СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Чтения 3 класс по теме: "Как Алёшке учиться надоело" по С. Баруздину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Чтения 3 класс по теме: "Как Алёшке учиться надоело" по С. Баруздину»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел. (факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru

http://spkorschool10.ucoz.ru/












КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

в 3 классе

на тему: «Как Алёшке учиться надоело» по С.Баруздину.









Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Мазурова Ю.Г.





Балашиха, 2020 г.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формировать умение читать произведение целыми словами, по ролям.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Формирование у учащихся умения чтения «по цепочке»;

  2. Формирование умения читать произведение по ролям.

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция фонематического слуха;

  2. Развитие произвольного внимания с опорой на зрительные и слуховые анализаторы;

  3. Развитие долговременной и кратковременной памяти;

  4. Развитие базовых учебных действий (БУД): коммуникативных, регулятивных.

Воспитательные:

  1. Формирование и развитие базовых учебных действий (БУД):

умения слушать и слышать педагога, адекватной оценки своих возможностей;

  1. Развитие личностных качеств: критичности личности;

  2. Воспитание интереса к чтению.


Ход урока

Коррекционная направленность

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Какой у нас сейчас урок? Какой по счету урок чтения? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели?

- Молодцы. Сегодня 28 октября, среда, второй урока чтения. На парте пенал, дневник, учебник по чтению. А теперь мы положим руки на стол и сядем ровно и красиво.



- организация произвольного внимания

- формирование регулятивных БУД

II. Проверка домашнего задания.

- Перейдем к проверке домашнего задания. Как называется рассказ, который мы с вами читали на прошлом уроке?

- Что решил сделать мальчик?

- Что придумал мальчик, чтобы убрать воду с пола?

- Кто показал мальчику как правильно вытирать пол?

- Правильно. Молодцы.


- развитие долговременной памяти, слухового внимания, связной устной речи

- формирование коммуникативных БУД

III. Актуализация опорных знаний

- Мы с вами продолжаем читать произведения из раздела «Учимся трудиться». Давайте вспомним, про какие профессии мы с вами уже читали? (Портной, пекарь, каменщик, сапожник, повар.)

- Правильно. Как называют мастера, который строит дома и здания из камней, кирпичей? (Каменщик.)

- Даня, выходи к доске. Покажи, где каменщик? Найди и поставь правильную табличку к картинке каменщика.

- Молодец, Даня садись, а Юля, выходи к доске. Покажи, пожалуйста, где повар? Возьми табличку с названием этой профессии и поставь под его картинкой.

- Правильно. Костя, кто шьет одежду?

- Найди на доске табличку с названием этой профессии и поставь ее под картинкой.

- Молодец, садись. Кто такой сапожник? (ответ ученика) Покажи на доске, где сапожник? Выбери название к этой картинке.

- Хорошо, садись. У нас осталась последняя картинка. Что это за профессия? Кто это? Что делает пекарь?

- Глеб, найди на доске правильную табличку и поставь ее под картинкой пекаря.

- Молодцы. Вспомнили все профессии, о которых мы с вами читали и проговаривали.


- развитие внимания, мышления и долговременной памяти











- развитие связной устной речи

Словарная работа

- Открываем учебник на странице 50. Перед тем, как начать читать, мы познакомимся с новыми словами, которые встретятся нам в рассказе.

Нашли все зеленую рамочку, поставили палец на первое слово в зеленой рамочке. Читаем первое слово по слогам.

- Ле-кар-ство

- Переходим по стрелочке, теперь уже читаем целым словом. Обращаем внимание на ударение.

- Влад, что такое лекарство? Лекарство – это средство, которое мы пьем, когда болеем. Оно помогает нам вылечиться и выздороветь.

- Продолжаем знакомиться с новыми словами, спускаемся на вторую строчку, читаем слова, не забываем про ударение.

- Молодцы. Поинтересовался – это когда вам интересно и вы хотите что-то узнать – вы интересуетесь, спрашиваете.

- Продолжаем читать, следующие две строчки, поставили палец, буква «с», читаем.

- Согласился, согласилась. Про кого мы можем сказать, что он согласился? Про мальчика или про девочку? А если девочка, то… согласилась.

- Очень хорошо. Все правильно. Ребята, в тексте нам встретиться еще одно новое слово. (Вывешивается слово на доску)

- Давайте все вместе прочитаем его. Чертёж. Кто знает что такое чертёж?

