СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Чем мы питаемся? Чем питались древние люди?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Чем мы питаемся? Чем питались древние люди?"»

План урокапо познанию мира


Раздел долгосрочного планирования:


Школа: 28, г. Павлодар


Дата (четверть):


ФИО учителя:

класс: 1 « »

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока (подраздел)


Чем мы питаемся?

Чем питались древние люди?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов;

объяснять необходимость соблюдения режима питания.

Цель урока

Рассказать о жизни друвних людей на основе наглядных материалов

Объянить необходимость соблюдения режима питания

Критерии оценивания

Рассказывает о жизни древних людей на основе наглядных материалов

Объясняет необхдимость соблюдения режима питания

Языковые задачи



Воспитание ценностей



Наряду с формированием прак­тических навыков (накрывать стол) происходит воспитание уважения к традиционным ценностям казахского народа: гостеприимству, уважению к старшим, толерантности.

Межпредметная связь

Художественный труд

Предыдущие знания


Учащиеся могут объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Один, два, три, работу на уроке начни!

Работать будем дружно, весело!

И без поддержки соседа тут не обойтись.

(К) Актуализация знаний.

Что вы знаете о древних людях?

- Чем древние люди отличаются от современных людей?



Середина урока


(К) Подготовка к восприятию нового материала. Гость урока.

Учитель предлагает поприветствовать гостя урока – Динозаврика Дино.

Дино предлагает нам выполнить задания- отгадать загадки:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
 
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
 
Ведь к обеду нужен ....(
Хлеб)

Домашнюю корову

Узнаете легко,

А, что она нам дарит?

Парное …(молоко)

- Что объединяет эти предметы? (это продукты питания)

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока, используя слова помощники (познакомиться…, повторить…, научиться.)

4. Открытие новых знаний.

(П)– Дино предлагает вам открыть учебники на стр. 70

- Сравните две картинки.

- Что изображено на первой картинке? На второй?

- Эту работу Дино вам предлагает совершить в паре. Пусть один из вас найдет общее в этих картинках, а второй найдет, чем же они отличаются. Эту работу вы должны закончить, когда услышите три хлопка.

- Прочитайте текст на стр. 70

- Что вы узнали?

- Кто хочет что-нибудь добавить? (дополнение рассказа учащихся информацией из фактического материала).

Дескрипторы:

Находит нужную страницу

Отвечает на вопросы

Работает в паре

Находят общее в картинках

Находят отличие в картинках

Вовремя заканчивают работу

5. Работа в рабочей тетради.

(И) – Вспомните чем питались древние люди и чем питаются современные люди.

Откройте пропись с.49 и соедините стрелками, чем питается современный человек и первый человек.

- Обмениваемся тетрадями и проверяем друг у друга. (взаимопроверка)

Дескрипторы:

Вспоминают, чем питаются древние люди

Вспоминают, чем питаются современные люди

Открывает пропись на с. 49

Соединяет стрелками, чем питается современный человек и древний

6. Игра «Потопай и похлопай»

- Дино приготовил для вас игру: я называю слова, если они относятся к словам обозначающим продукты питания- хлопайте, если не относятся к продуктам – топайте.

Газета, молоко, хлеб, яблоко, машина, вишня, ковер, масло, творог, дорога, поезд, арбуз.

Дескрипторы:

Хлопают если это продукт питания

Топают если не продукт питания

7. (К) – Наш Дино принес карточки, но никак не может их разделить на группы: «Овощи и фрукты», «Мясные продукты», «Молочные продукты», «Муч­ные продукты».

- Поможем ему в этом?

Слова: огурец, перец, яблоко, колбаса, сосиска, кефир, молоко, масло, булочка, хлеб.

Дескрпитор:

Делит на группы продукты питания

Динамическая пауза.

ФизминуткаДино.

8. Видео «Полезная пища.

– Какую полезную пищу нужно употреблять в пищу?

9. Работа в группе.

Задание на листе А4

- Обсудите в группе и изобразите те продукты, которые полезно употреблять в пищу.

Дескрипторы:

Объединяются в группы

Обсуждают продукты, которые полезно употреблять в пижу

Изображают продукты, которые полезно употреблять в пищу

10. (Ф) Карточки

Отметьте верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения - знаком «-».

Предложения +/-

1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.


Дескриптор: Обучающийся

- отмечает верные утверждения о правильном питании.

- отмечает неверные утверждения о правильном питании.


Гость урока – Дино-заврикДино

Карточ

ки:ФРУКТЫ, ХЛЕБ, МОЛОКО

















Учебник












Рабочая тетрадь








Карточки









Карточки










Карточки



Конец урока


  1. (К) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что мы сегодня узнали?

– Пришли ли мы к тем целям, которые ставили в начале?

– Кому сегодня было легко выполнять все задания и все понравилось приклейте для Дино красные яблоки.

– Кто затруднялся выполнить задания, тот приклеит желтые.

– Кто не справился и ничего не понял – зеленые.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дополнительные задания

Проведите с учениками игру "Продолжи". Один из учащихся называет слово по теме "Еда и напитки'1 например, сок, следующий должен назвать слово которое начинается с последней буквы слова, наз ванного первым играющим, например, конфета Слова не должны повторяться.

Рабочий лист 47. Продукты питания

Учащиеся находят и соединяют стрелкой картинки продуктов питания древнего и современного человека.

Рабочий лист 48. Мой завтрак

Школьники закрепляют знания о режиме питания; и рисуют еду и напитки, которые употребляют н; завтрак.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить следующее задание. Закончи предложения:

Древние люди питались ... (плодами, коренья ми, сырым мясом).

Целебный напиток из кобыльего молока . (кумыс).

Еда должна быть разнообразной и ... (полезной]

Рабочий лист 49. Меню семьи

Ученики рисуют или пишут меню своей семьи н весь день. При этом они должны учесть полезности продуктов питания







1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.


1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.


1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.


1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.


1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.


1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.


1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.


2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.


3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.


4

Разнообразное питание вредно для здоровья.


5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.