СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Блюда из круп и макаронных изделий" 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно каши положили начало русской кулинарии. Во время любого праздника каша была главным угощением на столе. "Каша - мать наша", - сердечно говорили о ней на Руси. С чугунком, полным каши, встречали новорожденного, отмечали сбор урожая, провожали в последний путь и… праздновали свадьбу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Блюда из круп и макаронных изделий" 6 класс»

План - конспект урока

Технология. Обслуживающий труд»

в 6 классе МБОУ НСШ 

Урок № 4.

Тема: Блюда из круп и макаронных изделий.

План- конспект разработан

Учителем технологии

Сердополецкой Викторией Владимировной

1.Дата проведения урока: _____________

Цель: познакомить учащихся с видами макаронных изделий, круп, бобовых;

научить приемам приготовления блюд;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

воспитывать эстетический вкус¸ внимательность;

развивать исполнительские умения и творческие способности.

2. Тип урока – комбинированный.

3. Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

4. Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, наглядные пособия. макаронные изделия, муляжи блюд, иллюстрации с изображениями машин для изготовления макаронных изделий.

5.Задачи:учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

Образовательные: познакомить с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; ознакомить учащихся с правилами поведения на уроках, сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; помочь учащимся распознавать и выделять главное в источнике информации; развивать умение анализировать,

сравнивать, делать выводы, умение работать самостоятельно; способствовать

развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей деятельности

Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе

групповой работы; воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать

навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки

культуры труда и аккуратности

Оборудование и материалы: тетради, письменные принадлежности, карточки инструктажа по ТБ, учебники, инструктажи по охране труда.

7. Формируемые УУД:

  1. Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  2. Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  3. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

8. Основные термины, понятия – микроорганизмы, дизентерия, дисбактериоз, дрожжевые грибки, молочные бактерии, сальмонеллы, углеводы.

9. Оборудование: учебные пособия О.А Кожина.

10. Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний учащихся

Вопрос к учащимся. Что вы предпочитаете есть на завтрак? (ответы уч-ся)

К сожалению многие из вас предпочитают есть на завтрак бутерброды. Вместо того чтобы сварить кашу, которая очень полезна для здоровья. Да и времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт.

Крупы наряду с хлебом являются основным поставщиком растительных белков и углеводов. И не только из-за этого на протяжении многих веков блюда из круп так популярны.

Именно каши положили начало русской кулинарии. Во время любого праздника каша была главным угощением на столе. "Каша - мать наша", - сердечно говорили о ней на Руси. С чугунком, полным каши, встречали новорожденного, отмечали сбор урожая, провожали в последний путь и… праздновали свадьбу.

Чем же они притягательны? Каково их разнообразие?

Обо всем этом вы и узнаете на этом уроке.

Тема сегодняшнего урока Блюза из круп и макаронных изделий (уч-ся записывают тему урока в конспект).

Ситуационные задачи

1. Гречневая рассыпчатая каша слиплась. Причины?

2. Рисовая рассыпчатая каша сухая, но недоваренная. Причины? Ваши действия?

3. Пшенная каша горькая. Причины?

4. Манная вязкая каша получилась очень жидкой. Причины? Ваши действия?

5. На манной запеканке очень долго не образуется поджаристая корочка. Причины?

Какие крупы для приготовления блюд вы знаете?

Пшеничная крупа. Вырабатывают пшеничную крупу двух видов: манную и пшеничную шлифованную (крупа полтавская).

Ячменные крупы. Из ячменя готовят перловую и ячневую крупы. Ячменные крупы варятся долго. Ячневая крупа отличается более быстрой развариваемостью.

Овсяная крупа. Выпускают крупу овсяную недробленую пропаренную шлифованную (варится медленно, мало увеличивается в объеме, дает кашу плотной консистенции), овсяную плющенную (разваривается быстрее, чем недробленая) и овсяные хлопья “Геркулес” (отличаются быстрой развариваемостью).

Рисовая крупа. В зависимости от сорта, почвенных и климатических условий выращивания различают рис стекловидный, полустекловидный и мучнистый. Лучшим является стекловидный рис. При варке стекловидные зерна риса лучше сохраняют свою форму, в то время, как мучнистые теряют ее, развариваются и дают слизистые отвары. В зависимости от особенностей производства рис подразделяется на шлифованный, полированный и дробленый.

Гречневая крупа. В зависимости от состояния ядра гречневая крупа подразделяется на ядрицу и продел. Ядрица – крупа из цельного неколотого ядра гречихи. Продел представляет собой колотое ядро гречихи.

Пшено получают из проса крупяного. Вырабатывается пшено шлифованное и дробленое. Крупинки пшена малы по размеру, весят 1,5 – 2мг, имеют округлую форму. Цвет пшена – от светло-желтого до оранжевого. Окраска зависит от района произрастания и сорта  

Кукурузная крупа. Из кукурузы вырабатывают шлифованную кукурузную крупу.

Какие блюда из этих круп можно приготовить? (ответы учащихся)

А кроме каши,  какие блюда вы еще знаете?

Обобщив ответы учащихся, констатируем, что можно приготовить:

Закусочные (салаты, пасты)

Первое (супы)

Вторые (каши, запеканки, гарниры)

Сладкие, десертные блюда (муссы, пудинги, пасты).

Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

Первичная обработка крупы

Крупы перед приготовлением перебирают, просеивают, моют, подсушивают или обжаривают. Выбор способов первичной обработки зависит от вида и степени измельчения данной крупы.