- Чертеж – это схема и изображение предмета на бумаге с точными размерами. Вот, посмотрите на картинку – это чертеж.

Слова, которые мы прочитали и разобрали встретятся нам в рассказе.


- развитие пространственной ориентировки


- формирование познавательных БУД



- развитие связной устной речи










- развитие зрительного внимания

IV. Изучение нового материала

- Сережа, прочитай название рассказа, который мы сегодня будет читать.

- «Как Алёшке учиться надоело», автор Сергей Алексеевич Баруздин.

- Сейчас я прочитаю рассказ, вы следите пальцем и слушаете внимательно. Приготовьтесь отвечать на вопросы по тексту.

- Поставили все палец, следим и слушаем. (Чтение рассказа учителем)

- О ком мы прочитали рассказ?

- Варя, как зовут главного героя?

- Правильно, рассказ про Алёшу – он главный герой. Сейчас мы еще раз прочитаем рассказ, все вместе. После чего ответим на остальные вопросы. Обращаем внимание на слова, выделенные жирным шрифтом – это слова из зеленой рамочки. Поставили палец на первую букву – читаем хором, следим пальцем. (Чтение рассказа детьми)

У: Молодцы! Все вместе прочитали рассказ. Давайте сядем красиво, выпрямимся.

- А теперь ответьте: почему Алёшке надоело учиться?

- Алеша решил, что раз он умеет читать, писать и считать, то может пойти сразу на работу – он все умеет. Какую работу Алеше предложила мама?

- Смог Алеша справиться с этой работой? Почему?

- Что предложил Алеше папа?

- Алеша выполнил задание, которое ему предложил папа? Почему?

- Алеша не смог выписать лекарство и найти ошибки в чертеже, потому что, чтобы получить профессию, нужно сначала выучиться в школе, затем получить профессию и только потом пойти работать.

У: Правильно! Молодцы. Давайте немного отдохнём с вами, сделаем небольшую физкультминутку


- развитие пространственной ориентировки

- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания





- БУД

- развитие связной устной речи

- развитие кратковременной памяти



Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Пекарь хлеб печёт.  (Хлопки и махи ладонями)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

- коррекция речедвигательной координации


- коррекция слухового внимания

  1. Закрепление.

У: Отлично, садитесь. Повторите, пожалуйста, какие герои есть в этом рассказе?

- Правильно. А сейчас мы с вами прочитаем рассказ по ролям. В рассказе три героя – Алёша, мама и папа, но еще есть роль автора. Автор помогает читателю, соединяя фразы главных героев.

Сейчас мы распределим роли. За автора буду читать я. Кто хочет прочитать роль Алёши?

- Девочки, кто прочитает роль мамы?

- А папой будет - Влад.

(распределение ролей)

- Остальные ребята сидят тихо, следят пальцем и слушают рассказ по ролям.

- Первым у нас читает автор, затем Алёша, мама и папа.

(чтение по ролям)

У: Молодцы. Отлично прочитали.





- развитие умения работать по алгоритму

- развитие зрительного и слухового внимания


  1. Подведение итогов урока.

- Какие профессии нам сегодня встретились в рассказе? Кем работала мама?

- Посмотрите на доску, есть ли у нас табличка, на которой написана профессия мамы?

- Тимофей, выходи к доске, поставь табличку к нужной нам картинке.

- А что делает папа Алеши на своей работе?

- Папа ищет ошибки в чертежах машины. Кто знает, как называется профессия того, кто работает с чертежами?

- Инженер – это человек, который придумывает механизмы, сначала чертит их на бумаге, а затем по его чертежам собирают весь рабочий механизм.

- К уже изученным нам профессиям добавились еще две – врач и инженер.

- Ребята, вы большие молодцы, отлично сегодня работали, самостоятельно отвечали на вопросы и читали по ролям.

(оглашение оценок)


- развитие связной устной речи,

- развитие зрительного внимания

- развитие аналитико-синтетической деятельности



- развитие личностных качеств личности

  1. Задание на дом.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание по чтению. Прочитать еще раз рассказ и ответить устно на вопросы 1-5. (У.с.50-51 ?1-5)

- Урок окончен.

- развитие пространственной ориентировки





чертёж



Каменщик

Повар

Пекарь

Портной

Врач

Инженер

Сапожник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!