Мотивация к учебной деятельности 1 мин | Приветствие Проверка готовности к уроку | Приветствие Подготовка учебных принадлежностей |
Актуализация знаний 10 мин | Итак, на прошлом уроке мы повторили все царства живого мира. Сколько их всего? Перечислите. - Самое многочисленное? - Самое малочисленное? - Представители какого царства являются посредниками между Землёй и Солнцем? Почему? | Ответы |
Постановка учебной задачи 3 мин | Гипотеза: Все царства важны и нужны в природе! Так как все вместе они составляют экологическую систему нашей планеты. Сегодня мы попробуем с вами это доказать. Тема: Цель: | предположить тему и цель урока Запись в тетрадь |
Открытие нового знания 15 мин Первичное закрепление | 1. Растения. Начнём с них, тк именно они являлись посредниками между Землёй и Солнцем даже тогда, когда на планете не было никаких живых существ, кроме бактерий. Отталкиваясь от утверждения, что все живые существа-части единой экосистемы, найти в тексте п.14 роль растений в экосистеме. 2. Животные. Найти в тексте п.14 роль растений в экосистеме. 3. Бактерии - разрушители. 4. Грибы-разрушители. Можно ли считать гипотезу подтверждённой? Аргументируйте примерами. | Работа с текстом 1. Записать вывод: растения являются организмами-производителями. 2. Записать вывод: животные – организмы-потребители, поддержание природного равновесия, почвообразователи, санитары. 3. Бактерии – разрушители 4. Грибы-разрушители. Содружество с растениями, питание для животных. |
Осмысление и закрепление изученного 8 мин | Дополните предложения своими примерами: 1. Опыляют растения – птицы колибри и нектарницы. 2. Распространяют плоды и семена растений - белки и синицы. 3. Поддерживают природное равновесие - стрекозы, лягушки. 4. Участвуют в почвообразовании – грибы. 5. Служат природными санитарами – речные раки, гиены. | Выписывают только нужные слова |
Самоконтроль, рефлексия 1 мин | Какое предложение выбираете: - Я отлично усвоил (а) тему! - Мне нужно немного повторить тему. - Мне осталось непонятным …(добавить своё) | ответы |