СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Бег на 1000 м без учета времени"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся адаптивных школ-интернатов с умственной отсталостью "Бег на 1000 м без учета времени"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бег на 1000 м без учета времени"»

Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 7 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Бег на 1000 м без учета времени»

Цель: научить учащихся бега на 1000 м без учета времени.

Задачи:

  • Выбирать наиболее эффективные способы выполнения легкоатлетических упражнений.

  • Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование: фишки, секундомер, эстафетная палочка, ноутбук.

Результаты БУД:

Регулятивные:  выполнять двигательные действия согласно инструкции учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям.



Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

Результат

Организационный момент

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, Пожелание удачи на уроке.

Приветствие, прием рапорта.

Построение. Сдача рапорта

Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока.

Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства достижение её цели.

Актуализация знаний

Выявление знаний и умений по теме «Бег на 1000 м без учета времени», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сообщение темы, задач урока.

Вопросы учителя:

Как вы думаете, что мы будем на уроке делать?

Назовите тему занятия?


Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.


Строевые упражнения. Разминка.

- ходьба;

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде;

-бег по кругу;

-бег в стойке баскетболиста;

-бег приставными шагами;

-бег спиной вперед;

-бег с прыжком;

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;

-перестроение в колонну по два.


Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 наклон вниз, руки вперед, 3 присесть, руки вперед, 4 И.П.

7. И.П. основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.



























Выполняют   строевые упражнения.
















Выполняют общеразвивающие упражнения.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями.

Формирование положительного отношения к спорту.
















Самоконтроль правильности выполнения упражнений.





Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.



Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений.            Выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.                      Умение проявлять инициативу и творчество.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Умение различать и правильно выполнять команды.




























Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения.












Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения.



Основная часть.

Усвоение новых знаний и способов действий.



















































Закрепление знаний и способов действий.












Бег это движение, при котором чередуются одноопорные фазы и фазы полета общего центра тяжести. Так как при беге происходит постоянное повторение движений, бег относится к циклическим видам легкой атлетики.

 Сегодня вы пробежите дистанцию 1000 м. Ваша основная задача преодолеть всю дистанцию без отдыха. Время на дистанции не будет измерено. Какие длинные дистанции существуют? (1000м, 3000м, 10 км, марафонская дистанция 42 км 195 м и пр.)

Учитель следит за прохождением дистанции дистанции. Ученики должны найти удобный для себя темп и ритм бега, это существенно поможет сохранить силы в начале бега и прибавить в конце. Задача учителя настроить ребят на преодоление дистанции, а не пугать их цифрами и уровнями. Главное, чтобы они попробовали свои силы, а не выложились настолько, чтобы потом весь день в себя приходить.



Построение учащихся в шеренгу.




Отработка бега на 1000 м без учета времени.























Заминочный бег (2 круга)






Учащиеся  под руководством учителя смотрят технику бега на 1000 м на компьютере.

Определяют место выполнения прыжка. 

Выполняют бег на 1000 м без учета времени.













Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы бега.







Учащиеся строятся в одну шеренгу.





Бег на 1000 м без учета времени.

Учащиеся оценивают правильность выполнения команд учителя.
























Учащиеся медленно бегут по залу.

Восстанавливают пульс, дыхание.


Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Технически правильно выполнять двигательное действие.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

























Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками.






Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем.

Самооценка. Анализ выполнения бега на 1000 м.






































Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.







Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Заключительная часть.


Рефлексия.

Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки:

  • красная - очень понравился урок;

  • зеленая узнал много нового;

  • синяя - не понравилось на уроке.

Построение в  шеренгу.

 Подведение итогов урока.  

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое бег на 1000 м без учета времени?

- Применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта?

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка деятельности учеников.

Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий.

Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО!


Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.

















Строятся  в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности.


Оценивают свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!