Конспект урока алгебры в 8 классе.
Тема урока: «Свойства степени с целым отрицательным показателем».
Цели урока: повторить понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умения и навыки их применения при вычислениях и преобразованиях выражений; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать волю, умение доводить начатое до конца, самостоятельность, аккуратность; развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Оборудование: компьютер, проектор, печатный материал, учебник.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент. Разгадайте шараду:
Первый слог возьми из слова «степь»,
Что всегда прекрасною бывает,
Слог второй мы сможем лицезреть,
Если кто в лесу деревья пилит. (Сте-пень)
Сообщение темы урока
Эпиграф к уроку
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
М.В. Ломоносов
На прошлом уроке мы с вами вспомнили степени с натуральным показателем и впервые рассмотрели степень с целым отрицательным показателем, записали свойства степени. Сегодня на уроке мы продолжим работать над этой темой и будем учиться применять полученные знания при решении разнообразных упражнений.
Мотивация урока.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
-
Проверка домашнего задания. Сверьте решение ваших примеров с моими. Внесите нужные исправления.
-
Актуализация опорных знаний. Чтобы хорошо решать задания, необходимо знать теорию. Проверим знаний определений и свойств степени.
Устная работа. (Используется презентация)
-
Представьте в виде степени с отрицательным показателем.
;
;
;
;
.
-
Упростите выражение:
х2.х-1; х-5.х-6; х-3.х3; (х-4)-6; (х-2.х-1)5.
3.
Представьте выражение х-14 в виде произведения двух степеней с
основанием х, если один из множителей известен.
-
Найдите значение выражения:
А) 2-4.26; Б) 35:32; В) 4-8.4-4:4-11.
-
При каком значении х верно равенство:
3х=
. Представьте выражение в виде степени:
2. Упростите:
3. Представьте выражение x-12 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей известен.
-
4. При каких значениях х верно равенство:
Творческое задание. Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека:
8° (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1
1 7 9 9
Это год рождения А.С. Пушкина.
-
Решение упражнений (на доске и в тетрадях).
Слайд: Установи взаимно- однозначное соответствие.
-
Вычислите:
2-4.2+3,80-
-
Сократите дробь:
-
Упростите выражение и найдите его значение при а=1 и в= -1:
.
Ответы:
А)
Б)
В)
Г)
V. Устная работа.
Говорят, что умный не тот, кто никогда не ошибается, а тот, кто заметит и исправит свою ошибку.
Слайд: Найди и исправь ошибку.
-2-3=8; (-1)5=-5; 3.23=18; хn.х3=х3n
VI. Самостоятельная работа.
Вариант №1 -
Заполните кружочки так, чтобы равенство было верным. -
Х5 ⃝ х3= х8 -
Х12 ⃝ х3= х9 -
а5∙а-18 = а⃝ -
у7:у-3= у⃝ -
(а-2)⃝= а-8 -
Упростите выражение: -
2х6у-10∙0,7х-4у12 -
З,6а-8с4∙(-3а-3с)-2 -
∙6ху4 -
Запишите в виде дроби выражение (а-1+с-1)(а+с)-1 | Вариант №2 -
Заполните кружочки так, чтобы равенство было верным. -
Х7 ⃝ х3= х4 -
Х9 ⃝ х5= х14 -
а-7∙а= а⃝ -
у-2:у6= у⃝ -
(а-3)⃝= а12 -
Упростите выражение: -
3х7у-12∙0,9х-5у13 -
6,4а4с3∙(-2а-2с7)-2 -
∙10х2у2 -
Запишите в виде дроби выражение (х+у-1)(х-1-у) |
VII. Рефлексия.
Я прошу вас перевернуть тест и на обратной стороне поставить себе оценку «5», если вы хорошо знаете свойства степени с целым показателем и не затрудняетесь их применять. Или оценку «4», если вы хорошо знаете свойства степени, но у вас возникли некоторые трудности при решении задач.
VIII. Домашнее задание.
Обязательно: п.8,9, №№ 277, 279(4-6), 281(1,3,5)
Дополнительно: №№283(1,3), 257
Творческое задание: составьте математическую шифровку, используя степень с целым отрицательным показателем (оформить на отдельном листочке)