Конспект урока по русскому языку
«Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.
2 класс
Организация начала урока
В школе прозвенел звонок,
Начинается урок.
Думаем, рассуждаем,
Ни минутки не теряем.Слайд 2
Мотивация к учебной деятельности
Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом.
Джордано Бруно
Слайд 3
Актуализация знаний
Минутка чистописания
ч,а,ш,щ Слайд 4
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них «Лишнюю».Что вы можете сказать об оставшихся буквах?Давайте запишем эти буквы в тетради, следя за наклоном и соблюдая расстояние между элементами каждой буквы. Подчеркните буквы, которые у вас красиво написаны.
Целеполагание
Работа в парах. Вставьте в слова пропущенные буквы:
ж…раф, ч_дак, щ_ка, маш…на, ч_шка,ч_щ_. Слайд 5,6.
Проверка.Кто выполнил задание без ошибок? Кто сделал ошибки ,в каких словах? Почему?
Какие буквосочетания вам встретились?
Кто может предположить тему нашего урока? Слайд 7
Цель? (Цель-закрепить умение видеть и обозначать орфограмму в словах с буквосочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща)Слайд 8
Организация познавательной деятельности
Что нам поможет правильно писать слова ?( правило)
Почему возникает эта необходимость? Слышатся звуки, пишем другие буквы. Слайд с правилом 9
Знаем твёрдо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем букву у.
-Что нам ещё может помочь? Алгоритм.
- Посмотрите, все согласны с записанным алгоритмом? Слайд 10
1.Определи опасное место
2.Произнеси слово
3.Обозначь орфограмму
4.Примени правило!
- Предлагаю вам посовещаться и восстановить алгоритм правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу в парах. Вспомним правила работы в парах. Слайд 11
- Предлагаю каждой паре представить свой вариант алгоритма и доказать, почему последовательность шагов будет именно такой.
Проверка. Оцените себя.Слайд.12
1.Произнеси слово
2.Определи опасное место
3.Примени правило.
4.Обозначь орфограмму
Работа в парах.Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Поместите каждое слово в нужный столбик. Слайд 13
Чудаки, жизнь, пощада, дача, мыши, щука, ежи, свеча.
Взаимопроверка. Оцените друг друга. Слайд 14
Самостоятельная работа.
Игра «Составьте слова из слогов». Слайд 15
Работа в парах. Составьте из слогов слова. Запишите их. Подчеркните слоги с буквами шипящих согласных звуков.
Проверка. Слайд 16
Прочитайте текст. Выпишите слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу в таблицу. Самост. работа
Зима.
В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.
Проверка. Оцените себя. Какие ещё в этом тексте встретились нам знакомые орфограммы?(чк, чн ,ь ,безуд.глас, глух-звон. Согл.)
Итог урока слайд 17
Чему мы сегодня учились на уроке?
Что у вас получалось сегодня лучше всего?
В чём испытали затруднения ?
Рефлексия учебной деятельности. Слайд 18
1. Я могу найти орфограмму в словах и правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща ,объяснить другу правило.
2. Я могу найти орфограмму в словах и правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща.
3.Я все понял, но у меня остались вопросы.
Отметка за аккуратность в тетради и работа в паре.