Таблица №1 «Первичная обработка круп»        

     Крупа                      

Первичная обработка






  Переборка

Просеивание

Мытье    

Подсушивание

Замачивание

Гречневая

+

 


+                              

 

Рис

+

 

+

 

 

«Геркулес»

+

 


+                                                  

 

Пшено

+

 

+

 

 

Манная


  +                    


+                          

 

Перловая

+


+


2-3 часа

Рассказ приемов изготовления макаронных изделий.

Изготовление лапши домашней

Последовательность изготовления: насыпать муку холмиком и сделать углубление. Добавить яйца, растительное масло, соль и вымесить гладкое тесто. Раскатать тесто на очень тонкие пласты. При помощи ножа или кондитерского колесика придать тесту форму полосок, прямоугольников и т.д.

В процессе показа учитель сопровождает свои действия необходимыми разъяснениями. Он рассказывает, что тесто для домашней лапши лучше готовить на ровной поверхности. Можно замесить тесто только из муки и воды, однако если добавить яйца, макаронные изделия будут иметь более насыщенный вкус. Лучше использовать только яичные белки. Если добавить немного растопленного сливочного масла, тесто станет мягче, и его легче будет разминать руками.

Готовое тесто необходимо вымесить в течение нескольких минут. Его разравнивают и складывают пополам, затем снова разравнивают и т.д. В результате этих действий образуется протеиновая сетка. После вымешивания тесто должно представлять собой однородную мягкую массу и ни в коем случае не быть сухим и вязким. Готовое тесто заворачивают в фольгу или во влажное полотенце и оставляют на 30 мин.

Тесто может получиться крутое и его будет трудно раскатать. В этом случае не поможет добавление воды - тесто уже неспособно впитать ее. Тесто нужно завернуть в полиэтиленовый пакет, положить в холодильник на 30 мин, затем натереть накрупной терке и раскатать.

Раскатанный пласт толщиной 1-2мм можно нарезать кондитерским колесиком на гофрированные полоски разной ширины и длины (например, лазанья имеет размер прямоугольников 12х 12см).

Можно нарезать небольшие кусочки теста размером с грецкий орех, придать форму колбаски и большими пальцами обеих рук сильно надавить на два конца. Получатся «восьмерки». Если «восьмерки» разрезать пополам, получатся «чашечки». Если «восьмерки» сложить пополам, получатся «ракушки».

Объяснение способов варки макаронных изделий.

Существует два способа приготовления макаронных изделий: в большом количестве воды, чтобы не слиплись, и в небольшом количестве воды, чтобы она впиталась, а макаронные изделия дошли до готовности. Макаронные изделия, сваренные вторым способом, используют для приготовления запеченных блюд.

Отварные макаронные изделия

В широкой посуде нагревают до кипения воду из расчета 4л на 500г макаронных изделий, добавляют соль (на такое количество макарон можно добавить 1ст. ложку растительного масла), закладывают макаронные изделия и осторожно перемешивают, чтобы длинные макаронные изделия расправились и не слиплись. Макаронные изделия варят до тех пор, пока они не становятся мягкими. Итальянское выражение аl dеntе, т.е. «на зубок», означает, что сердцевина макарон должна оставаться твердой. Точное время приготовления зависит от того, насколько они тонкие и сухие, и от того, из какого сырья выработаны. Чтобы точно определить, когда макароны будут готовы, через равные промежутки времени снимают

пробу. Как только макаронные изделия достигнут полной готовности, их необходимо сразу вынуть из отвара. Если варили длинные макаронные изделия, то их вынимают специальной деревянной вилкой, чтобы можно было красиво уложить для подачи на тарелке. Остальные макаронные изделия обычно откидывают на дуршлаг.

После варки макароны промывают водой: горячей, если сразу подают на стол, или холодной, если прием пищи откладывается. в последнем случае промывают макароны холодной водой, дают ей стечь и, залив небольшим количеством масла, перемешивают макароны, чтобы они не слиплись.

Горячее блюдо подать на подогретой тарелке. Лучше нагреть тарелки в духовом шкафу, при температуре 1000 С. Если такой возможности нет, то тарелки либо обдают кипятком, либо опускают в кипяток и быстро вытирают.

Макаронные изделия подают с маслом, сливками, соусами (рыбными), сахаром, творогом, брынзой, сыром, сметаной, йогуртом, томатом, овощами (отварной морковью, жареным репчатым луком, зеленым луком, огурцами, помидорами, зеленым горошком), яйцами, грибами, фруктами, нерыбными продуктами моря, зеленью, орехами, маком, жареными хлебными крошками, ароматическими травами и другими продуктами.

Проблемные вопросы и познавательные задачи

1. Вы тщательно соблюдали все правила приготовления блюда, а макаронные изделия не просто слиплись, а раскрошились и превратились почти в кашу. Как исправить положение? Ответ: это может произойти с низкосортными макаронными изделиями серого цвета. Предварительно нужно сухие макаронные изделия прожарить на сухой сковороде до образования поджаристой корочки, а затем варить. Разваренные макаронные изделия можно использовать для приготовления запеченных блюд.

2. Напишите названия не менее 10 мясных блюд, к которым можно подать отварные макаронные изделия.

Домашнее задание:

повторить пройденный материал. Сообщение: блюда из каш (рецепт, способ приготовления)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!