СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Части текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Части текста"»

Дата:12.09.2014

Русский язык

Урок 9

Тема урока

Части текста

Педагогические цели

Создать условия для развития умения выделять части текста: вступление, основная часть, заключение;
способствовать развитию речи, формированию умения составлять рассказ по его началу

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Овладевают навыками учебных действий с языковыми единицами и умением использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные результаты

Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – умеют работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред-
мета «Русский язык»; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме).

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют
свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу

Образовательные ресурсы

Презентация


Ход урока






Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

– На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка

Развитие мелкой моторики

ря ря ря ря

Вырабатывают калли-графический почерк

III.Орфографичес-кая минутка

Развитие орфо-графической зоркости

СЛАЙДЫ 2-9

-Вставить пропущенную орфограмму.

С…нтябрь, з…ма, пр…щай, д…ревья, в…робей, л…са.

-На какие две группы можно разделить слова по орфограмм.

-Запишите в два столбика.

Вставляют орфограмму, делят слова на две группы: проверяемая и непроверяемая безуд. гласная

IV. Постановка учебной задачи

Работа в парах, учатся сотрудничеству

СЛАЙДЫ 10

(на партах лежат карточки) Приложение 1.

-Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Славная птаха!



Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.



Однажды у меня на окне появилась птица.


-Какую часть поставите первой? Почему? (начало истории)

Какая часть вторая? Почему? (рассказывается сама история)

-Почему оставшуюся часть поставили последней? (подводит итог, заканчивает рассказ)

-У каждой части свое назначение в тексте. О пойдет речь на уроке?

-Чему будем учиться?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка



Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

СЛАЙД 11

1. Тема, главная мысль текста,
заголовок. Части текста. Развитие речи (упр. 18)

-Прочитайте текст.

-Сколько в нем частей? Почему?

-Почему собака осталась ни с чем?

-Назовите тему текста? (собака увидела в воде свое отражение)

-Назовите главную мысль? (не жадничай)

-Что отражает заголовок?(тему текста)

-Списать часть, к которой дан рисунок.

Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль и тему, объясняют заголовок. Устанавливают причинно-следственные связи.

СЛАЙДЫ 12-13

2. Части текста ( с. 20)

-Как можем назвать первую часть? Почему?

-Для чего нужно начало? (подготовить читателя к чтению)

-Как называется вторая часть?

-Что пишут в основной части? (о чем хотел сказать автор)

-Как озаглавим последнюю часть?

-Для чего нужна концовка? (завершает)

-Как отделяем части?

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с текстом.

СДАЙДЫ 14-15

-Прочитайте текст. Разделите на части.

Журавушка подрос. За лето стал он стройный и красивый.

В последний раз шагал он по родному болоту. Вот журавли собрались в стаю. Пора лететь.

Пришла осень. Птицы улетали в тёплые края. Журавуш-ка улетал вместе с ними.

Учатся определять части текста

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

-Оцените свою работу на уроке.

-На сколько частей можно разделить текст?

-В какой части заключена главная мысль текста? (в главной)

-Какие темы повторили? (текст, тема текста, главная мысль текста)

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Приложение 1



Славная птаха!



Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда

показалась птицей. Она очень внимательно

посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв

крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.



Однажды у меня на окне появилась птица.

_______________________________________________________________________


Славная птаха!



Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда

показалась птицей. Она очень внимательно

посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв

крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.



Однажды у меня на окне появилась птица.

________________________________________________________________________


Славная птаха!



Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда

показалась птицей. Она очень внимательно

посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка

серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв

крючком. Лапы чёрные. И пестринки по бокам.



Однажды у меня на окне появилась птица.

_____________________________________________________________


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!