СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока английского языка в третьем классе по теме "Food" к учебнику "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление) с использованием электронно-образовательных ресурсов по  английскому языку в третьем классе по теме "Food" к учебнику "Spotlight". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка в третьем классе по теме "Food" к учебнику "Spotlight"»

Технологическая карта урока

Дата: 02.12.2021
Класс: 3 Г

Тема: Food

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепление) с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Оборудование: УМК Spotlight 3 /Английский в фокусе. 3 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. M.: Prosveshcheniye, 2013, компьютер, мультимедийный проектор; картинки по теме «Еда», резиновый мяч, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.


Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.


Задачи урока:

Практическая
– мотивировать на развитие умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас и грамматические знания обучающихся по изученной теме.
Воспитательные
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  


УУД:

Личностные
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
Регулятивные
– планирование построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях;

– выполнение письменных заданий, используя информацию, полученную на уроке. 
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.


Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы.



Планируемые результаты:

Личностные:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;      

2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности;
3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
Метапредметные:

1) готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

2) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.









ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

ИКТ поддержка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап

Мотивация учебной деятельности учащихся

  1. Приветствие учащихся

T: Good morning, children! I’m glad to see you too. Sit down, please!




Children, look at the blackboard. Посмотрите, что произошло с буквами? (они рассыпались) Соберите буквы и назовите тему сегодняшнего урока. What`s the topic of our lesson? (FOOD – открывает на доске тему урока)

Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель. (FOOD) Что будем делать сегодня на уроке? (узнавать слова по теме, новую грамматику)

Чему нужно будет научиться к концу урока? (говорить и общаться по э теме «Еда»)

Приветствие учителя.

Good morning, good morning, good morning to you!

Good morning, dear teacher, we are glad to see you!



Ответы детей.






Формулируют тему, цели и задачи урока.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению

Регулятивные: целеполагание.











Слайд 1


Фонетическая зарядка и речевая зарядка (Phonetic drills)

Давайте сделаем зарядку для Мистера Язычка. Каждое утро Мистер Язычок встаёт и проверяет свой домик – всё ли в порядке.

МЯ проснулся, потянулся (высовывает язык). Проверил потолок, проверил пол (верхнее небо, нижнее небо). Проверил одну стеночку, вторую стеночку (укололи одну щёчку язычком, вторую).

Вышел на улочку, посмотрел налево, направо, вверх, вниз. Холодно на улице, стал греть ручки (звук [h] – hello) Read all together!

Дул сильный ветер (звук [w] – what, what`s, water,). Вдруг порыв ветра подтолкнул МЯ, он упал, ударился и сказал [ai] – like, ice, ice cream. И тут МЯ очень замерз и проголодался, решил вернуться домой и сделать себе вкусный завтрак. Сначала он сделал бутерброды с курицей и сыром [tʃ] – chicken, cheese, добавил соус [dʒ] – jelly, vegetables получил sandwiches. Выпил лимонад и съел кусочек шоколадки (слова читаем на слайде, повторяем с выделением звуков) Посмотрите, как доволен МЯ – он прекрасно позавтракал!


Дети повторяют за учителем звуки и слова, движения

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение,
мотивация учебной деятельности.

Слайд 2

2

Актуализация знаний


Ребята, напомните, пожалуйста, какая тема нашего урока? (FOOD).

Мы повторили изученные слова по этой теме, теперь давайте поработаем по учебнику. Чтобы успешно общаться по этой теме, прочитаем диалог на стр. 42 № 2

Кто попробует со мной в паре? (ученик и учитель)

Как переводится первая фраза? Вторая?

Ребята, обратите внимание, вторая фраза обозначает, что первый ученик тоже должен ответить, какая его любимая еда.

Прочитайте диалог в паре с соседом па парте.

Кто хочет рассказать его у доски? Оценивание ответов.

А теперь попробуйте в паре с соседом разыграть этот диалог.

Будьте внимательны к своим ответам, после диалога вам нужно будет самостоятельно оценить свой ответ с помощью сигнальной карточки. (Дети работают в парах.)


Итак, оцените свой ответ с помощью сигнальной карточки: красный – работа получилась, зеленый – работа не получилась. Я надеюсь, что в следующий раз получится у всех ребят. Спасибо за работу! Thank you for your work!

Отвечают на вопросы учителя.





Сильный ученик читает диалог в паре с учителем.






Все ученики читают диалог в парах.

2 ребенка в паре у доски воспроизводят диалог у доски. (Драматизация)

Все ученики работают в парах.






Дети оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; учет позиции партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.


Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.



3

Актуализация знаний. Повторение грамматики.

А теперь давайте вспомним спряжение глагола to be - споем песенку. (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»). С какими словами «дружит» глагол to be в форме are? (you, we, they). Как они переводятся? С какими словами «дружит» глагол to be в форме is? (he, she, it) Как они переводятся? (на слайде - спряжение глагола to be )

Ответы детей.

