СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока . Биология 7 кл . ОВЗ (УО) Тема: "Строение семени фасоли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать рпедставление о строении семян двудольных 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока . Биология 7 кл . ОВЗ (УО) Тема: "Строение семени фасоли"»

казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия «Матросовская коррекционная школа - интернат»















Методическая разработка урока на тему:

«Строение семени фасоли»

7 класс








с. Матросово 2022г

Тема урока: Строение семени фасоли

Цели:

1.Образовательная: формировать представление о строении семян двудольных

2.Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы;

3.Воспитательная    воспитание положительной мотивации к учёбе.

Оборудование: сухие и проросшие семена фасоли, лупа, мультимедийная презентация


Формируемые понятия:

  • двудольное растение

  • семядоля

  • зародыш

  • семенная кожура



Ход урока:


Этапы урока

Содержание

IОрганизац. Этап



II.Повторение











III.Изучение нового материала

























































Закрепление








Итог урока.


Работа с календарём погоды

-дата

-описание погоды


Для организации повторения класс делится на две группы

1 конкурс. Разминка.(слайд 1-3)

1.Из чего развивается плод?

2.На какие две группы делятся плоды?


2 конкурс. Найди лишнее. .(слайд 4-7)

Ребята, в этом конкурсе Вам надо не только определить, какой рисунок лишний, но и объяснить, почему вы так считаете.

Команда, давшая правильный ответ, получает балл. Та же команда, которая даст ответ, но не объяснит, очка не получает

3 конкурс. Сравни плоды. .(слайд 8-9)

Подведение итогов конкурса.

1.Подготовка к  восприятию нового материала.

а) Актуализация знаний.

Итак, из пестика цветка после опыления образуется плод, внутри плода развиваются семена. Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Мы заглянем внутрь семени и познакомимся со всеми его частями и органами.

б) Мотивация.

- Как же появляются молодые растения?

Весной, когда земля освобождается от снега, многие люди торопятся поскорее посеять разные овощные культуры и цветы на грядках и клумбах. Что они сеют? Конечно же, семена.

В землю на небольшую глубину закапывают сухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице.  Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение. А где же оно? Сегодня нам предстоит это выяснить.

Итак, тема сегодняшнего урока «Строение семени фасоли» (слайд 10) Запишите в тетради тему урока.

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени фасоли

Чтобы лучше узнать о строении семян, мы выполним лабораторную работу.


Лабораторная работа "Внешний вид семени фасоли».

Цель: изучить внешнее строение семени фасоли.

Оборудование: семена фасоли

Ход работы: инструктивная карточка с. 32 учебника.

1.Возьмите в руки семя фасоли. Каковы его форма, окраска, размеры. (семя фасоли крупное, овальное, белое)

Семена фасоли могут иметь различную окраску. (слайд 11)

2.Сверху семя покрыто семенной кожурой. Проведите по нему пальцем. Какая она – гладкая или шероховатая? Подумайте, в чем значение семенной кожуры? (слайд 12)

3.Сбоку от семени есть рубчик. Найдите его.

Вывод: семя фасоли крупное, овальное; снаружи покрыто семенной кожурой.


Лабораторная работа Внутреннее строение семени фасоли.

Учитель.

а) Заглянем внутрь семени? Возьмем сухие и набухшие семена фасоли. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить?

б) в) с набухшего семени фасоли снимите кожицу. Попробуйте то же самое проделать с сухими семенами. В каком случае и почему кожура снимается легче?

г) Разъедините семя на доли. Прочитайте на рисунке, как они называются. Это семядоли. Сколько их? Обратите внимание: они крупные и толстые. Подумайте, что в них находится? Итак, под семенной кожурой находятся две семядоли  (слайд 15)

  • Словарь: Растения, зародыш которых имеет две семядоли, называются двудольными. (слайд 16)

— Рассмотрите внешний вид зародыша. С помощью лупы и рисунка найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку. (слайд 17, 18)

Мы рассмотрели строение семени фасоли. В какой же части семени находится будущее семени?

  • Зародыш - зачаток будущего растения. В зародыше различают: зародышевый корешок, стебелек, почечку.

Зарисуйте семя фасоли. (слайд19)

Из каких частей состоит семя фасоли? (слайд20)

Из чего состоит зародыш? (слайд21)

В ы в од: семя фасоли покрыто семенной кожурой и имеет две семядоли, содержащие запас питательных веществ и зародыш, который состоит из трех частей: стебелька, почечки и корешка.

Запишите в тетрадь вывод об особенностях строения семени.


Что изучили сегодня на уроке?

д/з стр.31-34

II группа: читать, ответить на вопросы.

III группа: читать, нарисовать рис. 17(левый) страница 33