Августович Лариса Александровна.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание и приемы | ИКТ на уроке (проектор, презентация |
І. Оргмомент | Объявление темы и задач урока | Слайд 1,2 |
ІІ. Мотивация | Работа над эпиграфом Звенит высокая тоска, Необъяснимая словами, Я не один, пока я с вами, Деревья, птицы, облака, Деревья, птицы, облака. (Леонид Андреевич Завальнюк) | Слайд 3 |
ІІІ. Актуализация опорных знаний | Работа по карточкам «да-нетки» с последующей проверкой | Слайд 4,5 |
IV. Восприятие учебного материала | Театрализация эпизода из сказки «Маленький принц и его роза» (группа 1) | Слайд 6 |
Составление двучастного дневника | Составление двучастного дневника «Взрослые и дети» - глава 4 сказки | Слайд 7 |
Позиция автора | Философский вывод автора по вопросу: «Чем отличается миропонимание ребенка от миропонимания взрослого?» | Слайд 8 |
Ролевое чтение | Ролевое чтение отрывка из сказки «Маленький принц и Змея» (группа 2) | Слайд 9 |
| Физминутка: «Есть такое правило…» | |
| Работа с классом. Закончить афоризм- «Аукцион откровений» | Слайд 10 |
Инсценировка-диалог | Разыгрывание диалога «Маленький принц и Лис» (группа 3) | Слайд 11 |
Проблемный вопрос | Постановка проблемного вопроса: «Земля - наш общий дом?» | Слайд 12 |
Обратное чтение | « Чтение с секретом» - обратное чтение прощальной сцены – обсуждение, что меняется в восприятии? … От слов «Я крепко обнимал его, точно малого ребенка» и до «У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся. | Слайд 13 |
Интервью у юных художников | Мини-интервью у одного из авторов выставки-инсталляции о своих иллюстрациях к повести «Маленький принц» | Слайд 14 |
Творческое задание - групповая работа | Выполнение творческого задания по группам: нарисовать планету Земля: 1 группа – Земля глазами детей; 2 группа- Земля глазами взрослых; и 3 группа – Земля глазами Маленького принца, Составление каждой группой синквейна к своему «Портрету Земли» | На фоне видеоклипа песни «Звенит высокая тоска» |
| Защита групповых портретов | |
V.Итог урока | Рефлексия – слайд « Прости, Земля!» За что же нас простить? И как себя спасти? | |
VI.Домашнее задание | Сочинение-размышление по предложенным темам | |