Ход урока | Коррекционная направленность |
I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Какой у нас сейчас урок? Какой по счету урок чтения? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? - Молодцы. Сегодня 28 октября, среда, второй урока чтения. На парте пенал, дневник, учебник по чтению. А теперь мы положим руки на стол и сядем ровно и красиво. | - организация произвольного внимания - формирование регулятивных БУД |
II. Проверка домашнего задания. - Перейдем к проверке домашнего задания. Как называется рассказ, который мы с вами читали на прошлом уроке? - Что решил сделать мальчик? - Что придумал мальчик, чтобы убрать воду с пола? - Кто показал мальчику как правильно вытирать пол? - Правильно. Молодцы. | - развитие долговременной памяти, слухового внимания, связной устной речи - формирование коммуникативных БУД |
III. Актуализация опорных знаний - Мы с вами продолжаем читать произведения из раздела «Учимся трудиться». Давайте вспомним, про какие профессии мы с вами уже читали? (Портной, пекарь, каменщик, сапожник, повар.) - Правильно. Как называют мастера, который строит дома и здания из камней, кирпичей? (Каменщик.) - Даня, выходи к доске. Покажи, где каменщик? Найди и поставь правильную табличку к картинке каменщика. - Молодец, Даня садись, а Юля, выходи к доске. Покажи, пожалуйста, где повар? Возьми табличку с названием этой профессии и поставь под его картинкой. - Правильно. Костя, кто шьет одежду? - Найди на доске табличку с названием этой профессии и поставь ее под картинкой. - Молодец, садись. Кто такой сапожник? (ответ ученика) Покажи на доске, где сапожник? Выбери название к этой картинке. - Хорошо, садись. У нас осталась последняя картинка. Что это за профессия? Кто это? Что делает пекарь? - Глеб, найди на доске правильную табличку и поставь ее под картинкой пекаря. - Молодцы. Вспомнили все профессии, о которых мы с вами читали и проговаривали. | - развитие внимания, мышления и долговременной памяти - развитие связной устной речи |
Словарная работа - Открываем учебник на странице 50. Перед тем, как начать читать, мы познакомимся с новыми словами, которые встретятся нам в рассказе. Нашли все зеленую рамочку, поставили палец на первое слово в зеленой рамочке. Читаем первое слово по слогам. - Ле-кар-ство - Переходим по стрелочке, теперь уже читаем целым словом. Обращаем внимание на ударение. - Влад, что такое лекарство? Лекарство – это средство, которое мы пьем, когда болеем. Оно помогает нам вылечиться и выздороветь. - Продолжаем знакомиться с новыми словами, спускаемся на вторую строчку, читаем слова, не забываем про ударение. - Молодцы. Поинтересовался – это когда вам интересно и вы хотите что-то узнать – вы интересуетесь, спрашиваете. - Продолжаем читать, следующие две строчки, поставили палец, буква «с», читаем. - Согласился, согласилась. Про кого мы можем сказать, что он согласился? Про мальчика или про девочку? А если девочка, то… согласилась. - Очень хорошо. Все правильно. Ребята, в тексте нам встретиться еще одно новое слово. (Вывешивается слово на доску) - Давайте все вместе прочитаем его. Чертёж. Кто знает что такое чертёж? - Чертеж – это схема и изображение предмета на бумаге с точными размерами. Вот, посмотрите на картинку – это чертеж. Слова, которые мы прочитали и разобрали встретятся нам в рассказе. | - развитие пространственной ориентировки - формирование познавательных БУД - развитие связной устной речи - развитие зрительного внимания |
IV. Изучение нового материала - Сережа, прочитай название рассказа, который мы сегодня будет читать. - «Как Алёшке учиться надоело», автор Сергей Алексеевич Баруздин. - Сейчас я прочитаю рассказ, вы следите пальцем и слушаете внимательно. Приготовьтесь отвечать на вопросы по тексту. - Поставили все палец, следим и слушаем. (Чтение рассказа учителем) - О ком мы прочитали рассказ? - Варя, как зовут главного героя? - Правильно, рассказ про Алёшу – он главный герой. Сейчас мы еще раз прочитаем рассказ, все вместе. После чего ответим на остальные вопросы. Обращаем внимание на слова, выделенные жирным шрифтом – это слова из зеленой рамочки. Поставили палец на первую букву – читаем хором, следим пальцем. (Чтение рассказа детьми) У: Молодцы! Все вместе прочитали рассказ. Давайте сядем красиво, выпрямимся. - А теперь ответьте: почему Алёшке надоело учиться? - Алеша решил, что раз он умеет читать, писать и считать, то может пойти сразу на работу – он все умеет. Какую работу Алеше предложила мама? - Смог Алеша справиться с этой работой? Почему? - Что предложил Алеше папа? - Алеша выполнил задание, которое ему предложил папа? Почему? - Алеша не смог выписать лекарство и найти ошибки в чертеже, потому что, чтобы получить профессию, нужно сначала выучиться в школе, затем получить профессию и только потом пойти работать. У: Правильно! Молодцы. Давайте немного отдохнём с вами, сделаем небольшую физкультминутку | - развитие пространственной ориентировки - развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания - БУД - развитие связной устной речи - развитие кратковременной памяти |
Физминутка Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Пекарь хлеб печёт. (Хлопки и махи ладонями) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? | - коррекция речедвигательной координации - коррекция слухового внимания |
Закрепление. У: Отлично, садитесь. Повторите, пожалуйста, какие герои есть в этом рассказе? - Правильно. А сейчас мы с вами прочитаем рассказ по ролям. В рассказе три героя – Алёша, мама и папа, но еще есть роль автора. Автор помогает читателю, соединяя фразы главных героев. Сейчас мы распределим роли. За автора буду читать я. Кто хочет прочитать роль Алёши? - Девочки, кто прочитает роль мамы? - А папой будет - Влад. (распределение ролей) - Остальные ребята сидят тихо, следят пальцем и слушают рассказ по ролям. - Первым у нас читает автор, затем Алёша, мама и папа. (чтение по ролям) У: Молодцы. Отлично прочитали. | - развитие умения работать по алгоритму - развитие зрительного и слухового внимания |
Подведение итогов урока. - Какие профессии нам сегодня встретились в рассказе? Кем работала мама? - Посмотрите на доску, есть ли у нас табличка, на которой написана профессия мамы? - Тимофей, выходи к доске, поставь табличку к нужной нам картинке. - А что делает папа Алеши на своей работе? - Папа ищет ошибки в чертежах машины. Кто знает, как называется профессия того, кто работает с чертежами? - Инженер – это человек, который придумывает механизмы, сначала чертит их на бумаге, а затем по его чертежам собирают весь рабочий механизм. - К уже изученным нам профессиям добавились еще две – врач и инженер. - Ребята, вы большие молодцы, отлично сегодня работали, самостоятельно отвечали на вопросы и читали по ролям. (оглашение оценок) | - развитие связной устной речи, - развитие зрительного внимания - развитие аналитико-синтетической деятельности - развитие личностных качеств личности |
Задание на дом. - Открываем дневники, записываем домашнее задание по чтению. Прочитать еще раз рассказ и ответить устно на вопросы 1-5. (У.с.50-51 ?1-5) - Урок окончен. | - развитие пространственной ориентировки |