема сегодняшнего урока звучит так: «Вынесение общего множителя за скобки».

V. Изучение нового материала

Давайте рассмотрим примеры вынесения общего множителя!

Пример 1. Разложим на множители: 5у4х – 20у2.

Посмотрите на коэффициенты, которые есть возле букв: 5 и (–20). Какое число является наибольшим общим делителем? На что делится и 5 и (–20)? Конечно же, это 5. 5 мы должны вынести за скобки. И 5 и (–20) мы должны разделить на 5. Как это происходит? Мы с вами каждое наше слагаемое разложим:
5у4х – 20у2 = 5 ∙ у2 у2х – 5 ∙ 4 у2 = 5у2(у2х – 4).



Пример 2. Решим уравнение 4х2 + 8х = 0.

1) Нам надо разложить выражение на множители, а для этого вынесем за скобки общий множитель – 4х:

4х(х+2) = 0

2) Разделим обе стороны уравнения на 4:

х(х+2) =0

3) Теперь нам требуется рассмотреть все возможные случаи решения данного уравнения. Если произведение равно 0, то как минимум один из множителей равен 0, т.е. х1 = 0.

Имеем: х1= 0
х2 + 2 = 0.
4) Мы выяснили, что уравнение имеет два решения:
х1= 0
х2 = –2
Ответ: х1= 0, х2 = –2.

Пример 3. Разложим многочлен 21х3у2 + 28х2у3 – 14ху.

Легко заметить, что каждый член многочлена имеет общий множитель – одночлен 7ху. Поэтому многочлен можно записать в таком виде: 7ху ∙ 3х2у + 7ху ∙ 4ху2 – 7ху ∙ 2. Теперь этот общий множитель 7ху можно вынести за скобки: 7ху(3х2у +4ху2 – 2).

VI. Решение заданий

1. Решение упражнений из учебника

654 – устно;
№ 655 – письменно, возле доски три ученика;
№ 657 – самостоятельно решают (Вариант 1 -
I столбик, вариант 2 - II столбик);
№658 (II – III
столбик) – решается письменно, возле доски два ученика.

2. Работа в группах

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Расшифруй!». Для этого класс должен разделиться на 3 группы.


Класс разделяется на три группы. Группам раздаются карточки. Задача каждой группы – выполнить задание быстрее  и правильно.





НАЗВАНИЕ ГРУППЫ _________________________
СОСТАВ ГРУППЫ ______________________________________________
                                 __________________________________________

Задание. Заполнив таблицу, расшифруйте слово:

12a+21b

8a+12b2

12a+3b2

8ab – 4ac

6a3b2 – 4a2b3

a3 – a8

 

 

 

 

 

 


Слово _________________________


Б 3(a+7b)

О 2a(4b – c)

У 2a2b2

Д 3a3b2 ∙ (2a – 2b)

Л a5

К a3(1–a5)

Ф 4a(2b – c)

А 3(4a+b2)

Р 4(2a + 3b2)

С a3(1–a8)

Г 3(4a + 7b)

И 2a2b2 ∙ (3a – 2b)




VII. Рефлексия

– Какое преобразование называется разложением многочлена на множители?
– На каком свойстве основано вынесение общего множителя за скобки?
– Как выносится общий множитель за скобки?
– Достигли ли вы целей, которые ставили в начале урока?

VIII. Подведение итогов урока
Учитель выставляет оценки учащимся, тем самым подводит итоги урока.

_______________________________________________________________________

Домашнее задание

  • Прочитать § 28;

  • Решить № 657 (III столбик); № 658 (I столбик); № 659 (I – II столбик).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!