Название дидактического этапа | Дидактические задачи данного этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы обучения | Формы организации познавательной деят-ти | Средства обучения | Время Время | |
I этап Организация класса на продуктивную деятельность на уроке Оргмомент | Приветствие, проверка их готовности к уроку, мотивация обучающихся на изучение английского языка | Good morning, dear pupils! I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. | Good morning, dear teacher! Nice to see you, too. | Устная речь | | | 1 мин. | |
2 этап Целеполага ние Мотивация учебной деятельности. | Подведение обучающихся к формулировке темы, цели и задач урока. Пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, определение направления в изучении темы. | I’d like to start our lesson with your prediction about the topic of our discussion today. Different people have different hobbies, sometimes unusual ones. I want you to watch the video and say what kinds of hobbies we’re going to discuss at the lesson. (видео ролик 3 минуты). T: So, what is the topic of our lesson today? T: My pen friend Ben from Great Britain writes in his last letter: “Some of my classmates go in for sports. I also would like to take up a hobby. I think extreme sports are awesome. What do you think? Would you recommend me to do extreme sports?” Will you help me to give recommendations to my friend? What’s the problem we’re going to discuss? What is the aim of the lesson? Let’s consider the problem from different aspects. Учитель показывает учащимся картинки с шестью шляпами разных цветов. T: A white hat T: A red hat T: A black hat T: A yellow hat T: A green hat T: A blue hat These are our tasks for today’s lesson. T:What are your associations with the word ‘Extreme’? T: Can you give the definition to the word “extreme’ now? | Обучающиеся просматривают видеоролик об экстремальных видах спорта. Ps: Extreme sports. Ps: Are extreme sports worth doing? Ps: The aim of the lesson is to speak about extreme sports, decide if they are worth doing and give recommendations to a friend who would like to go in for extreme sports. Обучающиеся вспоминают функции шести шляп мышления, выбирая нужную информацию, размещенную на доске. P1: Deals with facts, informs. P2: Deals with emotions, reflects. P3: Speaks about negative sides, criticizes. P4: Speaks about positive sides. P5: Gives new ideas. P6: Makes conclusions. Учащиеся называют английские прилагательные, которые ассоциируются у них со словом ‘Extreme’. Ps: Extreme describes activity that is very dangerous, unusual, risky, exciting, thrilling, frightening and cool. | «Мозговой штурм» Постановка проблемы Шесть шляп мышления Warming-up | T - CL T – CL T – P1, P2, P3… T – P1, P2, P3… | Экран. Проектор Доска Доска | 3 мин 1 мин 2 мин 1 мин | |
3 этап Обобщение и системати зация знаний 1.Фонетическая зарядка | Совершенствование фонетических навыков со зрительной опорой. | Repeat the words after me. Mind the pronunciation. Try to do your best. Guess the word according to its definition. Учитель проверяет знание лексики, развивает аудитивные навыки и языковую догадку. | Обучающиеся повторяют произношение изученных слов, обозначающих экстремальные виды спорта. Обучающиеся догадываются о значении слова по его определению. | Имитация аудирование | T – CL | Карточки с лексическими единицами по теме (учебник с. 46) | 3 мин | |
2. Речевая зарядка | Включение учащихся в речевую деятельность. | T: Look at the picture and the words and answer the questions: Express your idea using these word expressions. What extreme sports can you see in this slide? Have you ever tried any of these extreme sports? Which ones? What was it like? Which sports would you like to try? Why? | Ps: In my opinion … I agree that … I think … I would/wouldn’t like to … | беседа | T – CL T – P1 P2 P3… | Экран. Проектор Презентация с картинками экстремальных видов спорта | 3 мин | |
3. Поисковое чтение * снятие лексических и фонетических трудностей * контроль понимания прочитанного | Формирование умений поискового чтения. | T: Now we are going to do some reading. Say the words in bold after me. Try to guess their meanings. Read the texts for specific information. Answer the questions: What types of extreme sports have you learnt from the text? In what ways do extreme sports help people? Why is it dangerous to do cave diving (rafting)? What safer activities help to build your character? | Хоровая отработка новых слов и выражений. Обучающиеся читают два текста и отвечают на вопросы учителя. | Аудирование новых выражений в текстах. | T – CL Групповая T – P1 P2 P3… Индивидуальная | Раздаточный материал с текстами (учебник с.46 или дополнительный материал) | 5 мин | |
4.Динамическая пауза | Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности. | Let’s start our exercises. If you are happy And you know it Clap your hands/ Stamp your feet/ Shake your hands/ Bend your knees/ Hug your friend/ Turn yourself around/ Blink your eyes/ Give a big smile. Thank you. Sit down | Выполняют зарядку, хором проговаривая стихотворение и выполняя движения. | Побудительно-речевое упражнение. | Групповая | | 2 мин | |
4 этап Применение знаний и умений в новой ситуации | Активизация лексико-грамматического материала по теме в дискуссии по методу шести шляп мышления. | Тренировка и активизация навыков диалогической речи в ролевой игре. Учитель является модератором ролевой игры, дает возможность высказаться всем группам обучающихся. Рекомендуется одаренным (более сильным) обучающимся давать зеленые и синие шляпы. | Обучающиеся делятся на шесть групп, надевают шляпы своего цвета. Всем дается 2 минуты на подготовку выступления. Первыми выступают белые шляпы. Они знакомят остальных учащихся с интересными и новыми фактами об экстремальных видах спорта, которые они узнали из предложенных текстов. Затем красные шляпы выражают свои эмоции (положительные или отрицательные) по поводу обсуждаемой проблемы, а также говорят о том, что чувствуют люди, занимающиеся экстремальными видами спорта. Черные шляпы говорят об опасности и возможных негативных последствиях экстремального спорта. Желтые шляпы подчеркивают позитивные стороны занятия экстремальными видами спорта. Зеленые шляпы предлагают новые идеи. Синие шляпы суммируют все вышесказанное и дают рекомендацию, стоит ли заниматься экстремальным видом спорта. Каждой группе отвечающих дается 1,5 минуты на выступление. | Метод шести шляп мышления | Контролируемая групповая ролевая игра, построенная на основе прочитанной информации. | Раздаточный материал с необходимыми языковыми опорами | 12 мин | |
5.Заключительный этап 1. Подведение итогов урока. | Рефлексия отношения к проблеме – демонстрация того, что обучающиеся усвоили на уроке. | I’d like you to sum up some ideas on the problem we have discussed today. | My opinion on the problem: Are extreme sports worth doing? Обучающиеся заполняют таблицу письменно, аргументируя свое мнение. | Прием незаконченного предложения. | T – P1 P2 P3… Индивидуальная | Экран. Проектор. | 5 мин | |