Дети спрягают глагол to be в настоящем простом времени. Фронтально.

Познавательные: формирование умения устанавливать аналогии; умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

Видеофайл «Песня глагол to be» (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»

4

Открытие нового знания.


Отлично, ребята, а теперь посмотрите на слайд. Прочитайте фразы. ( I like. He likes.) Translate into Russian. Что общего в этих фразах? (один глагол – любить) А чем отличаются? (форма глагола, во втором случае добавляется окончание S) Как вы думаете, в чем тут дело? (ответы детей) (в подлежащих) С местоимениями I, you, we, they (а также со словами, которые их могут заменить) глаголы употребляются в обычной форме, без окончания –S. С местоимениями He, she, it глаголы употребляются с окончанием –S. (слайд)

Как мы скажем о себе, например, Я люблю пиццу?


Предлагает спрягать глаголы в настоящем времени.


Хорошо, спасибо. Но для нас важно не только уметь сказать, что ты любишь, но и то, что ты не любишь. Кто догадался, как сказать об этом?

Для того, чтобы составить по-английски фразу «Я не люблю…» нам понадобится сочетание слов don`t - оно и несет в себе отрицательное значение. Как скажем фразу «Я не люблю…»? (Фронтально учитель спрашивает всех учеников)

Ребята, оцените свою работу на данном этапе урока с помощью сигнальных карточек – получилось у вас перевести новые фразы? Отлично, молодцы!

Слушают объяснения учителя





























Спрягают глаголы в настоящем времени.

Игра с мячом: фраза по-русски – дети дают перевод на английском языке. (он любит, они любят и т.д.)

Дети отвечают с опорой на слайд.
















Дети оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек

Регулятивные:

- умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

Познавательные: формирование умения устанавливать аналогии; умение обобщать и классифицировать по признакам.

Слайд 3







Слайд 5











Слайд 5





5

Динамическая пауза.

Предлагает учащимся сделать динамическую паузу.

Ok, children, thank you! Now, let`s have a rest! Stand up, please!

Please, Daria, come to the blackboard and begin!

Учащимся представляется «гость» урока – мишка Тэдди. Тедди «принёс» на урок «тарелочки».

Дежурный учащийся проводит физкультминутку. Поют песню, воспроизводят стих с движениями.


Come on, everybody!

Say Hello!
Teddy Bear. (Стих с движениями.)


Личностные: учащиеся продолжают знакомятся с традициями и обычаями других стран. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.


Слайд 6

6

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.


Письменная работа с «тарелочками». Индивидуально.
Развитие навыков письма. 1) T: Наш гость принес для вас по 2 тарелочки. У вас на парте картинки с изображением различных продуктов. Распределите их на 2 тарелки (приклейте) и подпишите: I like /I dont like. (Учитель контролирует фронтально)


Итак, ваши тарелочки готовы. Проверьте в парах, что у вас получилось – прочитайте, что вы любите и что не любите. Устная работа в парах. Взаимопроверка.


Давайте пригласим к доске двух учеников. Посмотрим, какие тарелочки у них получились. Как вы считаете, как ребята выполнили работу? (хлопают)

Работают индивидуально письменно


Учащиеся делят «тарелочку» на 2 части и «заполняют» (приклеивают) её продуктами. Затем подписывают: I like /I dont like).







У каждого учащегося есть на парте «тарелочка» с написанными словами по теме. Работают в паре. Читают друг другу, что любят, затем что не любят.




Работают в парах устно.




Дети оценивают работу учеников у доски.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности написания














Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; учет позиции партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.


Слайд 7
















(Слайд 6)

8

Рефлексия. Подведение итогов. A tree of success.


В начале урока мы поставили цели и задачи: узнать новую грамматику по теме «Еда», научиться говорить и общаться по данной теме. Скажите, мы достигли намеченного?


У вас есть 3 яблока:

  • A red apple - the lesson was very interesting. I knew a lot.

  • A yellow apple - I liked the lesson, but I need to work on myself.

  • A green apple - The lesson was boring. I didn’t know anything.

Учитель выставляет и комментирует отметки за урок

Подводят итог урока



Ответы детей




Дети с помощью магнитов размещают на Дереве успеха выбранные ими яблоки, соответствующие их успехам на уроке.

Личностные: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности


9

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.


Дом.задание:

1) стр. 45 № 6 разгадать шифровку, что любит герой, что не любит, и что является его любимой едой,списать предложения в тетрадь.

2) у кого не получился диалог на стр. 42 № 2 – отработать еще раз. Те ребята, которые удачно выступили с диалогом, выполните творческое задание – составьте свой диалог на основе того, что мы прочитали в учебнике.


The lesson is over. Thank you for good work.

You may go. Goodbye.



Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы.









Учащиеся прощаются с учителем.



Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию