СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Аппликация. «Подснежники»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Аппликация. «Подснежники»»

Цели:

1.Создать условия для формирования знании умений по выполнению аппликации с использованием техники оригами;

2.Содействовать развитию мелко моторики рук.

3.Способствовать воспитанию аккуратности при работе..

Методическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, карандаш; готовое изделие «Подснежники», технологическая карта; видеоролик «Подснежники» , видеоролик «Минутка отдыха».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Аппликация. «Подснежники»»»


Тема: «Аппликация. «Подснежники»»

Цели:

1.Создать условия для формирования знании умений по выполнению аппликации с использованием техники оригами;

2.Содействовать развитию мелко моторики рук.

3.Способствовать воспитанию аккуратности при работе..

Методическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, карандаш; готовое изделие «Подснежники», технологическая карта; видеоролик «Подснежники» , видеоролик «Минутка отдыха».

План урока:

1.Организация начала урока.

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала.

3.1.Обьявление темы и целей урока

3.2. Вступительная беседа

3.3. Объяснение последовательности выполнения работы (прямой показ)

3.4.Закрепление последовательности выполнения работы (повторение с детьми)

Физкультминутка

4.Практическая работа

4.1.Инструктаж по правилам безопасности

4.2.Творческая деятельность (самостоятельное выполнение работы)

5.Подведение итогов урока (показ работ по рядам)













Ход урока:

1.Организация начала урока

- Здравствуйте ребята, сегодня урока трудового обучения у вас буду вести я, Дарья Сергеевна. С каким настроением вы пришли на урок?

- Поделитесь своим настроение с нами.

-Почему у тебя такой цвет? Почему у тебя плохое настроение? (ответы детей)

- Я желаю вам, что бы плохое настроение вышло за дверь и не мешало нам работать. А хорошее настроение помогает нам творить.

2.Актуализация знаний

-С какими материалами вы работали уже?

+Акварель, гуашь, пластилин.

-Сегодня мы продолжим работать с таким материалом, как клей о ножницы. И будем выполнять аппликацию .


3.Изучение нового материала

3.1.Обьявление темы и целей урока


-А на какую тему будет наша аппликация , вы отгадав загадку

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Отгадка (ответ): Подснежник

-Так на какую тему мы будем выполнять работу?

3.2. Вступительная беседа

Дети, а вы любите путешествовать? Тогда давайте совершим удивительное путешествие в волшебный мир сказки. Х.К. Андерсеннаписал очень много удивительных сказок. Этот милый чудак и поэт учит всех нас светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Он имел редкий талант замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. Поэтому люди только качают головами от удивления и говорят друг другу:

« Откуда только взялся такой благословенный дар у этого человека? - От Бога…»


Подснежник


Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землёй и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по снежной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

- Кто там? Войдите!- сказал цветок.

- Не могу!- сказал солнечный луч.- Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу.

- А когда будет лето?- спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было ещё далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подёргивалась ледком.

- Как мне это надоело!- сказал цветок.- Всё тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналёг на свою оболочку, размякшую от тёплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зелёном стебле бледно-зелёный бутон, бережно прикрытый узкими листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

- Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся из снега навстречу солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял, белый как снег, украшенный зелёными полосочками , смущенно и радостно склонив голову.

- Прекрасный цветок!- пели солнечные лучи. – Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый ты наш! Ты несёшь в города и селенья весть о лете, о тёплом лете. Весь снег растает, улетят холодные ветры! Придёт наша пора! Всё зазеленеет. И у тебя появятся друзья: сирень, ракитник, а потом розы, но ты у нас первый, такой нежный, такой прозрачный!

Ему было так радостно, словно пел весь воздух, словно лучи света пронизали все его листики и стебель, и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем сильный в своей красе. Он стоял в бело-зелёном наряде и славил лето. Но до лета было всё ещё далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

- Рановато ты явился!- сказали Непогода и Ветер.- Мы ещё покажем тебе нашу силушку! Ты ещё нас узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла ещё твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому, слабому цветку впору было промёрзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляла сил жизнерадостность и вера в то, что лето всё равно придёт. Он хранил ему верность, а солнечные лучи подтверждали, что ждать стоит. И так стоял он, исполненный любви, веры и надежды в белом наряде на белом снегу и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

- Ты сломишься,- говорили они.- Замёрзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал?

Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета.

- Безумец ! – повторил цветок когда настало морозное утро.

- Веснтник лета! – обрадовались дети, которые выбежали в сад. – Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей. На радостях цветок даже не заметил, что его сорвали. Он лежал в детской руке, и детские губы целовали его, он очутился в теплой комнате, на него смотрели добрые глаза, его поставили в воду, такую бодрящую, такую живительную, что цветку почудилось, будто вдруг настало лето…. Но всему когда-нибудь приходит конец. Хозяйка, взяв нежный цветок, вложила его в надушенный лист бумаги, на котором были написаны стихи, стихи о цветочке… Он пролежал там все лето и всю долгую зиму, когда опять настало лето маленький сплющенный подснежник оказался на полу. Служанка, подметавшая пол, подняла его и положила в одну из книг. Подснежник снова оказался один. Цветок понял все это на свой лад…

После суровой зимы приходит к нам юная весна. Весна время года, когда все в природе пробуждается к жизни. Ярче светит солнышко, бегут ручейки, на проталинках пробивается зеленая травка, появляются первые цветы – первоцветы. Все поет, играет и пляшет…. Полная победа солнца, света и тепла.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза

И тихо шепчут подснежники

Ты береги нас, береги.


3.3.Обьяснение последовательности выполнения работы


1. Возьмите белый лист бумаги квадратной формы.
2. Сложите его по диагонали пополам.
3. Вершину получившегося треугольника отогните назад.
4. Теперь по очереди загните боковые стороны вниз.

3.4.Закрепление последовательности выполнения работы (повторение с детьми)

-Хорошо, я вижу вы запомнили как выполняется работа, если вы забудете что за чем, на доске размещены схемы последовательности выполнения работы.

Физкультминутка (видео)


4.Практическая работа

4.1.Инстурктаж по правилам безопасности

Мы будем работать ножницами и поэтому давайте вспомним –
технику безопасности при работе с ножницами:
- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. 
- Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх. 

4.2.Творческая деятельность

-Можете приступать к выпослению работы, если возникнут трудности спрашивайте.


5.Подведение итогов урока.

-Урок подошел к концу, давайте посмотрим какие разнообразные аппликацииу вас получились. Выходит первый ряд и показывает свои работы, затем втрой и третий.

-У вас получились очень красивые аппликации, вы поработали на славу. А сейчас навели порядок на столах и всем спасибо за урок. До свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!